Новейшая техника Урал готовится к взлету!(по факту: не очень удачная попытка спилить старый тополь у меня в деревне)
https://t.me/BadShofer/14776
Раз уж у меня появился целый один подписчик, оставить его без пищи для ума будет крайне невежливо с моей стороны.
Что ж, представляю вашему вниманию долгую и скучную историю одной редкой машинки, которая по сложности родословной является, возможно, мировым рекордсменом.
Кто не согласен - велком в комментарии, предлагайте ваши варианты.
Знакомьтесь: НАМИ-0267, 1984 год.
Что, не узнали?
Ну может быть вот этот вам знаком?
LDV Maxus, 2007 г.
Вы скажете "Да не может быть, ничего ж общего нет!". Подождите, я расскажу вам длинную историю, которая ещё и не написана до конца.
А началось всё, внезапно, в Армении.
Ераз-762, с 1966 г.
Начиная с 1966 года Ереванский автомобильный завод выпускал развозные фургоны ЕрАЗ-762 на базе латвийского Рафика-977. Грузоподъёмность данного пепелаца составляла 1 тонну, качество сборки позволяло ездить от силы лет 5, после чего он сгнивал, по этой причине всего лишь через каких-то 15 лет в Москве задумались "А не пора ли нам выпустить что-то ещё, и желательно помощнее?"
Единственными изобретателями нового в СССР был институт НАМИ, его и нагрузили данной задачей в 1983 году. К удивлению, весьма и весьма шустро (за год), инженеры разобрали по запчастям пару-тройку зарубежных аналогов (Renault, Mercedes-Benz, Ford, IVECO), и сообразили свой немудреный агрегат - тот, что на первой картинке.
Фургон вмещал 11 куб.м. воздуха и позволял перевозить заветные 1,5 тонны груза.
НАМИ-0267, первый прототип.
Одновременно создали и бортовой грузовик, увозивший уже целых 1,7 тонн.
НАМИ-3305, 1984 год.
Потенциальный выпуск планировали организовать на нескольких заводах: УАЗ как основной производитель, ЕрАЗ и РАФ для выпуска модификаций. Источники расходятся во мнениях, но достоверно известно, что интерьер машины прорабатывался как раз таки УАЗом.
Макет интерьера, художественно-конструкторское бюро УАЗ.
А вы обратили внимание, что в списке заводов нет будущих Газелестроителей? А их и не пригласили. Зато был ИЖ и АЗЛК, чья роль в дальнейшем свелась к нулю. В чём причина такой дискредитации - неизвестно (надеюсь, когда-нибудь мы прочтем об этом в мемуарах, хаха), но в итоге после постройки первой серии ГАЗовцев всё же решили пригласить. Наверное, чисто посмеяться, но в итоге посмеялись они.
Во-первых, снаряженная масса фургона составила 2146 кг, что давало полную массу в 3720 кг и автоматически выкидывало авто из категории В, ради которой, собственно, все и затевалось.
ГАЗовцы показали, что причина кроется в огроменном кузове, который требовал более широких мостов (на 100-150 мм шире зарубежных аналогов), переутяжелявших машину.
Во-вторых, распределение веса по осям было далеко не идеальным - 38 / 62%. Никто м не планировал выпускать фургон на трек, но это снижало эксплуатационные показатели и не соответствовало техзаданию, ради чего все и затевалось.
Институтские вняли критике, и совместно с УАЗом доработали проект. В фургоне второй и третьей опытных серий передняя ось была смещена вперед на 100 мм относительно кузова, при этом общая колесная база осталась неизменной (3200 мм).
НАМИ-0267 третьей серии, он же НАМИ-УАЗ.
А в это время за стенами института происходили тектонические сдвиги.
Во-первых, в 1982 году умер Брежнев. Генеральным секретарем стал Андропов и, разумеется, начал подбирать кадры. 24 ноября первым заместителем Председателя Совета Министров СССР назначается первый секретарь ЦК компартии Азербайджана Гейдар Алиев.
