Работаю журналистом в одном региональном издании. Какое-то время назад в наш город приезжал писатель и мотивационный оратор Ник Вуйчич, среди прочего в ходе визита была пресс-конференция. Я внимательно изучила необходимый материал, подготовила вопросы и отправилась на мероприятие. Следует сказать, что прямо позади спикера повесили огромный плакат "Ник Вуйчич. Впервые в нашем городе". Пресс-конференция начинается, и право задать вопрос достается корреспонденту интернет-портала. Назовём ее Людочкой. И что же спрашивает Людочка? "Здравствуйте! А Вы впервые в нашем городе?".Зал выпал в осадок. :)
Руководство для родителей, как поддержать подростка-трансгендераСлушайте своих детей - они знают и чувствуют, как лучше для себя.VSПодумайте дважды, перед тем, как отрезать своей собаке яйца.
Раз статья, два статья
Цитаты сегодняшнего выступления А.Г. Лукашенко.О СМИ"Должно остаться мощное ядро, готовое отстаивать тот самый информационный суверенитет точно, филигранно, прицельно, а главное -
наступательно. Надо было, чтобы прошло два месяца, чтобы наши основные телевизионные каналы и другие СМИ работали так, как сейчас. Это надо делать постоянно. Журналистика должна наконец перестать быть "памяркоўнай" [терпимой, рассудительной], как это было у нас принято до нынешних времен. И я тоже в этом плане не снимаю с себя вины".
https://t.me/belta_telegramm/19891
"Государство должно проводить более настойчивую информационную политику в интернете, вести ее
наступательно, но без фейков".
https://t.me/belta_telegramm/19892
О кадровой политике"Наиважнейший вопрос, который сейчас перед нами стоит, -
надежность. Мы уж слишком вольно себя чувствовали в подборе и назначении кадров. А потом некоторые "переобулись". И "переобулись" ведь те, которых мы вырастили на своих руках. Поэтому надежность, патриотизм, преданность идеям народа выдвигаются на первое место".
https://t.me/belta_telegramm/19895
"Поведение части студентов показывает их, мягко говоря, небрежное отношение к высшему образованию. Это может привести к утрате его ценности как значимой социальной ступени. Недорабатывают ректоры вузов. В ближайшее время, в течение недели, мы должны
решить кадровую проблему по таким вузам".
https://t.me/belta_telegramm/19890

Однажды H. - редактор одного молодого, но чрезвычайно прогрессивного издания, попал в автокатастрофу. Ему размозжило обе ноги, изломало рёбра, проломило голову, а ещё он вышиб все зубы. Сознание едва теплилось в его измочаленной бренной оболочке, но он всё равно смог на грани обморока дотянуться до мобильного телефона и вызвать своего последнего собеседника - это оказался его подчинённый. Н. объяснил, что с ним произошло и назвал приблизительное место аварии, после чего впал в беспамятство.
Через некоторое время он пришёл в себя и обнаружил, что вокруг машины снуют фотокорреспонденты, выискивая удачные ракурсы. Н. слабо застонал. Его услышали - вокруг машины началась суета. Через разбитое стекло заглянул один из подчинённых Н.
- Ну что, шеф, очень больно?
Н. опять застонал и закатил глаза. Подчинённый поспешил успокоить его.
- Вы не волнуйтесь. Мы первые фотки дали - уже 20 тысяч просмотров. Уже заканчиваем подготовку ток-шоу на тему свободы слова. Аналитический отдел уже выпустил материал о том, что за аварией стоят спецслужбы.
Н. снова застонал, пытаясь объяснить, что ему очень больно. Подчинённый понял его превратно.
- Точно! Давайте стрим сделаем. Сможете рассказать, что это политический заказ?
Он поглубже просунулся в искорёженную машину и ткнул в Н. видеокамерой, но тот взвыл от боли и провалился в беспамятство.
Когда он снова пришёл в себя, его кто-то аккуратно гримировал. Откуда-то сбоку послышался голос подчинённого.
- Не волнуйтесь - это BBC приехало. Сейчас будут снимать. Потерпите, так нужно.
Перед разбитой машиной затараторила на английском прыщавая журналистка в очках. Потом просунулась сквозь дыру в лобовом стекле и поднесла микрофон к губам Н., но тот ничего не мог сказать, потому что у него совсем пересохло во рту. Откуда-то сбоку ему зашипели.
- Что же вы? Скажите что-нибудь! Нехорошо ведь получается!
В бое ему сильно ткнули. Н. протяжно взвыл в микрофон. Журналистка довольно кивнула и удалилась. Н. опять потерял сознание.
Когда он снова пришёл в себя, кто-то выпиливал резаком дверь. Вокруг сыпались искры, пахло окалиной.
- Спасатели!
Обрадовался Н.
Наконец дверь была сорвана, но никто не стал вызволять его израненное тело из скомканного автомобиля. Вместо этого Н. ослепило сияние вспышек - журналистская братия радовалась новому, более кровавому ракурсу. Раздались возгласы.
- Подними ему голову!..
- Ногу ему подвинь, чтобы кость было видно!..
- Снимай левее, видишь, он обмарался!..
Боль стала нестерпимой и Н. опять потерял сознание.
Очнулся он на носилках - какие-то люди спешно везли его по длинному белому коридору.
Превозмогая боль Н. спросил
- Я в больнице?
Один из мужчин хмыкнул.
- Какая там больница! Первый канал. Пусть говорят. Прямой эфир сейчас снимать будем. Потерпите...
Н. заплакал и попытался умереть, но ему вкололи каких-то чудесных снадобий и под бурные аплодисменты ввезли прямо под безжалостный свет софитов.
Увидела сегодня пост, где журналистика ушла с работы по причине низкой зарплаты.


Уволилась, озвучила причину, но народ в комментариях начал сходить с ума. "Это в час?", "Не может столько получать", "может в долларах", "нолик не потеряла?" и так далее. И напомнило мне это, как я сама отработала в журналистике. У нас принято обсуждать маленькие зарплаты врачей, учителей, полицейских, но все уверены, что работая на телеке, ты будешь грести деньги лопатой. Опустим центральные каналы, там все не так плохо, но вот в регионах журналистам платят меньше, чем уборщице. Вот вам квиточек, после которого я развернулась и ушла.

Да, работа в СМИ это интересно, может даже почётно, но уж точно не прибыльно.