28 июля 2021 года в 19:45

Шалость, продуманная до мелочей

Мстислав Ростропович был неисправимым шутником, причем мэтр признавался, что идеи многих его выходок хранились годами, пока не представится случай. А уж воспользоваться случаем и подстроить проказу Мстислав Леопольдович умел виртуозно.
Вот одна из историй, записанная друзьями музыканта с его собственных слов.                                    



Реклама
Foods you shouldn’t eat daily!


В 1990-м году семидесятилетний юбилей отмечал большой друг и старый музыкальный партнер Ростроповича, скрипач Айзек Стерн, американец, рожденный на территории Польши.    


Три больших друга и партнеры по сцене на обложке общего диска: Айзек Стерн, Мстислав Ростропович и Жан-Пьер Рампаль
*
Организаторы юбилея пригласили Ростроповича принять участие в поздравлении, тот согласился, но на условии, что его приезд будет в большом секрете. Идея розыгрыша сразу закрутилась у мэтра в голове и мгновенно стала обрастать обстоятельствами, которые надо было четко подстроить.
Ростропович попросил, чтобы его выступления не было в программе, и вообще, чтобы было объявлено, что он не сможет приехать. И что он прилетит заранее, и пусть его встретят и разместят отдельно, и пусть еще в его секретную гостиницу к нему придут портниха из театра и сапожник, изготавливающий пуанты, снять мерки.
Бог знает, что подумали организаторы - но их согласие было немедленно получено, и все условия выполнены безукоризненно. В секретной гостинице портной принял заказ на пуанты 43-го размера, а портниха - на пачку и трико, еще Ростропович попросил театральную диадему и головной лебединый убор.
Дело в том, что по замыслу организаторов Ростропович должен был исполнить на виолончели в сопровождении оркестра "Лебедя" Сен-Санса из его сюиты "Карнавал животных". А перед этим номером американский актер Грегори Пек рассказал бы гостям историю встречи юбиляра Айзека Стерна с его женой Верой, которая тоже, конечно, была среди приглашенных.
Грегори должен был сравнить Веру Стерн с лебедушкой, произнеся проникновенные и романтичные слова: "И он увидел этого белого лебедя.... И он в него влюбился... И соединился с ним на всю жизнь". И дальше по замыслу сценариста Ростропович играл бы Сен-Санса.
И вот что за шалость была задумана у маэстро.
Он договорился с аккомпанирующим ему пианистом, что тот будет играть первые такты "Лебедя" до тех пор, пока не услышит, что виолончель вступила - пусть эти такты играются по кругу хоть полчаса. А с концертмейстером договорились, что виолончель будет заранее подготовлена на сцене.    


"Лебедь" в исполнении Ростроповича и Майи Плисецкой на концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Плисецкой в Большом театре России (1993 год)
*
Ростропович приехал в концертный зал за пять часов до торжества, все было согласовано - отдельная гримерная и несколько помощников. Музыкант, которому было уже за шестьдесят, надел свои пуанты, пачку и диадему, а помощники-гримеры нарисовали ему "лебединый" макияж.
Шутник даже осмелился в своем костюме зайти в женскую уборную, где убедился, что другие артистки не отреагировали на него, как на мужчину. Он решил, что в нем признали какую-то очень пожилую балерину, ровесницу юбиляра, которая решила тряхнуть стариной и поздравить старого друга.
В нужный момент, когда предупрежденный аккомпаниатор заиграл по кругу начальные такты "Лебедя", Ростропович, спиной к публике, выплыл из-за кулис и в гробовой тишине просеменил через всю сцену. Потом сел за виолончель, потом отложил смычок и снова встал на мысочки и потрусил к ящику с канифолью, для смычков.
На этом месте до зала дошло, что происходит, и началось гомерическое веселье. Довольный Ростропович вернулся к инструменту и сыграл "Лебедя", оркестр вступил в нужном месте и номер был исполнен.
Мстислав Леопольдович несколько волновался, сильно ли обидится супруга Стерна, та самая лебедушка, на эту пантомиму. Но неожиданно обиделся сам юбиляр.
Во-первых, он так смеялся, что обмочил брюки. Во-вторых, на следующий день во всех газетах заметки о юбилее вышли со снимками Ростроповича в балетной пачке, а вовсе не Айзека Стерна, в чью честь был концерт.
Конечно, потом все помирились, разве можно всерьез обижаться на Ростроповича.    