В то время закавказские республики соревновались между собой в дисциплине "кто лучше" (они и сейчас соревнуются, см "флагшток в Баку". При этом у Грузии и Армении уже были автомобильные заводы, а у Азербайджана - нет. Непорядок.
Посему 21 декабря 1984 года Совет Министров СССР постановил осуществить в 1986-1990 годах строительство автомобильного завода по выпуску 30 тысяч полуторатонных грузовиков в год в Кировабаде (ныне - Гянджа). А безымянная полуторка теперь официально именовалась КиАЗ-3727. (Вы же помните, все в Армении началось, да? What an irony!)
КиАЗ-3727
Однако, помимо кузова, у автомобиля должен быть ещё двигатель. Наверно.
Поэтому от НАМИ требовалось ещё и создание, цитирую, "четырёхцилиндрового безнаддувного дизеля жидкостного охлаждения с рабочим объёмом 2445 куб.cм. и мощностью 70 л.с. при 4200 об / мин, а также варианта с турбонаддувом, мощностью 95 л.с." а также двигателя с искровым зажиганием, для работы на бензине, сжатом или сжиженном газе.
Разработку дизеля возложили на бюро Сергея Борисовича Чистозвонова - одного из старейших сотрудников НАМИ, участвовавшего в создании танкового дизеля В-2. Естественно, у институтских были наработки, которые они претворили в жизнь в виде дизеля "0267". Движок разрабатывался в расчете на работу на ослиной моче, поэтому был лишен каких-либо современных технологий, в том числе ТНВД, но был крайне неприхотлив и предполагал службу до капремонта в 250 тыс. км.
Однако в сравнении с мировыми аналогами дизель оказался довольно прожорливым. Снова цитата: "На скорости 60 км/ч НАМИ-0267 расходовал 9,2 л солярки на 100 км - как FIAT IVECO Daily. Однако Mercedes-Benz 307 тратил 7,8 л / 100 км, а переднеприводный Renault Master и того меньше - 7,1 л / 100 км. Показатели на скорости 80 км/ч у испытуемых машин составляли 12,0 / 12,0 / 10,5 / 9,5 л на 100 км."
Потом, правда, оказалось, что покрышки были говно, и на фирменном Мишлене расход меньше, но факт прожорливости оставался.
И вот тут начинается вторая часть марлезонского балета.
Поводив носом, министерские обнаружили недалеко от советской границы, внезапно, Польшу, в которой уже достаточно долго сотрудники Przemysłowy Instytut Motoryzacji (Промышленный институт моторизации, PIMOT) водили шашни с англичанами из компании Ricardo. Те же были известны своими неплохими дизелями. Кстати, контора жива до сих пор и процветает.
(Поправка: была жива год назад, когда я писал эту статью.)
В марте 1984 года НАМИ и подписали соглашение о партнёрстве. "Совершенствование рабочего процесса дизелей, работы над непосредственным впрыском топлива, оптимизация процессов в карбюраторных двигателях (вихревое движение заряда), а также работы по устойчивости и управляемости автомобилей".
Поэтому на КиАЗ предполагалось ставить три типа двигателей: дизельный конструкции НАМИ и УМЗ, карбюраторный УМЗ и польский дизель 4С90 производства завода WSW (Wytwórni Silników Wysokoprężnych) из города Андрыхов. При рабочем объёме 2417 куб.cм. мотор выдавал 70 л.с. в безнаддувном и 88 л.с. - в турбированном варианте.
Обратите внимание на слова "четырехступенчатая коробка передач".
Однако "совместное предприятие" наткнулось как на начавшийся развал системы, так и на нежелание этих злых русских ставить что-либо ещё помимо четырехступки. А полякам хотелось пять ступенечек, чтобы на Запад продавать, чтобы денюжка капала. Стороны разосрались не договорились, и поляки начали производство аж десять лет спустя самостоятельно. Польше досталась техническая документация на кузов, а советам достался чемодан без ручки.
