13 июля 2021 года в 12:31

Прогулка по Ленинграду 1959 года

Посмотрим что происходило в Ленинграде в 1959 году.                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
Начнём с северных окраин, а тогда ещё просто пригородов города. Трамвай "Бреш" 20 маршрута движется по Выборгскому шоссе из Парголово в сторону центра города. В те годы эти места были настоящей деревней, а снимок этот сделан рядом с современной улице Хошимина.    
2.


В Ленинграде продолжается строительство нового здания Финляндского вокзала. Осталось совсем чуть-чуть.    
3.


В 1959 году в Ленинград прибыл атомный ледокол Ленин!
автор фото - Евгений Халдей    
4.


В те годы в Ленинграде существовал ещё один речной вокзал - Смольнинский. Он располагался напротив Смольного проспекта и обслуживал туристические пароходы, которые ходили по Неве.    
5.


Панно со Сталиным ещё видно на станции метро "Нарвская". В промежуток с 1959 по 1961 год оно отсюда исчезнет - его закроют фальшстеной.    
6.


Торговля молоком у сквера на перекрёстке проспекта Обуховской Обороны и Ново-Александровской улицы.    
7.


Стрельнинская трамвайная линия уже несколько лет как восстановлена и по ней бегают легендарные трамваи 36 маршрута.    
8.


Выборгская фабрика-кухня на перекрёстке Большого Сампсониевского и Гренадёрской улицы. Фабрики-кухни представляли из себя огромные столовые с пекарнями. Предпологалось, что советский человек не должен тратить своё время на приготовление еды, а когда проголодается - то должен просто отправиться на фабрику-кухню и сытно поесть. Готовую еду можно было купить и с собой    
9.


Милый кадр Средней Невки около Елагина острова.    
10.


Строительство нового моста Строителей (ныне Биржевой). Одно время здесь было аж три моста - один старый, второй строящийся, а третий - быстровозводимый для нужд стройки.    
11.


Вертолёт ЯК-24, прозванный "летающим вагоном" используется для панорамных съемок одного из советских фильмов.    
12.


Невский проспект украсили к празднику.    
13.


И снова стройка! В СССР тех лет был невероятный строительный бум. На этот раз идёт возведение нового здания Василеостровского рынка    
14.


Трамвайный поезд 18 маршрута едет по Светлановской площади. Как раз в те годы начал формироваться её современный вид.    
15.


Новочеркасский проспект. Снимок сделан от современного дома номер 7 в сторону Рижской улицы.
фото из архива Евгения Крахмалёва    
16.


Телефонная будка около дома 204 по Московскому проспекту.    
17.


Вновь снимок с одной из крупных городских строек. Идёт формирование Комсомольской площади и строительство дома номер 57 по проспекту Стачек.    
18.


Ещё из новостей строительства - пилотный проект "хрущёвок" в Щемиловке был признан удачным и понеслось...
А на этой фотографии уникальный дом номер 95 по Магнитогорской улице.
В чём уникальность? Его строили наоборот! Дом строили для работников завода "Баррикада".    
19.


Наоборот - в прямом смысле. Забудьте о классическом принципе снизу вверх: здесь сначала появилась железобетонная плоская крыша весом в 150 тонн. Потом, при помощи специальных гидравлических домкратов крышу подняли на проектный уровень и начали собирать четвёртый этаж. Потом подняли его и стали собирать третий и так далее.    
20.


В конце строительства пришлось задействовать вертолёт МИ-4, чтобы поднять и убрать домкраты с крыши. Сохранился даже снимок этого процесса. Дом был экспериментальным и его строительство освещалось крайне подробно.    
21.


Оператор управляет домкратами
Ключевой вопрос, который наверняка возник у вас - зачем? Действительно, к чему такие заморочки? Самый главный плюс такого строительства - нет необходимости в башенных кранах. Ведь подвезти и установить их - это целая история.    
22.


Если всё так хорошо, то почему же этот способ не прижился? Дело в том, что у этого дома есть брат-близнец на Октябрьской набережной. И осмотр того дома через некоторое время после окончания строительства выявил огромную усадку и наличие значительных трещин. Провели ревизию и дома по Магнитогорской - тут тоже были трещины, но без криминала. Но больше решили не рисковать и вернуться к традиционным способам строительства.
Исторические рассказы прекрасны, но такие объекты всегда лучше смотреть собственными глазами.    
23.


Район, предназначенный для работников завода "Баррикада", сейчас выглядит откровенно плохо. Несколько домов заброшены и разрушаются, везде валяется мусор, а вокруг висит плотная атмосфера безнадёги. И если вы думаете, что это какой-то медвежий угол, то зря - до ближайшего метро "Ладожская" здесь минут 7 ходьбы, а до Невского проспекта чуть больше 3 километров    
24.


Герой нашего рассказа. Жив-здоров, хоть и потрепан жизнью.    
25.


26.


Дом внутри совершенно не похож на обычные. Тут всего один подъезд и лестница  занимает всё внутреннее пространство подъезда.    
27.


Таким образом, в подъезде отсутствуют окна - все оконное пространство используется квартирами, которых здесь 32 штуки.
Свет появляется только на верхнем этаже - здесь в крыше сделана остеклённая надстройка.    
28.


