Посмотрим что происходило в Ленинграде в 1959 году.
1.
Смотреть все фото в галерее
Начнём с северных окраин, а тогда ещё просто пригородов города. Трамвай "Бреш" 20 маршрута движется по Выборгскому шоссе из Парголово в сторону центра города. В те годы эти места были настоящей деревней, а снимок этот сделан рядом с современной улице Хошимина.
2.
В Ленинграде продолжается строительство нового здания Финляндского вокзала. Осталось совсем чуть-чуть.
3.
В 1959 году в Ленинград прибыл атомный ледокол Ленин!
автор фото - Евгений Халдей
4.
В те годы в Ленинграде существовал ещё один речной вокзал - Смольнинский. Он располагался напротив Смольного проспекта и обслуживал туристические пароходы, которые ходили по Неве.
5.
Панно со Сталиным ещё видно на станции метро "Нарвская". В промежуток с 1959 по 1961 год оно отсюда исчезнет - его закроют фальшстеной.
6.
Торговля молоком у сквера на перекрёстке проспекта Обуховской Обороны и Ново-Александровской улицы.
7.
Стрельнинская трамвайная линия уже несколько лет как восстановлена и по ней бегают легендарные трамваи 36 маршрута.
8.
Выборгская фабрика-кухня на перекрёстке Большого Сампсониевского и Гренадёрской улицы. Фабрики-кухни представляли из себя огромные столовые с пекарнями. Предпологалось, что советский человек не должен тратить своё время на приготовление еды, а когда проголодается - то должен просто отправиться на фабрику-кухню и сытно поесть. Готовую еду можно было купить и с собой
9.
Милый кадр Средней Невки около Елагина острова.
10.
Строительство нового моста Строителей (ныне Биржевой). Одно время здесь было аж три моста - один старый, второй строящийся, а третий - быстровозводимый для нужд стройки.
11.
Вертолёт ЯК-24, прозванный "летающим вагоном" используется для панорамных съемок одного из советских фильмов.
12.
Невский проспект украсили к празднику.
13.
И снова стройка! В СССР тех лет был невероятный строительный бум. На этот раз идёт возведение нового здания Василеостровского рынка
14.
Трамвайный поезд 18 маршрута едет по Светлановской площади. Как раз в те годы начал формироваться её современный вид.
15.
Новочеркасский проспект. Снимок сделан от современного дома номер 7 в сторону Рижской улицы.
фото из архива Евгения Крахмалёва
16.
Телефонная будка около дома 204 по Московскому проспекту.
17.
Вновь снимок с одной из крупных городских строек. Идёт формирование Комсомольской площади и строительство дома номер 57 по проспекту Стачек.
18.
Ещё из новостей строительства - пилотный проект "хрущёвок" в Щемиловке был признан удачным и понеслось...
А на этой фотографии уникальный дом номер 95 по Магнитогорской улице.
В чём уникальность? Его строили наоборот! Дом строили для работников завода "Баррикада".
19.
Наоборот - в прямом смысле. Забудьте о классическом принципе снизу вверх: здесь сначала появилась железобетонная плоская крыша весом в 150 тонн. Потом, при помощи специальных гидравлических домкратов крышу подняли на проектный уровень и начали собирать четвёртый этаж. Потом подняли его и стали собирать третий и так далее.
20.
В конце строительства пришлось задействовать вертолёт МИ-4, чтобы поднять и убрать домкраты с крыши. Сохранился даже снимок этого процесса. Дом был экспериментальным и его строительство освещалось крайне подробно.
21.
Оператор управляет домкратами
Ключевой вопрос, который наверняка возник у вас - зачем? Действительно, к чему такие заморочки? Самый главный плюс такого строительства - нет необходимости в башенных кранах. Ведь подвезти и установить их - это целая история.
22.
Если всё так хорошо, то почему же этот способ не прижился? Дело в том, что у этого дома есть брат-близнец на Октябрьской набережной. И осмотр того дома через некоторое время после окончания строительства выявил огромную усадку и наличие значительных трещин. Провели ревизию и дома по Магнитогорской - тут тоже были трещины, но без криминала. Но больше решили не рисковать и вернуться к традиционным способам строительства.
Исторические рассказы прекрасны, но такие объекты всегда лучше смотреть собственными глазами.
23.
Район, предназначенный для работников завода "Баррикада", сейчас выглядит откровенно плохо. Несколько домов заброшены и разрушаются, везде валяется мусор, а вокруг висит плотная атмосфера безнадёги. И если вы думаете, что это какой-то медвежий угол, то зря - до ближайшего метро "Ладожская" здесь минут 7 ходьбы, а до Невского проспекта чуть больше 3 километров
24.
Герой нашего рассказа. Жив-здоров, хоть и потрепан жизнью.
25.
26.
Дом внутри совершенно не похож на обычные. Тут всего один подъезд и лестница занимает всё внутреннее пространство подъезда.
27.
Таким образом, в подъезде отсутствуют окна - все оконное пространство используется квартирами, которых здесь 32 штуки.
Свет появляется только на верхнем этаже - здесь в крыше сделана остеклённая надстройка.
