Да, ларьки и палатки - это было удобно. Выходишь из метро, а у тебя выбор из сотни товаров: носки, нитки, шнуры, табак, попить, поесть - все, что душе угодно. И всегда эти маленькие, но невероятно функциональные построечки были частью облика столицы. Вокруг них кипела жизнь потребительская и, конечно, зрела чиновничья и торговая "мафия".
Сейчас, когда палаток не стало, мы можем сказать им запоздалое "прощай" и немного углубиться в "ларечную" историю Москвы

Смотреть все фото в галерее
Автокиоск, 1920‑е годы.

Рынок у Китайгородской стены, 1920‑е годы.

1920‑е годы, палатка с пивом по ОСТу.

1925 год. Киоск с рекламой "Нигде, кроме как в Моссельпроме".

1928 год, Тишинская площадь.

Слева - один из знаменитых кадров Картье-Брессона из серии "Люди России", справа - ларек 1925 года.

Ларечек ГУМ (1920−1925 гг.) и цветочный киоск на Пушкинской площади (1930 г.).

1930‑е годы, станция метро "Дворец Советов" (ст. м. "Кропоткинская").

Рынок у Китайгородской стены, 1930-1934 гг.


У входа в парк "Сокольники", 1947 год.

Осень 1947 года.

Овощная палатка во владении №2 по Никитскому бульвару, 1955 год.

Табачный ларек на Рождественке, 1957 год.

Рынок на фото Карла Майданса, 1959 год.

Слева - зима в Москве 1959 года, справа - палатка рядом со станцией метро "Цветной бульвар" в 1947 году.

1960‑е годы.

Палатки Международного Красного стадиона.



Июнь 1969 года.

Угол ул. 25 октября (Никольская улица) и пл. Дзержинского (ныне Лубянская).

Фруктовая палатка, 1969 год.


1979 год, пивной ларек на Трубной.

Чистильщик обуви и его палатка, 1980‑е.

1980‑е.

Ярмарка в Лужниках, 1984 год.

В этих ларьках, именно в представленное время, продавали номерные модели коллекционных автомобилей саратовского производства. Также, помнится, продавали там миниатюрную композицию "Царь-колокол".
Палатка "Пепси" в ноябре 1989 года.

В этих ларьках, именно в представленное время, продавали номерные модели коллекционных автомобилей саратовского производства. Также, помнится, продавали там миниатюрную композицию "Царь-колокол".