Неповторимый оригинал (КиАЗ-3782) и жалкая пародия (Lublin 33)... Ха-ха, все законно, но с доработками поляков.
Дело в том, что 21 ноября 1988 года вспыхнул армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе. Завод Стройку к Кировабаде закопали обратно, а производство решили перенести в РСФСР. Да что-то никто за него не брался: ГАЗ был полностью загружен, а на УАЗе тоже передумали выделять мощности под авто. Но это было уже после.
Незадолго до этого, 18 июня 1988 года, в тиши кабинетов Совета Министров СССР началась третья часть этой запутанной истории. Поскольку поляки очевидно подводили с совместной разработкой, а самостоятельно довести машину не получалось, да ещё и перестройка-гласность нагрянули, решено было обратиться за помощью к загнивающему Западу. Распоряжением № 1250 принято предложение Минавтопрома "О привлечении к организации производства автомобилей на Кировабадском автозаводе консорциума фирм и банков Великобритании". Под пафосным названием скрывались советский Московский народный банк в Лондоне, Bank of Scotland и компания International Automotive Design (IAD UK Ltd).
Соглашение № 34-05/90660-115 было подписано 4 октября 1988 года. Заказчиком выступило внешнеторговое объединение "Автопромимпорт". IAD Ltd обязалась заново сконструировать 4 кузова (обычный фургон и фургон с высокой крышей, удлинённый фургон и удлинённый фургон с высокой крышей), установить собственную независимую переднюю подвеску и рулевой механизм, однако использовать советские бензиновый и дизельный двигатели, коробку передач, трансмиссию и задний мост. Для всех полуторок задавалась одинаковая база 3200 мм. Длинный (5590 мм) автомобиль фигурировал в соглашении как "советский вариант", а короткий (длина - 5180 мм) - как "западноевропейский".
Газель? А вот и нет!
Но что же делать с заводом? Где производить британский проект? По случайности или нет, но в это же время в министерство обратился директор Брянского автомобильного завода с предложением передать ему производство в рамках конверсии.
БАЗ до конверсии.
Министр с радостью согласился и 8 февраля 1989 года подписал распоряжение о передаче всего проекта в Брянск.
Первый фургон с обновленной внешностью был собран англичанами в декабре 1990-го и носил местную маркировку IAD Multi-2500, которую в Брянске заменили на БАЗ-3778.
БАЗ-3778, 1990 год. Рекламная фотка самой IAD. Обратите внимание на горловину бензобака.
Автомобиль получил советский 92-сильным двигатель УМЗ, пятиступенчатую (sic! вспомните спор с поляками) коробку передач и английскую независимую переднюю подвеску на поперечных рессорах и пружинах. Вес фургона наконец-то уложился в норму и составил 1930 кг, максимальная скорость была 110 км/ч.
Иии... ровно через месяц Советский Союз прекращает свое существование! IAD выполнили свою часть договора, но требовали оставшиеся деньги. Однако, не дождавшись примерно 4,5 млн фунтов стерлингов, британцы передали на брянский завод техническую документацию, 20 комплектов кузовных деталей, опытную оснастку и "кубинг" - эталонный макет поверхности.
В наше время. Фото из объявления.
Впрочем, БАЗу это помогло несильно. Несмотря на массу разнообразных модификаций, разработанных уже брянскими инженерами, производство по обходной технологии дало о себе знать: собрали всего-навсего 157 машин (по другим данным - чуть больше 200). Это буквально капля в море. В 1996 году производство прекратили. Но история машины отнюдь не закончилась.
Та самая компания IAD в конце 80-х разрослась до полноценного предприятия с оборотом в 40 миллионов фунтов стерлингов (в 3 раза больше, чем ItalDesign Джуджаро!). Однако в начале 90-х на Западе случился кризис, а тут ещё и советы подвели с выплатами, и в итоге в 1993 году IAD объявили о банкротстве. Всю компанию с инжиниринговым центром в Уортинге купила ...барабанная дробь... Daewoo Motors!
