На днях китайские коллеги вернулись со своей страны. О просьбе, привести что-нибудь крутое из Китая, привезли супруге ее картриджи для нового Polaroid. А мне данную штуку:
Видел, что такие штуки продаются у друзей в магазинах, но портативная, как раньше был GameBoy. Но без дополнительного джойстика и кабеля для подключения к телевизору.
Рассмотрел все, что там было, удивился, что работает эта штука достаточно долго, а батарейка была вовсе такая:
После вспомнил, что вообще такое "Тюльпаны" и подключил к телевизору.
Английский и китайский язык, 400 игр. Mortal Combat 4, Чип и Дейл, Contra, Mario и куча других. От оригинальных звуковой ретро-музыки пробежались мурашки, вот только вылез после 3-х часов игры.
Возможно здесь уже писали о данной штуке, но вещь потрясающая. Ещё приперли вот такие штуки:
Когда учился в академии военной, очень не хватало такой вещи: Bluetooth-гарнитура в виде маленького мобильного телефона.
Может просто от жизни отстал, но настроение подняли.
Легендарные боевые жабы для денди в своё время стали причиной поломки множества геймпадов и смерти огромного количества нервных клеток геймеров 90-х. Благодаря суровой сложности эта игра обрела поистине культовый статус, даже несмотря на тот факт, что большинство игроков редко доходили хотя бы до четвёртого уровня.
Отличная графика, великолепный стиль и чудовищная хардкорность стали причиной образования вокруг игры преданного сообщества фанатов, раскопавших множество интересных фактов об игре.
Печально известный "Турбо-тоннель" на самом деле один из самых простых уровней в игреПервые два уровня Battletoads были относительно лёгкой прогулкой и были добавлены в игру для того, чтобы усыпляли бдительность игроков. А затем начинался Турбо-тоннель, который представлял новый гоночный тип геймплея и отсеивал абсолютное большинство геймеров зверской сложностью.
Многие геймеры называют Турбо-туннель самым сложным уровнем видеоигр всех времён, но происходит так только из-за того, что большинство игравших в Battletoads просто никогда не могли преодолеть его и пройти дальше, а ведь именно там начиналась настоящая жесть...
Ведь помимо тоннеля в игре есть ещё три гоночных этапа, каждый из которых гораздо сложнее: Surf City, Volkmire's Inferno и Clinger Winger. Причём в части из них игрок даже не может запомнить последовательность препятствий, ведь в тех же Volkmire's Inferno и Surf City в дело вступает рандомизатор, который кидает преграды на трассу в случайном порядке.
Да и остальные пешие этапы тоже были весьма адскими. Что крайне требовательная к мышечной памяти игрока ледяная пещера, что испытывающий терпение Karnath's Lair, что издевательские Rat Race и The Revolution, абсолютно все они заставляли серьёзно попотеть.
В игре есть четыре Варп-зоны, позволяющие пропустить часть уровнейРазработчики из Rare конечно те ещё садисты, но даже они понимали, что каждый раз проходить игру после исчерпания лимита жизней весьма проблематично. Именно поэтому они вставили в игру четыре секретных варп-портала, при помощи которых можно перенестись на два уровня вперёд.
Расположены они на самом первом уровне, в турбо-тонеле (нужно врезаться в одну из последних стен), в ледяной пещере и логове змей. Более подробно об этом можно узнать из данного видео:
На втором уровне есть хитрость, позволяющая набить немало дополнительных жизнейЕщё немного облегчить прохождение игры можно используя следующий трюк на втором уровне: после удара по вороне её тушка обычно отскакивает от стены и при определённой доле сноровки её можно ударить ещё несколько раз.
Если поиграть в такой теннис со стеной достаточно времени, то помимо лишних очков игрок получит дополнительную жизнь, которые в версии для Dendy на вес золота.
Игру было невозможно пройти в режиме для двух игроковBattletoads была одной из немногих игр, в которых кооперация с другом не только не снижала сложность прохождения, но и могла стать причиной серьёзной ссоры. Всё дело в том, что удары одного игрока могли причинить ущерб другому и для нормальной игры в режиме на двоих нужно было иметь действительно стальные нервы.
Но даже если вы с братюней смогли бы добиться идеальной синергии и слаженности действий, пройти игру вам всё-равно было бы не суждено. Этап 11 (Clinger Winger) был знаменит багом, который отключал контроллер второго игрока и не было никакого способа исправить эту ситуацию.
