21 января 2022 года в 01:42

Что находится внутри "тарелки" НАТОвского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения

Вы наверное видели такие самолёты со странными "тарелками" на крыше.                                    



Реклама
Top 10 most famous actresses of Asian descent


Смотреть все фото в галерее
И как бы не секрет, что там внутри радар, и что он там вращается, а эта дискообразная конструкция - всего лишь обтекатель.


Вопрос в том, как именно выглядит радар?    
×


Конкретно этот самолёт называется E-3A Sentry. И работает он по так называемой системе AWACS (Airborne Warning and Control System), что переводится как "бортовая система предупреждения и управления". Эта система является аналогом советской системы ДРЛО (Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения). И архитектура здесь примерно такая же, что и на советских А-50, построенных на базе Ил-76.
На крыше фюзеляжа самолёта есть две стойки. На них размещена сама тарелка-обтекатель. Этот же НАТОвский E-3A Sentry построен на базе Боинг 707-320.    


Что касается высоты этих двух опор, то они около 4,2 м. Диаметр самого обтекателя 9,1 м, а его толщина 1,8 м. Вес этой тарелки вместе со всем содержимым составляет 1,5 тонны.
Таких АВАКСов с 1977 по 1992 года было выпущено 68 штук. И разумеется сейчас всё это безнадёжно устарело, и поэтому военные охотно делятся всей информацией со всеми делающими. Можно просто записаться на экскурсию на аэродром, где они базируются, и вам всё покажут.    


Однако это не значит, что эти снятые с постоянного базирования самолёты просто так здесь стоят. На них учат курсантов из разных стран, которые входят в военно-политический блок.
Как можно видеть, пульты операторов связи и РЛС расположены в три ряда поперёк фюзеляжа. Также здесь есть отсек бортинженера, отсек БРЭО и место офицера управления. В хвосте самолёта есть места отдыха.    


Численность экипажа E-3A Sentry состоит из четырёх лётчиков, а также из операторов связи и технического персонала. Всего 23 человека.
В кабине пилотов на штурвалах можно видеть планшетные компьютеры. И они здесь для того, чтобы курсанты и прочие военные, повышающие свою квалификацию, получали через них задания, после чего приступали к выполнению.    


Что касается содержимого тарелки-обтекателя, то в ангаре при этом аэродроме они стоят располовиненные, и техники отрабатывают на них свои навыки. Как можно видеть, внутри нет ничего необычного, всё как у всех.
Две стойки крепятся к условно неподвижной опоре, на которой смонтирован вращающийся привод. Он крутит сам радар, который состоит из двух излучающих и принимающих секций. Помимо обычной решётки электронного сканирования, здесь есть система распознавания "свой-чужой".    


Один оборот антенна совершает за 10 сек. Потребляемая мощность этого радара в момент излучения могла доходить до 400 кВт, и поэтому на самолёте установили дополнительный генератор мощностью 600 кВт. Дальность действия радара составляет 650 км. Он может одновременно вести до 100 целей.
И как бы не секрет, что там внутри радар, и что он там вращается, а эта дискообразная конструкция - всего лишь обтекатель.


Вопрос в том, как именно выглядит радар?    
Конкретно этот самолёт называется E-3A Sentry. И работает он по так называемой системе AWACS (Airborne Warning and Control System), что переводится как "бортовая система предупреждения и управления". Эта система является аналогом советской системы ДРЛО (Дальнего РадиоЛокационного Обнаружения). И архитектура здесь примерно такая же, что и на советских А-50, построенных на базе Ил-76.
На крыше фюзеляжа самолёта есть две стойки. На них размещена сама тарелка-обтекатель. Этот же НАТОвский E-3A Sentry построен на базе Боинг 707-320.    
Что касается высоты этих двух опор, то они около 4,2 м. Диаметр самого обтекателя 9,1 м, а его толщина 1,8 м. Вес этой тарелки вместе со всем содержимым составляет 1,5 тонны.
Таких АВАКСов с 1977 по 1992 года было выпущено 68 штук. И разумеется сейчас всё это безнадёжно устарело, и поэтому военные охотно делятся всей информацией со всеми делающими. Можно просто записаться на экскурсию на аэродром, где они базируются, и вам всё покажут.    
Однако это не значит, что эти снятые с постоянного базирования самолёты просто так здесь стоят. На них учат курсантов из разных стран, которые входят в военно-политический блок.
Как можно видеть, пульты операторов связи и РЛС расположены в три ряда поперёк фюзеляжа. Также здесь есть отсек бортинженера, отсек БРЭО и место офицера управления. В хвосте самолёта есть места отдыха.    
Численность экипажа E-3A Sentry состоит из четырёх лётчиков, а также из операторов связи и технического персонала. Всего 23 человека.
В кабине пилотов на штурвалах можно видеть планшетные компьютеры. И они здесь для того, чтобы курсанты и прочие военные, повышающие свою квалификацию, получали через них задания, после чего приступали к выполнению.    
Что касается содержимого тарелки-обтекателя, то в ангаре при этом аэродроме они стоят располовиненные, и техники отрабатывают на них свои навыки. Как можно видеть, внутри нет ничего необычного, всё как у всех.
Две стойки крепятся к условно неподвижной опоре, на которой смонтирован вращающийся привод. Он крутит сам радар, который состоит из двух излучающих и принимающих секций. Помимо обычной решётки электронного сканирования, здесь есть система распознавания "свой-чужой".    
Один оборот антенна совершает за 10 сек. Потребляемая мощность этого радара в момент излучения могла доходить до 400 кВт, и поэтому на самолёте установили дополнительный генератор мощностью 600 кВт. Дальность действия радара составляет 650 км. Он может одновременно вести до 100 целей.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Китайская пара назвала 9 дочерей Брат, чтобы родить сына Если бы «Властелин колец» был семейным комедийным сериалом из 80-х Безумные находки с барахолок и распродаж (17 фото) Как снимали фильм «КАВКАЗСКАЯ пленница, или новые приключения шурика» 1967 года Как выглядел изнутри вагон командного пункта Набожность или слабоумие? Ванная: 2.7кв.м - это страдание и боль. Или как я переделывал хрущевский санузел… Всё что осталось от взорванной командной позиции ядерных ракет Мигрант сжёг 10 элитных машин в новосибирском гараже, потому что ему не понравился размер зарплаты Подростки в Самаре привязали диван к машине и устроили дрифт на парковке На россиянку приставы повесили многомиллионные долги 400 незнакомых ей людей 15 реально существующих крошечных домов из разных стран мира, в которых живут люди Женщина выловила тунца-гиганта