Ох уж эта Дэу! В начале 90-х боссы компании приняли решение об агрессивном расширении корпорации, и она стала скупать вообще всё, до чего только могла дотянуться. Особенно много "всего" лежало на территории бывших социалистических стран.
В октябре 1995 года Daewoo приобретает и 50% акций польского завода FSC (тот самый, производитель грузовичков Lublin 33), образовав на его месте совместное предприятие Daewoo Polska Sp. z o.o.
Lublin II, уже со значком Daewoo.
В 1998 году под контроль польского отделения Daewoo перешёл дизельный завод WSW (торговая марка Andoria) в городе Андрыхов и сборочное производство английских фургонов LDV на площадях этого предприятия. Компания Daewoo стала крупнейшим иностранным инвестором в польскую экономику.
Мало того, сама компания LDV Group Ltd стала наполовину принадлежать корейцам.
Внезапно, в Сирии. 2009 год.
Таким образом, Дэу аккумулировало в себе как инженерные(IAD), так и заводские мощности, и немедленно выдало англичанам задание на разработку более современного фургона BD100 и LD100.
"Их есть у меня!" - радостно воскликнули англичане и достали из закромов родины проект для завода БАЗ.
Совершенно и небезосновательно уверенные, что их никто не будет преследовать за плагиат, они слегка допилили напильником под актуальные нормы проект и выкатили то, что нам известно под именем Maxus.
LDV Maxus, 2006 год. Снова обратите внимание на горловину бензобака.
Как нам сообщает Википедия, "разработка семейства Maxus велась совместно компаниями LDV Limited и Daewoo Motor в течение 5 лет и обошлась в £500 млн." Судя по всему, кто-то ооочень долго водил корейцев за нос, потому что на БАЗ оно похоже как две капли воды, только морда и салон другие.
Но имеем что имеем - в итоге падишах Daewoo помер, и все его богатство в Польше и Британии досталось General Motors. Какие-то невнятные фургоны со сложной родословной американцам были совершенно неинтересны, и они выкинули IAD на мороз, вышли из СП с LDV Limited и обанкротили заводы в Польше.
LDV оставили себе все разработки по Maxus, выкупили оборудование с польского завода и перевезли его к себе в Бирмингем. Там они наконец-то смогли в 2004 году развернуть производство автомобилей, и даже пришли к успеху: получили премию "Фургон года - 2005" от журнала Professional Van and Light Truck Magazine и "Фургон года - 2007" от Института управления транспорта Великобритании.
Но недолго музыка играла: в конце 2005 года компанию настигает банкротство, и она переходит под управление европейского отделения фонда Sun Capital Partners. Оттуда её выкупает "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски. Вы ещё помните, что ГАЗ не допустили к разработке этой машины? What an irony, второй раз).
Однако в 2008 году начался мировой финансовый кризис, и конвейер встал. Произвести сумели, кстати, всего около 20 000 штук.
Кризис не шутка, ГАЗ пытается продать неликвидный актив кому-либо, и в итоге компания уходит в руки китайской Eco Concept, связанной с компанией Nanjing Auto, в свою очередь, с 2007 года входящей в состав шанхайского концерна SAIC. SAIC перевозит всё оборудование из Бирмингема в Шанхай, и в 2011 году начинает выпуск слегка обновленного фургона под названием Maxus-Datong V80.
Maxus-Datong V80, реклама с сайта.
Авто выпускается до сих пор, мало того, разросся до полноценного бренда.
Пикап нннада? T60 Pickup.
В итоге советский проект полуторного фургона обогнул мир, два раза мелькнул в России, до сих пор жив и чувствует себя отлично!
Использованные источники (много технических и документальных подробностей, рекомендую ознакомиться):
1. www.kolesa.ru/article/pol...e-predshestvenniki-gazeli - краткая история проекта полуторки.
2. www.gruzovikpress.ru/arti...78-gazel-prelyudiya-ch-1/ -история НАМИ-0267 в двух частях.