Рекорд по скоростному прохождению игры принадлежит русскому игрокуПока большинство из игравших в боевых жаб не проходили игру вовсе, небольшое сообщество энтузиастов продолжает совершенствовать свои навыки в прохождении игры на скорость. Текущий мировой рекорд по спидрану Battletoads установил наш соотечественник Xray6626.
Используя множество хитростей, шорткатов и глитчей игры он смог пробежать её всего за 12 минут и 33 секунды. Поистине завораживающее зрелище:
В версии игры для Sega Mega Drive была заметно снижена сложностьПожалуй лучшим способом познакомится с классикой для новичков является порт Battletoads на 16-битную консоль Sega. В ней разработчики улучшили графику, музыку и снизили сложность до приемлемого уровня (хотя по современным меркам даже вариант для Mega Drive выглядит невероятно хардкорным).
У игры было несколько очень приличных, но малоизвестных продолженийBattletoads имела все шансы стать долгоиграющей франшизой, но продолжения игры не смогли снискать серьёзного успеха. Более-менее известной игрой стал лишь кроссовер
Battletoads & Double Dragon.А вот Beat'em Up для SNES
Battletoads in Battlemaniacs публика обошла стороной, несмотря на вполне неплохую графику и приятный геймплей. Но куда больше обидно за провал
Super Battletoads вышедшей только на аркадных автоматах . Это было настоящее продолжение серии с великолепным визуальным рядом, разнообразным игровым процессом и достойной оригинала сложностью.
Главные герои игры являются людьми, затянутыми в виртуальную реальностьМало кто всерьёз задумывался о лоре и вселенной Battletoads, ведь это просто мордобой про космических жаб, дерущихся с роковой красоткой в латексном костюме. Но на деле история этого выдуманного мира немного сложнее.
Существует официальный комикс, повествующий историю трёх профессиональных геймеров Моргана, Дэйва и Джорджа, играющих в VR-игру про похождения жаб и транслирующих своё увлечение для фанатов по всему миру. К сожалению, программист игры завидует их славе и делает так, что героев затягивает в игру навсегда.
По мотивам игры хотели запустить мультсериал от сценариста Черепашек-ниндзяВ 90-е Раш, Пимпл и Зитс почти сумели обзавестись своим собственным телесериалом в стиле легендарных Черепашек-ниндзя. У тв-проекта даже был отснят пилотный эпизод, сценарий к которому писал Дэвид Уайз, ответственный за всё тех же черепашек. Но телевизионным воротилам сериал показался недостаточно перспективным и в итоге его прикрыли так толком и не начав.
источник
В детстве моей любимой серией книг была ни Черный котенок, ни Замок чудес, а.... Энциклопедия компьютерных игр. Эти книги ( а их было у меня всего три) я был готов перечитывать вечно. И пусть ни у меня, ни у моих друзей в то время компьютера не было, это нисколько не мешало мечтать о том, как я буду убивать свинокопов в Дюк Нюкеме, ездить на такси в Карантине, настраивать болид в Формуле-1.
На этом мое знакомство с компьютерными играми на то время могло бы и закончиться, и на самом деле, я все равно был бы рад, но к моему непередаваемому счастью (мне кажется, что сейчас такие эмоции уже не испытать) компьютер появился у моего двоюродного брата. Его отец в начале 90-х занимался торговлей автозапчастями и мог себе позволить подобную роскошь. По счастью бабушка часто навещала его семью, а сам брат относился ко мне достаточно хорошо, не смотря на лет 8 разницы в возрасте, поэтому, в те дни, когда я был у них в гостях, то проводил время за компьютером. Счастье? Ещё какое. В силу своего возраста я мог освоить игры с несложным управлением, типа NHL, Blackthorne (как же я был рад, когда узнал, что она будет в составе Blizzard Arcade Collection), а вот тот же Дюк мне уже не давался, так как в него я пытался играть при помощи мышки, а мои руки на тот момент абсолютно не справлялись с этим устройством (вообще первая игра, которую я прошел с мышью - это Макс Пейн, который я проходил буквально как стелс-экшн, прячась за углами, и по несколько секунд, наводясь прицелом на противника...тот ещё опыт).Ситуацию исправляло то, что я с не меньшим, а возможно и с бОльшим удовольствием смотрел как играет мой двоюродный брат.И вот однажды я увидел на экране монитора что то знакомое. Слоны, кролики, колобки, разные режимы управления.... Я не был, конечно, уверен в этом, но мне казалось, что именно этой игрой я зачитывался последнее время. Припомнив пару моментов из прочитанного я подсказал брату, который раз за разом не мог пробраться мимо охраны, что надо дождаться мусоровоза и спрятаться в нем. На меня был брошен недоверчивый взгляд, но так как все возможные способы прохождения уже были испробованы, то ничего не оставалось, как последовать моему совету....и он сработал! Дальше меня было не остановить. В конце-концов, мы договорились, что в следующий раз я привезу с собой книгу.
