Многие зрители, после выхода картины, остались, мягко говоря, в недоумении. Практически ничего не понятно было как им, так и коллегам Андрея Арсеньевича.
Смотреть все фото в галерее
Даже близкому другу режиссера Андрею Кончаловскому картина также не понравилась: "Помню, после "Зеркала" мы вышли из зала с критиком Гастевым. Нам обоим картина не понравилась, он припомнил фразу Андре Жида: "Когда искусство освобождается от всех цепей, оно становится прибежищем химер".
В принципе - это нормально: кто-то шокирован фильмом, кто-то его обожает, а кто-то возмущен. Это большая работа и надеяться на однозначность ее восприятия было бы наивно.
Картины Тарковского Кончаловский считал чрезмерно длинными: "им недостает чувства меры, надо бы их перемонтировать. Они как прекрасная музыка, исполняемая слишком медленно". Нельзя не согласиться с его мнением. При этом он признает, что в творчестве Тарковского есть что-то, что ему просто недоступно.
"Даже завидую тем, кого его картины потрясают. Сам факт, что его творчество производит такой эффект, что оно так влиятельно в среде молодых режиссеров, уже говорит о его значительности".
×
И вот, в одном из интервью Андрей Арсеньевич рассказал, как после просмотра "Зеркала" в каком-то маленьком кинотеатре на окраине Москвы (в большие кинотеатры фильм просто не пустили) было обсуждение. Зрители делились самыми разными точками зрения, но ни одна из них не была какой-то конкретной.
Уборщица, которая ждала окончания дискуссии, чтобы вымыть пол, сказала: "Ничего сложного в этом фильме нет. Он о человеке, который сделал много зла своим близким и теперь, в болезни, испытывает перед ними чувство вины". Тарковский был просто в шоке от этой фразы. Он заявил, что никогда не слышал более точного и более правдивого объяснения его картины.
Так что же такое "Зеркало" по-вашему? Фильм, где режиссерское "горе от ума" развернулось во всю мощь и нам остается только разбираться в бесконечном количестве смыслов, или же вот такое простое и человечное объяснение, которая озвучила уборщица захудалого кинотеатра? Обсудим?
Даже близкому другу режиссера Андрею Кончаловскому картина также не понравилась: "Помню, после "Зеркала" мы вышли из зала с критиком Гастевым. Нам обоим картина не понравилась, он припомнил фразу Андре Жида: "Когда искусство освобождается от всех цепей, оно становится прибежищем химер".
В принципе - это нормально: кто-то шокирован фильмом, кто-то его обожает, а кто-то возмущен. Это большая работа и надеяться на однозначность ее восприятия было бы наивно.
Картины Тарковского Кончаловский считал чрезмерно длинными: "им недостает чувства меры, надо бы их перемонтировать. Они как прекрасная музыка, исполняемая слишком медленно". Нельзя не согласиться с его мнением. При этом он признает, что в творчестве Тарковского есть что-то, что ему просто недоступно.
"Даже завидую тем, кого его картины потрясают. Сам факт, что его творчество производит такой эффект, что оно так влиятельно в среде молодых режиссеров, уже говорит о его значительности".
И вот, в одном из интервью Андрей Арсеньевич рассказал, как после просмотра "Зеркала" в каком-то маленьком кинотеатре на окраине Москвы (в большие кинотеатры фильм просто не пустили) было обсуждение. Зрители делились самыми разными точками зрения, но ни одна из них не была какой-то конкретной.
Уборщица, которая ждала окончания дискуссии, чтобы вымыть пол, сказала: "Ничего сложного в этом фильме нет. Он о человеке, который сделал много зла своим близким и теперь, в болезни, испытывает перед ними чувство вины". Тарковский был просто в шоке от этой фразы. Он заявил, что никогда не слышал более точного и более правдивого объяснения его картины.
Так что же такое "Зеркало" по-вашему? Фильм, где режиссерское "горе от ума" развернулось во всю мощь и нам остается только разбираться в бесконечном количестве смыслов, или же вот такое простое и человечное объяснение, которая озвучила уборщица захудалого кинотеатра? Обсудим?