3. www.gruzovikpress.ru/arti...78-gazel-prelyudiya-ch-2/
4. en.wikipedia.org/wiki/Int...ational_Automotive_Design - о фирме IAD.
5. https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/baz3778--3783-rossiiskii-furgon-s-britanskimi-korniami--5bbe4e6ed88f8300aa77ceba - история БАЗ-3778.
6. oldpolbus.com/viewtopic.php?f=34&t=44 - история грузовичков Lublin.
Германия открыла свою первую электрифицированную автомагистраль для грузовиков недалеко от Франкфурта в рамках стратегии правительства страны по сокращению выбросов углерода.
Система, разработанная Siemens, позволит грузовикам получать электроэнергию по воздушной контактной сети, по аналогии с троллейбусами.
Источник: https://www.instagram.com/reel/COMNta6Dc4x/
.
ННК таки ответили.
Оказывается из-за оттепели и обильного таяния снега произошло движение грунта, что привело к попаданию воды в резервуар с АИ-95.
Извинились и компенсировали ремонт автомобилей пострадавшим.
Volkswagen Жук бумага, акрил 2019
Фото сделано на Кубе.
Источник https://vk.com/public202857017?w=wall-202857017_686
История заказа!Написал мне мужчина с заказом из США, штат Мичиган. А заказ, весьма, сложный и необычный!Листайте ТЗ ))Было много переписок и уточнений по макету!Вкратце: нужно было сделать правильную конструкцию, правильный обвес, другие фары авто, окрас, надписи, в общем, что-то убрать, что-то прибавить)) Потому что фото авто у него нету, точнее авто ещё в состоянии сборки)После утверждения макета, нарисовала вот такую тачку Volkswagen Rabbit.
Донат Сорокин/ТАСС
Ведущий японский автоконцерн Toyota Motor занимается разработкой нового водородного двигателя в рамках концепции снижения выбросов парниковых газов. Об этом говорится в распространенном в четверг пресс-релизе корпорации.
Новый турбомотор будет трехцилиндровым с объемом 1,6 л. Работать он будет за счет сжигания водорода и использования модифицированных систем впрыска и подачи топлива. Такой двигатель по принципу работы похож на бензиновый. Однако за исключением незначительного расхода моторного масла он не будет выделять никаких выбросов.
Кроме того, процесс сжигания водорода происходит быстрее, чем в случае с бензиновым мотором, что положительно влияет на динамику автомобиля. Toyota рассчитывает опробовать свою разработку в мае во время одного из этапов местной гоночной серии на трассе в префектуре Сидзуока.
Подробно на ТАСС
Лобовое стекло автомобиля весьма прочное и может прослужить без замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Дорога непредсказуема и со стеклом могут возникнуть дефекты. Результат в итоге будет один - замена лобового стекла.
При этом, отправляясь на замену стекла, будет полезно ознакомиться с тонкостями и нюансами этого нехитрого дела, чтобы в последствии не столкнуться с протеканием нового стекла, с испачканной обшивкой салона герметиком, поцарапанным металлом рамки вокруг стекла, искажением на стекле - это короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
https://www.youtube.com/watch?v=AlkZ-hiKKjE&t=81s
Принято считать, что менять лобовое стекло лучше на специализированном СТО, но некоторые советы вам помогут осуществить эту операцию самостоятельно, а также знать, что надо проконтролировать при установки специалистами.
Важный момент - купите стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Автомобиль нужно предварительно вымыть и высушить не менее 10 часов. В помощь вам понадобятся 2 человека, а также:
*Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
*Набор присосок, способных удерживать большой вес;
*Набор отверток и гаечных ключей;
* Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
* Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
* Малярный скотч, растворитель и грунтовка;
* Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
1) удалить резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла при помощи плоской отвертки или спец. ножа
2) снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты, видеорегистратор, зеркало заднего вида
3) накройте торпеду и сидения пленкой или тканью
4) демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона. Теперь можно снять изнутри салона козырьки против солнца
5) если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла - отсоедините проводки, которые к нему идут, а также датчики
6) шилом проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. При этом один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик. В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.
Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла. После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите. Очистить кузов от старого клея нужно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески.
УСТАНОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА
1) Обработайте контур грунтом-праймером , чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова
2) На стекло закрепите новый чистый резиновый уплотнитель (проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов)
3) Нанесите клей- на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным - без разрывов.
Рекомендуем предварительно нагреть клей для равномерного нанесения (опустите тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрейте феном).
4) После нанесения клея на лобовое стекло или кузов - устанавливайте лобовое стекло. Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства
5) Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось
6) Подержите стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.
ВНИМАНИЕ: После установки стекла необходимо, чтобы клей засох. Автомобиль с новым стеклом должен быть в теплом гараже минимум 24 часа на ровной поверхности. Не стоит торопиться с мытьем автомобиля ближайшие 48 часов.
7) Когда клей высох можно устанавливать все на место: крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники
Авто нарисовано специальными красками по ткани, не сотрётся, можно стирать)))
https://t.me/BadShofer/14109
https://twitter.com/SeattleFire/status/1382590882709311494
Фото ГАЗ 22Б "Волга", Скорая Помощь зашли вроде, продолжу. Сегодня ПАЗ 653, на агрегатах ГАЗ 51. Машинка отреставрирована сотрудниками ведомственного музея Мосавтосантранса. В целом сделана прекрасно.
©Максим Борисов
Суд нашел вину МВД в деле о серийной краже иномарок со спецстоянок для вещдоковВ Санкт-Петербурге суд взыскал с МВД компенсацию в пользу автовладельца, чья изъятая в качестве вещдока иномарка была похищена с территории спецстоянки. На скамье подсудимых по этому делу оказались владелец фирмы, отвечавшей за ответственное хранение транспорта, и его сообщник - ранее уже судимый за хищение вещдоков мошенник. Они орудовали под носом у питерских полицейских, которые в итоге недосчитались изъятых и арестованных автомобилей на десятки миллионов рублей.
В августе 2019 года в Санкт-Петербурге были задержаны двое предпринимателей - Виктор Матханов и Сергей Кочкарев. Сотрудники полиции в ходе оперативного эксперимента купили у них три иномарки, которые являлись вещдоками по уголовным делам. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что Матханов являлся владельцем ООО "Фаворит Ф". Эта фирма по договору с полицией осуществляла безвозмездное хранение арестованных и изъятых транспортных средств на спецплощадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Матханов не стал откровенничать со следствием. А вот Кочкарев признал вину и рассказал о криминальной схеме. Оказалось, что он через посредников арендовал несколько автостоянок и нанял четыре эвакуатора. Арестованные автомобили перемещались со спецплощадок на эти стоянки, после чего выставлялись на продажу. Матханов обеспечивал беспрепятственный вывоз иномарок, в основном премиум-класса, а Кочкарев отвечал за их реализацию. Таким способом с мая по август 2019 года было похищено несколько десятков автомобилей общей стоимостью 63,2 млн рублей. Деньги сообщники поделили по договоренности.
В феврале этого года Фрунзенский суд СПб признал Кочкарева виновным в пособничестве в хищении вверенного чужого имущества (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ). Ему назначили 5,5 года колонии общего режима по совокупности приговоров, поскольку он уже имел условный срок за мошенничество. Кроме того, этим же приговором суд взыскал с Кочкарева 25,8 млн рублей в пользу 16 потерпевших.
Примечательно, что дело о мошенничестве также касалось хищения вещдоков. В 2017 году Кочкарев с сообщником по поддельным документам вывезли 300 тонн контрабандной свинины из контейнерного терминала. Изъятое таможней замороженное мясо находилось там на ответственном хранении, пока шло следствие в Санкт-Петербургском линейном отделе МВД на водном транспорте. Ущерб тогда оценили в 76 млн рублей.