И дело пошло...передо мной предстала игра, в реальность которой я тогда не мог поверить. Почему?Во-первых, это открытый мир (по возможностям того времени, конечно). Как говорит Википедия в игре одиннадцать островов на которых есть свыше 120 сцен ( части местности, проходя между которыми, игра сохраняется).
Сами локации на удивление разнообразны для игры 1994 года. Есть и пустыни (пляжи) и места, засыпанные снегом (то как они выглядят просто шедевр), подземелья и города, все это и сейчас способно удивить, если держать в голове, когда игра вышла. И везде (ну хорошо, не везде, но довольно много где) есть жизнь, нпс патрулируют территорию, стоят в карауле, бродят по улицам, бухают в барах, имитируют деятельность на рабочих местах и т.п. Многие из них непротив пообщаться с главным героем, могут даже что-нибудь попросить. Во-вторых, сюжет. Он, конечно, не блещет оригинальностью, но подан достаточно неплохо и вполне мотивирует игрока на прохождение. Сюжет завязан на диктаторе, поработившем население планеты, благодаря высоким технологиям, на легендах о божественном спасителе и на нашем герое, которому снятся подозрительные сны. Чтобы выяснить что к чему нашему герою придется пережить тюрьму и побег из нее, похищение жены, убийство аптекаря (в дальнейшем к нему можно добавить и библиотекаря), предательство лодочника (привет, пр. Лебединский). Дальше придется помочь повстанцам (пиратам?), совершить диверсию на базе нашего диктатора, и в конце-концов спасти жену и убить того, кто терроризирует планету.Все это, вкупе с первым пунктом, создаёт подходящую атмосферу и заставляет возвращаться в игру, чтобы узнать, а что там дальше.В-третьих...в этот пункт, пожалуй, помещу:А - графику (плюс анимацию). Все в игре выглядит пристойно, персонаж убедительно крадётся, машет кулаками в боевой стойке, кидается магическим мячиком, размахивает саблей, прячется от врагов. Взятые предметы можно крутить, любуясь на полигоны из которых они слеплены (их, правда, немного, но все же). Окружение прорисовано достаточно детально, приятно иногда постоять и посмотреть на мир вокруг.
Б - управление. Это же кому то в голову пришла гениальная идея - сделать четыре режима поведения, в зависимости от которых нажатие одних и тех же клавиш будет приводить к различным действиям. Опять же, возвращаясь к анимации, каждый такой режим выглядит и ощущается абсолютно по разному. Что тоже играет на атмосферу в игре.
В общем игра в то время надолго захватила мой неокрепший разум и частенько приходила ко мне даже во снах. Наверно, именно в эти дни я и полюбил видеоигры, пронеся эту любовь до сегодняшнего дня.Но увы, увидеть в годы моего детства концовку игры мне не удалось, так как она была пройдена братом в те дни, когда я был дома. Посмотреть чем все закончилось я смог только недавно, когда купил ее в gog и погрузился на 3-4 дня в детство. А самое главное - игра прошла проверку временем, до сих пор она приносит удовольствие от прохождения. Жаль только, что под рукой уже нет энциклопедии
Привет всем. Несколько лет назад на ютубах видел как люди делают игровые приставки, решил попробовать и я такую сделать. Так у меня появилось новое хобби. На такой приставке можно играть почти во все ретроигры прошлых лет - амиго, амстрад, спектрум, денди, сега, супернинетендо и другие, вплоть до PS1 и PSP.
Приставку делаю в готовом корпусе, от геймбоя. Только вот от геймбоя тут только корпус, защитное стекло и кнопки с крестовиной. Сердцем выступает Raspberry Pi 3А (в финале стоит 3B).
Печатные платы разрабатывал сам. Тестирование, отладка и всё что связано с этим... не быстрое дело.
Одна часть собрана - тестируется запуск и работа экрана.
