15 июля 2021 года в 02:51

Что похитил со станции Осташков сотрудник посольства США Уилсон Паркер и могло ли это нарушить…

12 июля во всех новостных лентах официальных СМИ моя провинциальная станция Осташков прогремела на всю страну в связи с громким международным скандалом, связанным с сотрудником посольства США Уилсоном Паркером. Как заявляют СМИ, ещё весной этого года:


"Сотрудник посольства США украл железнодорожный указатель в Тверской области".                                    





Смотреть все фото в галерее
Очень серьёзное на мой взгляд обвинения. В качестве доказательства даже прилагают к данному материалу видео, на котором подобно чеховскому "Злоумышленнику" (именно с ним официальный представитель МИД России Мария Захарова и сравнила молодого человека) Уилсон Паркер скручивает в нечётной горловине станции Осташков в районе 5-го стрелочного поста какой-то непонятный предмет, а затем вместе с ним спешно удаляется.    


Район 5-го стрелочного поста в нечётной горловине станции Осташков, где и была совершена кража флюгарки    
Насколько мне известно, этот молодой человек является большим любителем железных дорог, трамваев и паровозов, и как мне кажется, поэтому не смог удержаться от того, чтобы не прихватить с собой на память (теперь уж точно будет долго помнить) в качестве сувенира с заповедной магистрали редкий на сегодняшний день освещаемый указатель ручного стрелочного перевода или в просторечии на сленге железнодорожников - флюгарку. По моему мнению Уилсон Паркер прекрасно знал назначение, а также какую историческую ценность для любителей железных дорог она из себя представляет.    


Флюгарка ручного стрелочного перевода и паровоз серии Су. Станция Осташков. Фото: Алексей Алексеев    
Когда-то до массового внедрения на наших железных дорогах средств автоматизации и централизации, такие ручные стрелочные переводы стояли на всех станциях. Сегодня увидеть их в живую можно лишь вот на таких малодеятельных заповедных участках российских железных дорог как Бологое-Великие Луки ОКТ ж/д, на котором и находится станция Осташков, где совершил кражу "злоумышленник". В силу малых размеров движения ручные стрелочные переводы здесь не заменялись со времён паровозной эры и исправно действуют до сих пор.    


На линии Бологое-Полоцк и сегодня всё как в старину: паровозные гидроколонки, ручные стрелочные переводы с флюгарками и даже живые паровозы здесь регулярно работают. Станция Осташков: Алексей Алексеев    
Любители железных дорог и фотографы приходят в невообразимый восторг, когда им удаётся сделать уникальный снимок паровоза рядом вот с такой флюгаркой, приезжая на заповедную магистраль. Поступок же Уилсона Паркера лично я расцениваю не более чем вандализм или мелкое хулиганство и не более, а скандал считаю раздутым. У путейцев в запасниках думаю не одна такая имеется на случай замены. И если уж так захотелось привезти её из России домой, то можно было найти для этого другой и легальный способ.    


Помощник машиниста, как скворец из своего домика, высунувшись по пояс из окна будки паровоза Су, внимательно следит за положением ручных стрелочных переводов при выполнении маневровых передвижений. Фото: Алексей Алексеев    
Просторечие "флюгарка" произошло от слова 

флю́гер (нидерл. Vleugel) - что означает изделие, метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра или декоративный аксессуар. Для Уилсона Паркера как декоративный аксессуар скорее всего она и имела в большей степени значение.    


Один из моих читателей однажды сравнил этот эстетически очень красивый указатель с бутылкой виски. Сверху у него имеется вот такой гриб, который во времена керосина и свечей служил в качестве вытяжной трубы для отвода дыма, а жёлтый глаз флюгарки - это не что иное как оригинальная линза Френеля, конструкция которой используется и в морских маяках. Фото: Алексей Алексеев    
На железной дороге с помощью этого нехитрого прибора указывают направление движения по стрелочному переводу (прямо или с отклонением на боковой путь).    


Ранним осенним утром на станции Осташков в нечётной горловине в районе 5-го стрелочного поста. Уилсона не видно... Фото: Алексей Алексеев    
Согласно ИСИ (инструкции по сигнализации) если стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути - днём и ночью мы видим молочно-белый огонь узкой стороны указателя.    


А если стрелка установлена для движения на боковой железнодорожный путь - днём и ночью мы видим жёлтый огонь широкой стороны указателя.    


Мог ли Уилсон Паркер нарушить своими действиями безопасность движения?
Российская сторона обвиняет сотрудника посольства США Уилсона Паркера в том, что своими действиями он мог повлечь угрозу безопасности для движения поездов и пассажиров. Так ли это на самом деле?
Теоретически да, но в конкретной именно ситуации на станции Осташков это маловероятно. Стрелочные переводы в районе 5-го поста на станции Осташков не входят в маршрут приёма/отправления пассажирских поездов. И ещё, опытные машинисты всегда смотрят положение стрелки не только по фонарю указателя, но и по переводному рычагу с балансиром.    