Исчезнувший Evoque
В июле 2020 года, когда следствие по делу о хищении иномарок было в разгаре, в Петроградский суд СПБ поступил иск от Льва Талашкина. Он просил МВД России заплатить компенсацию в 1,9 млн рублей за пропавший со спецстоянки Range Rover Evoque 2013 года выпуска. Еще в 100 тыс. рублей истец оценил размер нанесенного ему морального вреда.
В 2018 году кроссовер был изъят у Талашкина как вещдок по уголовному делу, возбужденному ГСУ ГУ МВД по СПб и ЛО. Автомобиль передали ООО "Фаворит Ф" для хранения, после чего он исчез, пожаловался истец.
Петроградский суд СПб выяснил интересные подробности. Согласно постановлению следователя, Evoque в качестве вещдока должен был храниться на спецплощадке в городе Кировске Ленинградской области. Однако осмотр кроссовера проводился на спецстоянке в Санкт-Петербурге. При этом в акте приема-передачи не оказалось сведений о том, куда именно поместят авто. Похитили Evoque и вовсе с третьей спецстоянки. Пропажу обнаружили уже после возбуждения дела в отношении Матханова и Кочкарева, когда сверили изъятые и находящиеся на ответственном хранении "Фаворит Ф" машины.
Учитывая эти факты, суд пришел к выводу, что должностные лица ГУ МВД по СПб и ЛО не приняли надлежащих мер по обеспечению сохранности автомобиля, признанного вещдоком. А незаконное бездействие полиции находится в причинно-следственной связи с наступившим для истца имущественным вредом.
Иск Талашкина был удовлетворен частично. В его пользу с МВД РФ, как с главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, взыскали заявленную стоимость авто и госпошлину. В компенсации морального вреда истцу было отказано. Ответчик подал апелляционную жалобу на это решение, которая пока не принята к производству.
Уголовное дело Матханова, обвиняемого в хищении вверенного чужого имущества (ч. 4 ст. 160 УК РФ), сейчас рассматривается по существу Фрунзенским судом СПб.
Источник:
https://legal.report/sud-nashel-vinu-mvd-v-dele-o-serijnoj-krazhe-inomarok-so-specstoyanok-dlya-veshhdokov
https://t.me/BadShofer/13920
Источник https://vk.com/public202857017?w=wall-202857017_515
© Михаил Терещенко/ТАСС
Электронные дорожные знаки с переменной информацией и контролем за соблюдением их требований могут появиться на дорогах в России. Это поможет штрафовать водителей, которые не соблюдают скоростные ограничения, действующие в условиях низкой видимости или гололедицы, сообщает портал Autonews со ссылкой на представителей компании - автора разработки "Технологии распознавания".
Новая технология предназначена для контроля скорости на магистралях при сложных дорожных условиях: низкой видимости или гололедице, пишет издание. Сейчас такую функцию выполняют стационарные знаки, сопровождаемые табличками с изображением грозовых туч, несоблюдение их требований никак не наказывается.
"Площадки" не будет. Как изменятся экзамены на водительские права?
Новый комплекс включает в себя динамические дорожные знаки, корректирующие информацию об ограничениях скоростного режима, а также схему комплексов видеофиксации. В зависимости от погодных условий на табло будут транслировать соответствующие знаки ограничения скорости. Первые две камеры будут фиксировать автомобиль при приближении к арке с табло: комплекс замерит его скорость и сделает снимок, на который также попадут знаки переменной информации.
В случае, если водитель не снизит скорость при проезде через комплекс, это зафиксирует вторая камера. "Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки - ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение", - сообщил представитель компании Сергей Кусов.
Источник ТАСС
ВАЗ-2101 на толстовке.Рисунок выполнен специальными красками по ткани.Можно стирать)
Вчера у моих друзей случилась неприятность. Выезжали на УАЗ Патриот с парковки и услышали удар впереди. Вышли посмотреть, а там... Ничего не предвещало беды. Может трещина была, но чтобы вот так, по кругу. Благо, только с места двинулись, а если б на дороге. В общем, если у вас такие литые диски, проверьте их на целостность.