Потом вторая, третья, четвертая. Вот все части и собраны. Геймпад на Atmega, плата питания, состоящая из двух частей - это зарядника батареи и преобразователя до 5,24В и током работы 4А (пик 6) может работать в связке с Raspberry PI 4
UV Печать на корпус. Обычно я такое не делаю, но в твиторе был пост про геймбой киберпанка, пользователь показал, как бы вы выглядел геймбой во вселенной киберпанк в 3D редакторе, я решил, почему бы и нет, пусть будет и настоящий.
После дополнительных доработок, всё укладывается в подготовленный корпус.
Первое включение приставки собранной, после отстройка системы, установка эмуляторов игровых приставок
Финальное фото и видео.
Всем спасибо кто прочитал
По сути оригинал этого трэка с денди состоит из четырех каналов - две мелодии, бас и ударные, которые я воспроизвёл на гитарах. Приятного просмотра)
А кому интересно посмотреть больше моих видео - добро пожаловать на мой канал http://www.youtube.com/user/zubareus
Хоть и времена те давно прошли и такие консоли как SEGA mega drive 2 отправились на заслуженный отдых, я то и дело читаю посты и смотрю ролики как ее преданные фаны пилят контент про те игры по которым мы тогда сходили с ума, или вовсе представители новой эры игромании решают вдруг окунутся в ту волшебную эпоху 16 битного мира. Смотря на все это вспомнился мне весьма забавный момент моего задротства в эту приставку.
Это было зимой, мороз стоял довольно сильный. Придя домой с новой игрой в руках (игруха хоть была для меня и новая но картридж был уже весьма подуставшим), которую я успешно выменял у знакомого, я без грамма терпения тут же воткнул его в консоль и принялся захватывать Арракис, почему Араккис да потому что это была Дюна, и там три фракции бились за тот самый Арракис.
После примерно часа игры, игра виснет, виснет наглухо, помогает только ресет,после которого игра не запускается вовсе. После получаса безуспешной нервной возни с приставкой и картриджом, включающую в себя продувание ртом слота , натирание ластиком контактов последнего. Все было тщетно, заветную эмблему на черном экране я так и не увидел.
В расстроенных чувствах я лег в кровать, где на меня снизошло прозрение. Составив в голове цепочку фактов у меня возникла идея что раз на улице сильный мороз значит и картридж был очень холодным когда я его принес и не дождавшись пока он согреется, я его тут же юзанул. Решив не ждать утра я вынул заветного из приставки и поместил его на закаливание холодом в морозильник. По истечении примерно 20 минут я попытался запустить игру, и о чудо игра запустилась! Моему восторгу не было предела, я ощущал одновременно гордость и восхищение.
Однако счастье продлилось не долго, примерно то время сколько схеме нужно согреться до комнатной температуры. Я опять окунулся в раздумья над тем как решить проблему с постепенным оттаиванием картриджа, выглядел я тогда примерно как советник Харконенов будь они не ладны.
Ничего более разумного чем открыть настежь окно в 20 градусный мороз мне в голову не пришло.
И вот оно, ночь, фонарь, я с открытой верхней и нижней форточкой сижу дожидаюсь пока приставка вместе с проклятой игрой замерзнет, и я смогу пройти наконец третью миссию.
Всем хорошего настроения! Извиняюсь за грамматику.
Только не забудь надеть штаны с железной жопой!
Именно такие нам выдали в Китае, после того, как мы прошлись по стеклянному мосту над ущельем.
Туда-то мы поднимались по лестнице, а вот обратно - скоростной спуск. Садишься на задницу и - поехали!
А ехать долго, горка высокая.
И после бесконечного подъёма вверх спуск без всякий усилий - что может быть приятнее?
Нашёл игру на даче. В детстве очень любил её. Теперь моя дочка играет с ней.
Поразительно как хорошо сохранилась игра.
Нашёл у родителей в деревне. Много веселья и слёз подарила в детстве. Кто вспомнит откуда?)
Не легко сейчас будет найти человека, который в начале нулевых не хотел бы поиграть в игру из клипа Californication группы Red Hot Chili Peppers. Серьёзно, я сам тогда мечтал о ней сильней, чем о всех GTA вместе взятых.Графика, анимация и взаимодействие с открытым миром находились на недосягаемом для игровой индустрии того времени уровне. Сразу расстрою - игры, как таковой, нет. Всё собрали на CGI специально для клипа, но зато есть игра, которой вдохновлялся режиссёр.