Станция Скакулино (ветка Торжок-Соблаго), стрелочный пост №1. Думаю вы все теперь можете легко разобраться на какой путь сделана стрелка. Фото: Алексей Алексеев    
Стрелочник, который, как известно, во всем виноват, тоже может свернуть фонарь по неосторожности, а вот положение рычага - это уже точное подтверждение того, на какой путь сделана стрелка: по прямому пути или на боковой.    
Очень серьёзное на мой взгляд обвинения. В качестве доказательства даже прилагают к данному материалу видео, на котором подобно чеховскому "Злоумышленнику" (именно с ним официальный представитель МИД России Мария Захарова и сравнила молодого человека) Уилсон Паркер скручивает в нечётной горловине станции Осташков в районе 5-го стрелочного поста какой-то непонятный предмет, а затем вместе с ним спешно удаляется.    
Район 5-го стрелочного поста в нечётной горловине станции Осташков, где и была совершена кража флюгарки    
Насколько мне известно, этот молодой человек является большим любителем железных дорог, трамваев и паровозов, и как мне кажется, поэтому не смог удержаться от того, чтобы не прихватить с собой на память (теперь уж точно будет долго помнить) в качестве сувенира с заповедной магистрали редкий на сегодняшний день освещаемый указатель ручного стрелочного перевода или в просторечии на сленге железнодорожников - флюгарку. По моему мнению Уилсон Паркер прекрасно знал назначение, а также какую историческую ценность для любителей железных дорог она из себя представляет.    
Флюгарка ручного стрелочного перевода и паровоз серии Су. Станция Осташков. Фото: Алексей Алексеев    
Когда-то до массового внедрения на наших железных дорогах средств автоматизации и централизации, такие ручные стрелочные переводы стояли на всех станциях. Сегодня увидеть их в живую можно лишь вот на таких малодеятельных заповедных участках российских железных дорог как Бологое-Великие Луки ОКТ ж/д, на котором и находится станция Осташков, где совершил кражу "злоумышленник". В силу малых размеров движения ручные стрелочные переводы здесь не заменялись со времён паровозной эры и исправно действуют до сих пор.    
На линии Бологое-Полоцк и сегодня всё как в старину: паровозные гидроколонки, ручные стрелочные переводы с флюгарками и даже живые паровозы здесь регулярно работают. Станция Осташков: Алексей Алексеев    
Любители железных дорог и фотографы приходят в невообразимый восторг, когда им удаётся сделать уникальный снимок паровоза рядом вот с такой флюгаркой, приезжая на заповедную магистраль. Поступок же Уилсона Паркера лично я расцениваю не более чем вандализм или мелкое хулиганство и не более, а скандал считаю раздутым. У путейцев в запасниках думаю не одна такая имеется на случай замены. И если уж так захотелось привезти её из России домой, то можно было найти для этого другой и легальный способ.    
Помощник машиниста, как скворец из своего домика, высунувшись по пояс из окна будки паровоза Су, внимательно следит за положением ручных стрелочных переводов при выполнении маневровых передвижений. Фото: Алексей Алексеев    
Просторечие "флюгарка" произошло от слова 

флю́гер (нидерл. Vleugel) - что означает изделие, метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра или декоративный аксессуар. Для Уилсона Паркера как декоративный аксессуар скорее всего она и имела в большей степени значение.    
Один из моих читателей однажды сравнил этот эстетически очень красивый указатель с бутылкой виски. Сверху у него имеется вот такой гриб, который во времена керосина и свечей служил в качестве вытяжной трубы для отвода дыма, а жёлтый глаз флюгарки - это не что иное как оригинальная линза Френеля, конструкция которой используется и в морских маяках. Фото: Алексей Алексеев    
На железной дороге с помощью этого нехитрого прибора указывают направление движения по стрелочному переводу (прямо или с отклонением на боковой путь).    
Ранним осенним утром на станции Осташков в нечётной горловине в районе 5-го стрелочного поста. Уилсона не видно... Фото: Алексей Алексеев    
Согласно ИСИ (инструкции по сигнализации) если стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути - днём и ночью мы видим молочно-белый огонь узкой стороны указателя.    
А если стрелка установлена для движения на боковой железнодорожный путь - днём и ночью мы видим жёлтый огонь широкой стороны указателя.    


Мог ли Уилсон Паркер нарушить своими действиями безопасность движения?
Российская сторона обвиняет сотрудника посольства США Уилсона Паркера в том, что своими действиями он мог повлечь угрозу безопасности для движения поездов и пассажиров. Так ли это на самом деле?
Теоретически да, но в конкретной именно ситуации на станции Осташков это маловероятно. Стрелочные переводы в районе 5-го поста на станции Осташков не входят в маршрут приёма/отправления пассажирских поездов. И ещё, опытные машинисты всегда смотрят положение стрелки не только по фонарю указателя, но и по переводному рычагу с балансиром.    
Станция Скакулино (ветка Торжок-Соблаго), стрелочный пост №1. Думаю вы все теперь можете легко разобраться на какой путь сделана стрелка. Фото: Алексей Алексеев    
Стрелочник, который, как известно, во всем виноват, тоже может свернуть фонарь по неосторожности, а вот положение рычага - это уже точное подтверждение того, на какой путь сделана стрелка: по прямому пути или на боковой.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Битва за стул Сотрудники приюта помогли кошке обрести стройность и надеются, что у нее появятся добрые хозяева Жительница посёлка под Челябинском в последний момент вытащила ребёнка из под колёс поезда Наряд ДПС не пожалел казённой машины, чтобы пресечь ночной вояж ретивой автоледи: видео Ferrari Portofino влетела в дерево в центре Москвы Кот нашел себе лежанку с подогревом Редкий УАЗ двумя рулями: зачем СССР производил такую модификацию? «Другой Бугатти» и его звери Тёща и тесть премьера Шотландии случайно оказались в ловушке в секторе Газа 25 любопытных фактов, которые вскружат вам голову Просто гифки, всякие и разные Огромное очарование крупных собак пропорционально их размеру!