28.
Совсем рядом с домом выстроились в ряд многоэтажечки комплекса "ЗимаЛето".
Начнём с северных окраин, а тогда ещё просто пригородов города. Трамвай "Бреш" 20 маршрута движется по Выборгскому шоссе из Парголово в сторону центра города. В те годы эти места были настоящей деревней, а снимок этот сделан рядом с современной улице Хошимина.
В Ленинграде продолжается строительство нового здания Финляндского вокзала. Осталось совсем чуть-чуть.
В 1959 году в Ленинград прибыл атомный ледокол Ленин!
автор фото - Евгений Халдей
В те годы в Ленинграде существовал ещё один речной вокзал - Смольнинский. Он располагался напротив Смольного проспекта и обслуживал туристические пароходы, которые ходили по Неве.
Панно со Сталиным ещё видно на станции метро "Нарвская". В промежуток с 1959 по 1961 год оно отсюда исчезнет - его закроют фальшстеной.
Торговля молоком у сквера на перекрёстке проспекта Обуховской Обороны и Ново-Александровской улицы.
Стрельнинская трамвайная линия уже несколько лет как восстановлена и по ней бегают легендарные трамваи 36 маршрута.
Выборгская фабрика-кухня на перекрёстке Большого Сампсониевского и Гренадёрской улицы. Фабрики-кухни представляли из себя огромные столовые с пекарнями. Предпологалось, что советский человек не должен тратить своё время на приготовление еды, а когда проголодается - то должен просто отправиться на фабрику-кухню и сытно поесть. Готовую еду можно было купить и с собой
Милый кадр Средней Невки около Елагина острова.
Строительство нового моста Строителей (ныне Биржевой). Одно время здесь было аж три моста - один старый, второй строящийся, а третий - быстровозводимый для нужд стройки.
Вертолёт ЯК-24, прозванный "летающим вагоном" используется для панорамных съемок одного из советских фильмов.
Невский проспект украсили к празднику.
И снова стройка! В СССР тех лет был невероятный строительный бум. На этот раз идёт возведение нового здания Василеостровского рынка
Трамвайный поезд 18 маршрута едет по Светлановской площади. Как раз в те годы начал формироваться её современный вид.
Новочеркасский проспект. Снимок сделан от современного дома номер 7 в сторону Рижской улицы.
фото из архива Евгения Крахмалёва
Телефонная будка около дома 204 по Московскому проспекту.
Вновь снимок с одной из крупных городских строек. Идёт формирование Комсомольской площади и строительство дома номер 57 по проспекту Стачек.
Ещё из новостей строительства - пилотный проект "хрущёвок" в Щемиловке был признан удачным и понеслось...
А на этой фотографии уникальный дом номер 95 по Магнитогорской улице.
В чём уникальность? Его строили наоборот! Дом строили для работников завода "Баррикада".
Наоборот - в прямом смысле. Забудьте о классическом принципе снизу вверх: здесь сначала появилась железобетонная плоская крыша весом в 150 тонн. Потом, при помощи специальных гидравлических домкратов крышу подняли на проектный уровень и начали собирать четвёртый этаж. Потом подняли его и стали собирать третий и так далее.
В конце строительства пришлось задействовать вертолёт МИ-4, чтобы поднять и убрать домкраты с крыши. Сохранился даже снимок этого процесса. Дом был экспериментальным и его строительство освещалось крайне подробно.
Оператор управляет домкратами
Ключевой вопрос, который наверняка возник у вас - зачем? Действительно, к чему такие заморочки? Самый главный плюс такого строительства - нет необходимости в башенных кранах. Ведь подвезти и установить их - это целая история.
Если всё так хорошо, то почему же этот способ не прижился? Дело в том, что у этого дома есть брат-близнец на Октябрьской набережной. И осмотр того дома через некоторое время после окончания строительства выявил огромную усадку и наличие значительных трещин. Провели ревизию и дома по Магнитогорской - тут тоже были трещины, но без криминала. Но больше решили не рисковать и вернуться к традиционным способам строительства.
Исторические рассказы прекрасны, но такие объекты всегда лучше смотреть собственными глазами.
Район, предназначенный для работников завода "Баррикада", сейчас выглядит откровенно плохо. Несколько домов заброшены и разрушаются, везде валяется мусор, а вокруг висит плотная атмосфера безнадёги. И если вы думаете, что это какой-то медвежий угол, то зря - до ближайшего метро "Ладожская" здесь минут 7 ходьбы, а до Невского проспекта чуть больше 3 километров
Герой нашего рассказа. Жив-здоров, хоть и потрепан жизнью.
Дом внутри совершенно не похож на обычные. Тут всего один подъезд и лестница занимает всё внутреннее пространство подъезда.
Таким образом, в подъезде отсутствуют окна - все оконное пространство используется квартирами, которых здесь 32 штуки.
Свет появляется только на верхнем этаже - здесь в крыше сделана остеклённая надстройка.
Совсем рядом с домом выстроились в ряд многоэтажечки комплекса "ЗимаЛето".
И на контрасте - старые дома этого района