Многие ошибочно полагают, что прообразом для видеоряда клипа послужила серия игр Grand Theft Auto, об этом даже на LinkedIn пишут (тоже мне, эксперты). Конечно, это не так. На момент выхода клипа (2000 год), игры серии GTA были совершенно плоскими, а первая GTA в 3D вышла только через пару лет.
Зато игра Crazy Taxi уже была. Открытый мир на месте, графический стиль такой же, да и общий настрой очень схож с музыкальным видео RHCP. Именно Crazy Taxi упоминается во всех материалах и рецензиях того времени, как наиболее вероятный источник вдохновения режиссёра.
Crazy Taxi вышла в 1999 году для Dreamcast, PlayStation 2, GameCube, Windows и игровых автоматов. Игра получила множество восторженных отзывов от критиков и стала игровым блокбастером того времени. Кстати, игрой вдохновились не только RHCP, но и создатели культовой The Simpsons Hit & Run, которые "позаимствовали" у Crazy Taxi множество игровых механик. Дело дошло до суда.
Вообще, игровые автоматы были главной платформой для Crazy Taxi. Многие разработчики тогда отказывались верить в их скорую смерть.К сожалению, горела Crazy Taxi ярко, но недолго. Вторая и третья части получились всего лишь серыми пародиями на оригинал, и серия прекратила своё существование. Зато год назад оригинал портировали на Android, и, судя по отзывам, портировали хорошо.
Версия для мобильных практически ни чем не отличается от оригинала. Кроме способа управления, конечноВот так и получается, что в прототип самой желанной игры нашего детства сейчас можно поиграть прямо на телефоне. Могли ли вы предположить такое развития событий, когда впервые смотрели Californication?
Больше занятной ретроспективы в моём блоге:
С чего начиналась серия Battlefield?
Динозавры и инопланетяне. Как рождалась Far Cry?
16-битный футбол нашего детства
Нахлынули вспоминая после того поста про пейджер... Даже зарегистрировался специально... Не смог ссылку вставить что-то, простите.
Классе в восьмом нашёл я или поменялся ли (непомню уже), китайские кажется часы в виде пейджера, модные они тогда были у гопоты и школоты. Будили они меня исправно, в школе, потом в ПТУ, потом в университете... Всегда лежали на столе у кровати. Кнопки стерлись, но будильник работал. На первом что-ли курсе я решил заменить батарейку в них, показалось, что пищать стали тише. Достал старую, начал сувать другую и посмотрел как-то на экран. А часы работали, как прежде, без всяких батареек. Ну удивился, все равно засунул новую, потом показывал друзьям, что они без электричества пашут. Семь лет назад я переехал в другой город работать. Дома бываю редко. В том году приехал домой и сразу на дачу. Тишина, покой, огурчики... Утром я проснулся от знакомого до ужаса писка, вскочил, даже как будто в школу начал собираться, не разобравшись со сна, что к чему. Потом начал искать источник звука и на полке увидел его... Оказывается мама уже лет пять как забрала мой пейджер в сад, где он и летом и зимой (домик не отапливается) работал... Много лет пищал, будил кого-то без десяти семь, каждый день... Я спросил у мамы, меняла ли она батарейку, она говорит, зачем? И так же работает... Надо будет забрать его, чувство сейчас, что он меня ждёт).
Простите за ошибки если что. Малограмотный я...
В продолжении о ретро приставках.#comment_60900172
1. Первые игровые автоматы Sega появились на военных базах Гавайских островов в далекие 1940-е
Они были разработаны для американских солдат, которые предпочитали западные развлечения, популярные еще с 19 века - пинбол и "однорукий бандит". Одноруким автомат назвали из-за ручки с правой стороны, запускающей игру, а бандитом - за то, что солдаты проматывали на нем все свои деньги. Это был автомат с тремя барабанами, где выигрышем считалось совпадение трех символов. Тогда монеты начинали сыпаться в нижний поддон так, чтобы всем в баре это было слышно.
2. Sega одна из первых стала выпускать игры на лазерных дисках
Когда началась эра компакт-дисков, компании стали разрабатывать новые системы, а Sega совместно с JVC выпустила устройство Sega Mega CD для уже существующей приставки Mega Drive, ускорив процесс перехода на новые технологии. Устройство напоминало CD-проигрыватель и не стало популярным. Геймеры были недовольны высокой ценой, да и игр на дисках было выпущено мало.