В 1990-м году семидесятилетний юбилей отмечал большой друг и старый музыкальный партнер Ростроповича, скрипач Айзек Стерн, американец, рожденный на территории Польши.    
Три больших друга и партнеры по сцене на обложке общего диска: Айзек Стерн, Мстислав Ростропович и Жан-Пьер Рампаль
*
Организаторы юбилея пригласили Ростроповича принять участие в поздравлении, тот согласился, но на условии, что его приезд будет в большом секрете. Идея розыгрыша сразу закрутилась у мэтра в голове и мгновенно стала обрастать обстоятельствами, которые надо было четко подстроить.
Ростропович попросил, чтобы его выступления не было в программе, и вообще, чтобы было объявлено, что он не сможет приехать. И что он прилетит заранее, и пусть его встретят и разместят отдельно, и пусть еще в его секретную гостиницу к нему придут портниха из театра и сапожник, изготавливающий пуанты, снять мерки.
Бог знает, что подумали организаторы - но их согласие было немедленно получено, и все условия выполнены безукоризненно. В секретной гостинице портной принял заказ на пуанты 43-го размера, а портниха - на пачку и трико, еще Ростропович попросил театральную диадему и головной лебединый убор.
Дело в том, что по замыслу организаторов Ростропович должен был исполнить на виолончели в сопровождении оркестра "Лебедя" Сен-Санса из его сюиты "Карнавал животных". А перед этим номером американский актер Грегори Пек рассказал бы гостям историю встречи юбиляра Айзека Стерна с его женой Верой, которая тоже, конечно, была среди приглашенных.
Грегори должен был сравнить Веру Стерн с лебедушкой, произнеся проникновенные и романтичные слова: "И он увидел этого белого лебедя.... И он в него влюбился... И соединился с ним на всю жизнь". И дальше по замыслу сценариста Ростропович играл бы Сен-Санса.
И вот что за шалость была задумана у маэстро.
Он договорился с аккомпанирующим ему пианистом, что тот будет играть первые такты "Лебедя" до тех пор, пока не услышит, что виолончель вступила - пусть эти такты играются по кругу хоть полчаса. А с концертмейстером договорились, что виолончель будет заранее подготовлена на сцене.    
"Лебедь" в исполнении Ростроповича и Майи Плисецкой на концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Плисецкой в Большом театре России (1993 год)
*
Ростропович приехал в концертный зал за пять часов до торжества, все было согласовано - отдельная гримерная и несколько помощников. Музыкант, которому было уже за шестьдесят, надел свои пуанты, пачку и диадему, а помощники-гримеры нарисовали ему "лебединый" макияж.
Шутник даже осмелился в своем костюме зайти в женскую уборную, где убедился, что другие артистки не отреагировали на него, как на мужчину. Он решил, что в нем признали какую-то очень пожилую балерину, ровесницу юбиляра, которая решила тряхнуть стариной и поздравить старого друга.
В нужный момент, когда предупрежденный аккомпаниатор заиграл по кругу начальные такты "Лебедя", Ростропович, спиной к публике, выплыл из-за кулис и в гробовой тишине просеменил через всю сцену. Потом сел за виолончель, потом отложил смычок и снова встал на мысочки и потрусил к ящику с канифолью, для смычков.
На этом месте до зала дошло, что происходит, и началось гомерическое веселье. Довольный Ростропович вернулся к инструменту и сыграл "Лебедя", оркестр вступил в нужном месте и номер был исполнен.
Мстислав Леопольдович несколько волновался, сильно ли обидится супруга Стерна, та самая лебедушка, на эту пантомиму. Но неожиданно обиделся сам юбиляр.
Во-первых, он так смеялся, что обмочил брюки. Во-вторых, на следующий день во всех газетах заметки о юбилее вышли со снимками Ростроповича в балетной пачке, а вовсе не Айзека Стерна, в чью честь был концерт.
Конечно, потом все помирились, разве можно всерьез обижаться на Ростроповича.    
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Позвали Таню, и жены начали уводить мужей. Не стесняется стыдобы
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Девушка из г Вашингтон опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Посетители кинотеатра отметили появление любимого актера необычным способом Почему в Арктике запретили вылавливать рыбу на16 лет? Iris Von Everec / The Witcher Ответ на пост «В Самарской области девочку избили за то, что она пришла в магазин в… Немного черноты от Яндекса Хороший день, чтобы остаться дома От имени пса-миллионера продают роскошный особняк в Майями Сборник приколов Госдума приняла законопроект о запрете смены пола Поделки на 23 февраля ChatGPT попросили сделать копию одной и той же фотографии 74 раза Свистулька: шумная игрушка из советского детства Дожил до таких лет, а мозгов всё нет 30+ фото, которые докажут, что матрица все же зхахватила нас