Совсем рядом с домом выстроились в ряд многоэтажечки комплекса "ЗимаЛето".    
Начнём с северных окраин, а тогда ещё просто пригородов города. Трамвай "Бреш" 20 маршрута движется по Выборгскому шоссе из Парголово в сторону центра города. В те годы эти места были настоящей деревней, а снимок этот сделан рядом с современной улице Хошимина.    
В Ленинграде продолжается строительство нового здания Финляндского вокзала. Осталось совсем чуть-чуть.    
В 1959 году в Ленинград прибыл атомный ледокол Ленин!
автор фото - Евгений Халдей    
В те годы в Ленинграде существовал ещё один речной вокзал - Смольнинский. Он располагался напротив Смольного проспекта и обслуживал туристические пароходы, которые ходили по Неве.    
Панно со Сталиным ещё видно на станции метро "Нарвская". В промежуток с 1959 по 1961 год оно отсюда исчезнет - его закроют фальшстеной.    
Торговля молоком у сквера на перекрёстке проспекта Обуховской Обороны и Ново-Александровской улицы.    
Стрельнинская трамвайная линия уже несколько лет как восстановлена и по ней бегают легендарные трамваи 36 маршрута.    
Выборгская фабрика-кухня на перекрёстке Большого Сампсониевского и Гренадёрской улицы. Фабрики-кухни представляли из себя огромные столовые с пекарнями. Предпологалось, что советский человек не должен тратить своё время на приготовление еды, а когда проголодается - то должен просто отправиться на фабрику-кухню и сытно поесть. Готовую еду можно было купить и с собой    
Милый кадр Средней Невки около Елагина острова.    
Строительство нового моста Строителей (ныне Биржевой). Одно время здесь было аж три моста - один старый, второй строящийся, а третий - быстровозводимый для нужд стройки.    
Вертолёт ЯК-24, прозванный "летающим вагоном" используется для панорамных съемок одного из советских фильмов.    
Невский проспект украсили к празднику.    
И снова стройка! В СССР тех лет был невероятный строительный бум. На этот раз идёт возведение нового здания Василеостровского рынка    
Трамвайный поезд 18 маршрута едет по Светлановской площади. Как раз в те годы начал формироваться её современный вид.    
Новочеркасский проспект. Снимок сделан от современного дома номер 7 в сторону Рижской улицы.
фото из архива Евгения Крахмалёва    
Телефонная будка около дома 204 по Московскому проспекту.    
Вновь снимок с одной из крупных городских строек. Идёт формирование Комсомольской площади и строительство дома номер 57 по проспекту Стачек.    
Ещё из новостей строительства - пилотный проект "хрущёвок" в Щемиловке был признан удачным и понеслось...
А на этой фотографии уникальный дом номер 95 по Магнитогорской улице.
В чём уникальность? Его строили наоборот! Дом строили для работников завода "Баррикада".    
Наоборот - в прямом смысле. Забудьте о классическом принципе снизу вверх: здесь сначала появилась железобетонная плоская крыша весом в 150 тонн. Потом, при помощи специальных гидравлических домкратов крышу подняли на проектный уровень и начали собирать четвёртый этаж. Потом подняли его и стали собирать третий и так далее.    
В конце строительства пришлось задействовать вертолёт МИ-4, чтобы поднять и убрать домкраты с крыши. Сохранился даже снимок этого процесса. Дом был экспериментальным и его строительство освещалось крайне подробно.    
Оператор управляет домкратами
Ключевой вопрос, который наверняка возник у вас - зачем? Действительно, к чему такие заморочки? Самый главный плюс такого строительства - нет необходимости в башенных кранах. Ведь подвезти и установить их - это целая история.    
Если всё так хорошо, то почему же этот способ не прижился? Дело в том, что у этого дома есть брат-близнец на Октябрьской набережной. И осмотр того дома через некоторое время после окончания строительства выявил огромную усадку и наличие значительных трещин. Провели ревизию и дома по Магнитогорской - тут тоже были трещины, но без криминала. Но больше решили не рисковать и вернуться к традиционным способам строительства.
Исторические рассказы прекрасны, но такие объекты всегда лучше смотреть собственными глазами.    
Район, предназначенный для работников завода "Баррикада", сейчас выглядит откровенно плохо. Несколько домов заброшены и разрушаются, везде валяется мусор, а вокруг висит плотная атмосфера безнадёги. И если вы думаете, что это какой-то медвежий угол, то зря - до ближайшего метро "Ладожская" здесь минут 7 ходьбы, а до Невского проспекта чуть больше 3 километров    
Герой нашего рассказа. Жив-здоров, хоть и потрепан жизнью.    
Дом внутри совершенно не похож на обычные. Тут всего один подъезд и лестница  занимает всё внутреннее пространство подъезда.    
Таким образом, в подъезде отсутствуют окна - все оконное пространство используется квартирами, которых здесь 32 штуки.
Свет появляется только на верхнем этаже - здесь в крыше сделана остеклённая надстройка.    
Совсем рядом с домом выстроились в ряд многоэтажечки комплекса "ЗимаЛето".    
И на контрасте - старые дома этого района    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Во Внуково пассажирка украла часы за 321 тысяч рублей и хотела сбежать Ученые показали лицо женщины, жившей 45000 лет назад Правоохранители пытали мужчину несколько часов, чтобы он признался в вымогательстве Загрузка собаки Фьють-ха Так люто автотекст меня ещё не подставлял... Просто скромный парень Информативно… Казахстанские полицейские заявили, что Алексей Котов работал на фермера добровольно и не был рабом Фараонов муравей: 270 лет назад их нашли в гробнице, грызущими мумии. Теперь они расползлись по всему миру… На Камчатке рыбаки спасли семью из пяти белух, оказавшихся на мели Специалисты с помощью нейросети отреставрировали поздравление Гагарина, записанное в 1962 году «Лада Приора» в Северной Корее: откуда там столько российских автомобилей? 18 интересных научных фактов о мире животных В Минске при проведении спецоперации погиб сотрудник КГБ Белоруссии