3. Sega выпускала первые беспроводные джойстики к приставке в начале 90-х
На них были установлены инфракрасные датчики и игрок должен был находиться в видимости приемника. Для тех лет это была очень продвинутая технология.
4. Sega Mega Drive и Sega Genesis - это одна и та же 16-битная приставка
В Америке и Европе приставка издавалась под именем Sega Genesis лишь потому, что оригинальное название было уже занято компанией, не связанной с играми. В Японии, Австралии, Бразилии и России приставку знают и любят как Mega Drive. Больше всех выделилсаь Корея: сначала игра вышла как Super Gam*Boy, а позднее Sumsung, издающая Sega, назвала все свои консоли Super Aladdin Boy.
5. В 1990 году Sega уже выпускала онлайн игры
Правда только в Японии и Бразилии. Кроме того, 25 игр были доступны для скачивания, что невероятно для тех лет. Сервис назывался Sega Meganet, использовал Mega Modem, стоил больших денег и работал по принципу "pay to play" (плати и играй). В Америке и Европе онлайн-игры появились значительно позже.
6. Приставка Sega Mega Drive - это смесь Apple Macintosh и Game Boy
Речь идет о технической части: главным процессором системы стал тот же чип Motorola 68000, что питал и оригинальный Apple Macintosh, а звуковым - чип Zilog Z80, как у приставки Game Boy.
7. Изначально Sega ассоциировалась не с Соником, а с более брутальным персонажем: волком-оборотнем Alterest Beast
Картридж с этой игрой продавался в комплекте с приставкой. Тогда Sega активно позиционировала себя как "резкая" компания. Но позже политика сменилась - нужен был яркий герой, который мог конкурировать с водопроводчиком Марио и стать талисманом Sega. Соник стал именно таким персонажем, хотя были и другие варианты: Броненосец, двойник Теодора Рузвельта в пижаме и кролик, собирающий ушами предметы.
8. Sonic - самый быстрый персонаж в истории компьютерных игр: он может бегать со скоростью звука
С английского sonic переводится как "со скоростью звука". И еще он самый суицидальный герой: если его оставить на долгое время одного и не трогать джойстик, он бросается за пределы экрана и умирает. Соник не умеет плавать и тонет в воде. Его создатели думали, что ежики не умеют плавать.
9. Sega первой стала выпускать игры "для взрослых"
После выхода "кровавых" Mortal Kombat и Night Trap в 90-е годы, правозащитники публично обвиняли Sega в пропаганде жестокости. Компания нашла выход: она создала две версии игры и свою систему возрастного рейтинга V.R.C., на основе которой потом были построены все международные экспертизы игрового контента.
В мягкой версии Mortal Kombat не было ни крови, ни других агрессивных сцен, но версия "для взрослых", которая открывалась по специальному "кровавому коду", была крайне жестокой по тем временам.
10. После наступления эры Playstation, Sega больше не производит новых приставок, но фанаты до сих пор пишут под нее игры
Одними из самых известных считаются ретро-разработчики NG:DEV.TEAM из Германии, а самыми основательными - WaterMelon Games, которые 6 лет делали под Mega Drive игру "Pier Solar and the Great Architects", пошаговую RPG про волшебников.
11. Благодаря фанатам Sega до сих пор продается
Сейчас Sega стала снова популярна на волне ностальгии по 90-м, 16-битной графике, музыке и играм. Приставки теперь выпускают другие заводы, продолжающие традиции Mega Drive. Они в точности такие же, как старая Sega и даже работают с картриджами от старых приставок. Это отличный подарок для тех, кто играл в них в детстве, а стоят они в 15 раз дешевле современных Xbox One и Playstation 4.
1. Dendy - это неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom (Nintendo Entertainment System) японской фирмы Nintendo. Как бы странно это не звучало, но все приставки Dendy, которые поставлялись в Россию были пиратской копией настоящей приставки от Nintendo.
2. Талисман приставки - слонёнка Денди - нарисовал российский аниматор Иван Максимов.
3. В продаже приставка появилась в конце 1992 года по цене 39000 рублей ($94).
4. На территории России с августа 1993 года выходил журнал "Видео-Асс Dendy", который до появления на российском рынке консоли Sega Mega Drive концентрировался почти исключительно на описании игр для Dendy
5. Начиная с октября 1994 года на канале 2x2 раз в неделю показывалась телепередача "Денди - Новая реальность". С 27 марта по 7 апреля 1996 года в Москве проводился турнир по игре Killer Instinct, финал которого был показан в передаче