В детстве "Не бойся, я с тобой" был один из самых любимых фильмов. И не только у меня. Практически все ровесники в моём окружении (плюс-минус 5 лет) с большой теплотой вспоминают этот фильм. Вне зависимости от пола - и мужчины, и дамы.
Отмечу сразу - не "любимых детских", а "любимых в детстве". Это далеко не одно и то же.
Смотреть все фото в галерее
Пересматривая его сейчас, ловишь себя на мысли, что в нынешнее время он уже выглядит... ну, не знаю, как выразить... наверное, простым и наивным. Но очень тёплым и родным, при этом.
А в чем же секрет успеха этого фильма? Чем покорил сердца зрителей и зрительниц Юлий Гусман?
Однозначный ответ дать тяжело. Ведь каждому нравится своё. Одним - лихой сюжет со стрельбой и погонями, другим - романтическая любовь Теймура и Телли, третьим - замечательные песни и музыка, четвёртым - благородные герои, владеющие навыками боевых искусств.
Стоп! А вам ничего не напоминает смешение вот этого всего в одном фильме? Любовь, которой мешают обстоятельства, обаятельные плохие и хорошие крутые герои, драки, погони, песни и танцы?
Да ведь это составляющие очень популярных в то время в СССР индийских фильмов! Похоже, что Юлий Гусман подсмотрел рецепт успешного кино у болливудских киношников. Если не ошибаюсь, это смешение боевика, комедии, драмы, мелодрамы и мюзикла у них называется "масала".
Ну да, танцев у Гусмана не хватает, но это уже спишем на специфику азербайджанских традиций. Видимо в Закавказье не принято танцевать при всяком удобном (и неудобном) случае.
Но остальные ингредиенты коктейля все имеются.
И надо отметить, что эти составляющие - все на уровне.
Сюжет - в лучших традициях вестерна. Уточню, именно вестерна, а не истерна, ведь в нём нет одной из главных составляющих советского истерна - борьбы за Советскую власть.
Есть хорошие крутые парни (ну как, парни - мужчины в расцвете сил).
Есть плохой шериф - пристав в исполнении Юрского.
Жадный раджа - Фарзали-бек Велибеков.
Главный злодей - Джафар "Трёхглазый"
Прекрасная линия о счастливых влюблённых, которым нужна помощь.
Музыка - фактически бенефис Полада Бюль-Бюль оглы ("О! Как он поет! Как он поет! Он душу из меня вынимает!").
2021-06-04T12:42:30+03:00
Музыка - фактически бенефис Полада Бюль-Бюль оглы ("О! Как он поет! Как он поет! Он душу из меня вынимает!").
Пересматривая его сейчас, ловишь себя на мысли, что в нынешнее время он уже выглядит... ну, не знаю, как выразить... наверное, простым и наивным. Но очень тёплым и родным, при этом.
А в чем же секрет успеха этого фильма? Чем покорил сердца зрителей и зрительниц Юлий Гусман?
Однозначный ответ дать тяжело. Ведь каждому нравится своё. Одним - лихой сюжет со стрельбой и погонями, другим - романтическая любовь Теймура и Телли, третьим - замечательные песни и музыка, четвёртым - благородные герои, владеющие навыками боевых искусств.
Стоп! А вам ничего не напоминает смешение вот этого всего в одном фильме? Любовь, которой мешают обстоятельства, обаятельные плохие и хорошие крутые герои, драки, погони, песни и танцы?
Да ведь это составляющие очень популярных в то время в СССР индийских фильмов! Похоже, что Юлий Гусман подсмотрел рецепт успешного кино у болливудских киношников. Если не ошибаюсь, это смешение боевика, комедии, драмы, мелодрамы и мюзикла у них называется "масала".
Ну да, танцев у Гусмана не хватает, но это уже спишем на специфику азербайджанских традиций. Видимо в Закавказье не принято танцевать при всяком удобном (и неудобном) случае.
Но остальные ингредиенты коктейля все имеются.
И надо отметить, что эти составляющие - все на уровне.
Сюжет - в лучших традициях вестерна. Уточню, именно вестерна, а не истерна, ведь в нём нет одной из главных составляющих советского истерна - борьбы за Советскую власть.
Есть хорошие крутые парни (ну как, парни - мужчины в расцвете сил).
Есть плохой шериф - пристав в исполнении Юрского.
Жадный раджа - Фарзали-бек Велибеков.
Главный злодей - Джафар "Трёхглазый"
Прекрасная линия о счастливых влюблённых, которым нужна помощь.
Музыка - фактически бенефис Полада Бюль-Бюль оглы ("О! Как он поет! Как он поет! Он душу из меня вынимает!").
Но есть и другие интересные работы. К примеру "Урок борьбы" в исполнении группы Стаса Намина ("Рука крошит отточенную сталь")
Или "Интеллигент" в исполнении Владимира Винокура
Но отдельно надо отметить карате - именно это в фильме нравилось миллионам мальчишек, ещё не видевших фильмов с Брюсом Ли или Чаком Норрисом.
Говорят, что после выхода фильма в СССР диагностировали множество переломов пальцев - дети и взрослые на спор пытались протыкать металлические питьевые бачки.
И всё это разбавлено замечательным юмором.
В целом, можно подытожить - Гусман нашёл идеальный рецепт для фильма, чтобы он полюбился зрителю тех лет. Полюбился на столько, что и сегодня его пересматривают с любовью.