13 июля 2021 года в 11:15

Японский радиокомбайн величиной в дамскую сумочку. 1964 год

Представьте магнитофон, проигрыватель и радиоприемник в дамской сумочке...и это в 1964 году!!!                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
2.


Радиокомбайны конечно выпускали и у нас в те года, но это была целая тумбочка    
3.


Или возьмем детище того же немецкого Грюндика, тоже тумбочка.    
4.


Видимо японцы решили, что они и сами то не очень крупные и аппаратуре подобает быть компактным. Так появилась на свет магниторадиола "Answer ATR-102".
Круглая форма корпуса не очень эргономична для размещения двух катушек магнитофона, там вытянутый корпус больше подошел бы, но японцам середины 60х виднее.    
5.


Ради компактности ограничились самыми маленькими катушками-в них ленты на 12 минут записи. После чего можно повернуть и послушать еще 12 минут.
Итого 24 минут моно музыки.
Так же видим, что перемотки вперед в магнитофоне нет-что зря ленту перематывать, уж потерпите 12 минут.
Не спрашивайте про скорость записи-воспроизведения магнитофона-она переменная, потому что в магнитофоне нет тонвала и прижимного ролика. Вращение от электродвигателя передается на приемный узел, который и тянет магнитную ленту    
6.


Даже направление движения ленты у этого аппарата наоборот - с правой катушки на левую. Видимо сказалась привычка национальной каллиграфической письменности.
Как ни странно, но стирающая головка электрическая. Потом японцы начнут обходиться постоянным магнитом в бюджетной аппаратуре. Обратите внимание: у универсальной магнитной головки нет регулировок-ибо неча там крутить отверткой неугомонным отрокам, сбивая заводские настройки.    
7.


Чтобы этот чудесный магнитофон превратился в электропроигрыватель, достаем специальную сумочку, идущую в комплекте с магнитофоном. В нем хранится диск проигрывателя, адаптер для пластинок и тонарм.    
8.


Стойка тонарма сделана из разъема Jack 3,5 мм, который вставляется в гнездо линейного входа и проигрыватель готов к работе. Скорость вращения у проигрывателя одна-45 об/мин.    
9.


Для включения радио нужно достать внешнюю антенну из сумочки аксессуаров. Телескопическая антенна, кроме прямого назначения -ловить радиоволны, еще и служит переключателем.
Для этого в конце разъема сделан шток, который и давит на переключатель. Приемник однодиапазонный, рассчитанный на средние волны (535 - 1605 kHz)
Самое любопытное-электропитание. Для работы магниторадиолы требовалось всего 4,5 Вольта. Держатели трех элементов питания типа "D" располагались на задней откидной крышке.    
10.


Заявленные технические характеристики.
Интересный маркетинговый фокус тех времен: считалось, чем больше транзисторов-тем "круче" аппарат. Количество транзисторов писали прям на лицевой панели и крупными буквами.
В этом аппарате всего 8 транзисторов, а декларируют "7 транзисторов на радио и 5 транзисторов на магнитофон". Откуда взялось 7+5=12 транзисторов? Часть транзисторов используются и на радио и на магнитофон, но количество 12 шт. выглядит круче.    
11.
"Эльфа-6" 1955 год


Надо отметить, что почти на 10 лет раньше и в СССР выпускались радиокомбайны с похожим принципом работы, только размеры были другие, но от них вскоре отказались    
Радиокомбайны конечно выпускали и у нас в те года, но это была целая тумбочка    
Или возьмем детище того же немецкого Грюндика, тоже тумбочка.    
Видимо японцы решили, что они и сами то не очень крупные и аппаратуре подобает быть компактным. Так появилась на свет магниторадиола "Answer ATR-102".
Круглая форма корпуса не очень эргономична для размещения двух катушек магнитофона, там вытянутый корпус больше подошел бы, но японцам середины 60х виднее.    
Ради компактности ограничились самыми маленькими катушками-в них ленты на 12 минут записи. После чего можно повернуть и послушать еще 12 минут.
Итого 24 минут моно музыки.
Так же видим, что перемотки вперед в магнитофоне нет-что зря ленту перематывать, уж потерпите 12 минут.
Не спрашивайте про скорость записи-воспроизведения магнитофона-она переменная, потому что в магнитофоне нет тонвала и прижимного ролика. Вращение от электродвигателя передается на приемный узел, который и тянет магнитную ленту    
Даже направление движения ленты у этого аппарата наоборот - с правой катушки на левую. Видимо сказалась привычка национальной каллиграфической письменности.
Как ни странно, но стирающая головка электрическая. Потом японцы начнут обходиться постоянным магнитом в бюджетной аппаратуре. Обратите внимание: у универсальной магнитной головки нет регулировок-ибо неча там крутить отверткой неугомонным отрокам, сбивая заводские настройки.    
Чтобы этот чудесный магнитофон превратился в электропроигрыватель, достаем специальную сумочку, идущую в комплекте с магнитофоном. В нем хранится диск проигрывателя, адаптер для пластинок и тонарм.    
Стойка тонарма сделана из разъема Jack 3,5 мм, который вставляется в гнездо линейного входа и проигрыватель готов к работе. Скорость вращения у проигрывателя одна-45 об/мин.    
Для включения радио нужно достать внешнюю антенну из сумочки аксессуаров. Телескопическая антенна, кроме прямого назначения -ловить радиоволны, еще и служит переключателем.
Для этого в конце разъема сделан шток, который и давит на переключатель. Приемник однодиапазонный, рассчитанный на средние волны (535 - 1605 kHz)
Самое любопытное-электропитание. Для работы магниторадиолы требовалось всего 4,5 Вольта. Держатели трех элементов питания типа "D" располагались на задней откидной крышке.    
Заявленные технические характеристики.
Интересный маркетинговый фокус тех времен: считалось, чем больше транзисторов-тем "круче" аппарат. Количество транзисторов писали прям на лицевой панели и крупными буквами.
В этом аппарате всего 8 транзисторов, а декларируют "7 транзисторов на радио и 5 транзисторов на магнитофон". Откуда взялось 7+5=12 транзисторов? Часть транзисторов используются и на радио и на магнитофон, но количество 12 шт. выглядит круче.    
Надо отметить, что почти на 10 лет раньше и в СССР выпускались радиокомбайны с похожим принципом работы, только размеры были другие, но от них вскоре отказались    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Игрушка, которую до сих пор делают на государственном пороховом заводе Непентес – пустая ваза со смертельным наполнением Глицера: Ядовитый охотник с американских пляжей. Его медные зубы содержат смесь из 20 токсинов. Насколько… Женщина от страха несколько раз потеряла сознание на аттракционе Намешалось Берт Монро и его самый быстрый Indian К – конспирация Про зарплаты Нурофен, остановись! Правда Не жизнь, а каторга Совесть здорового человека… 26 актеров второго плана, которые всех переиграли и стали главным украшением фильма Ответ на пост «К слову о мигрантах» Адекватность Спасибо за бдительность ПрЕкол77 Поддельный диплом у… Тихо ша, Одесса! Из-за кровной мести два брата расстреляли жителя Черкесска Мортал Комбат от Александра Роу