5 июля 2021 года в 06:26

"Принцесса" - самый большой гидросамолет в мире

В августе 1952 года в Великобритании в воздух впервые поднялся гидросамолет "Принцесса" производства компании "Сондерс-Роу". Это был самый большой металлический гидроплан за всю историю авиации. Впрочем, конкурентов у него было немного: мода на гигантские гидропланы прошла очень быстро.                                    



Реклама
Which houseplants should be treated with caution


Смотреть все фото в галерее


Летающая лодка "Принцесса, спущенная на воду с завода Сондерс-Роу в Коусе на острове Уайт, стала самым  большим цельнометаллическим гидросамолетом, когда-либо созданным в мире. Но одновременно она стала и последней большой летающей лодкой в истории: эпоха больших гидропланов закончилась еще до того, как  самолет вышел в серию.    


Первый прототип "Принцессы" совершил первый полет 22 августа 1952 года. С 1952 по 1954 год он выполнил 47 испытательных полетов и дважды выступил на авиашоу.  У летающей лодки было две палубы, способных с комфортом вместить 105 пассажиров и совершить с ними межконтинентальный рейс. Оснащенный уникальной установкой из десяти турбовинтовых двигателей Bristol Proteus, гидроплан "Принцесса" имел дальность полета 9210 километров  и крейсерскую скорость 580 км/ч.    


Работы над "Принцессой" были прекращены после того, как было выпущено три экземпляра, только один из которых взлетел. К середине 1950-х годов крупные коммерческие летающие лодки все больше уступали место реактивным авиалайнерам наземного базирования. Такие факторы, как улучшение взлетно-посадочной полосы и функциональности аэропорта, повысили жизнеспособность самолетов наземного базирования. Их не требовалось специально приспосабливать, обеспечивая способность нести дополнительный вес и преодолевать сильное сопротивление воздуха, возникавшее из-за массивного корпуса лодки. Кроме того, наземным самолетам не приходилось бороться с коррозией, неизбежно вызывавшейся  морской водой. После завершения проекта три планера были сохранены с целью их продажи. Однако после получения многообещающего предложения от потенциального покупателя выяснилось, что во время хранения самолетов их съела коррозия. В результате все три прототипа самолета впоследствии были списаны. Эра летающих лодок закончилась.    














Летающая лодка "Принцесса, спущенная на воду с завода Сондерс-Роу в Коусе на острове Уайт, стала самым  большим цельнометаллическим гидросамолетом, когда-либо созданным в мире. Но одновременно она стала и последней большой летающей лодкой в истории: эпоха больших гидропланов закончилась еще до того, как  самолет вышел в серию.    
Первый прототип "Принцессы" совершил первый полет 22 августа 1952 года. С 1952 по 1954 год он выполнил 47 испытательных полетов и дважды выступил на авиашоу.  У летающей лодки было две палубы, способных с комфортом вместить 105 пассажиров и совершить с ними межконтинентальный рейс. Оснащенный уникальной установкой из десяти турбовинтовых двигателей Bristol Proteus, гидроплан "Принцесса" имел дальность полета 9210 километров  и крейсерскую скорость 580 км/ч.    
Работы над "Принцессой" были прекращены после того, как было выпущено три экземпляра, только один из которых взлетел. К середине 1950-х годов крупные коммерческие летающие лодки все больше уступали место реактивным авиалайнерам наземного базирования. Такие факторы, как улучшение взлетно-посадочной полосы и функциональности аэропорта, повысили жизнеспособность самолетов наземного базирования. Их не требовалось специально приспосабливать, обеспечивая способность нести дополнительный вес и преодолевать сильное сопротивление воздуха, возникавшее из-за массивного корпуса лодки. Кроме того, наземным самолетам не приходилось бороться с коррозией, неизбежно вызывавшейся  морской водой. После завершения проекта три планера были сохранены с целью их продажи. Однако после получения многообещающего предложения от потенциального покупателя выяснилось, что во время хранения самолетов их съела коррозия. В результате все три прототипа самолета впоследствии были списаны. Эра летающих лодок закончилась.    

Подпишись на еженедельную рассылку с лучшими материалами сайта:

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
С 6 мая 2025 в аптеках г.Ноксвилл выдают бесплатный препарат о
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Запор уйдет за 7 дней! Если по утрам съедать 2 зубчика простого…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы в постели с мужем проблем не стало, использую старый...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Чтобы давление всегда было 120\80, прекратите добавлять в еду...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Суставы болят не от старости! Найден злейший враг боли в суставах
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пенсионерка: "Мне 98, а суставы как в 16 лет! На ночь мажу…

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Длинные ноги мешают детёнышу жирафа попить воды Кошки в шляпках впервые побывали на пляже и увидели море Художник превратил соседей в мифических персонажей Оборона важнее: судостроительная верфь ВМС США возвращает невакцинированных рабочих 10 увлекательных фактов о планете Сатурн Просто гифки, всякие и разные Raiden Коротко о моих снах Наткнулся в лесу на ловушки из тонкой проволоки, которые кто-то натянул посреди… Подборка автомобильного юмора Они хорошие... Они в первый раз... Для школьников, убивших прохожего запросили пять лет колонии Корейский художник превратил животных в персонажей аниме 15 питомцев, которые научились намекать на то, что они голодны