22 марта 2022 года в 18:32

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

До XIX века большинство дорог были каменными или просто хорошо утрамбованными без какого-либо покрытия. В начале 19-го столетия в городах Российской Империи начали все чаще появляться деревянные дороги.                                    





Строительство торцевой дороги    
Петербург стал первым городом, чьи улицы покрылись деревом, после к нему присоединились и другие населенные пункты России. Даже иностранные Париж и Лондон не остались в стороне.


Почему же в XIX веке начали заменять каменные дороги на деревянные?


Чем не угодили каменные дороги
Булыжные мостовые были неудобными для всех. Людям, живущим рядом с дорогой, приходилось терпеть шум от стука по камням. А самих проезжающих по мостовой ужасно трясло. Кроме того каменные дороги были скользкими, и лошадям было трудно по ним скакать.


Переход на дерево
В 1820 инженер Гурьев предложил поменять булыжники на дерево. Первыми в качестве эксперимента замостили 2 участка улиц Санкт-Петербурга: на Морской и Миллионной. Было замечено, что уровень шума стал ниже, а движение по деревянной дороге мягче. Лошадям стало проще передвигаться.    
×


После наводнения на Невском проспекте все блоки торцевой дороги всплыли    
Эксперимент признали удавшимся, поэтому власти решили замостить еще несколько улиц столицы, в том числе и Невский проспект, который долгое время был деревянным. Позже торцовые мостовые начали появляться по всей России и за ее пределами, во Франции и Англии.


Торцевые мостовые
Строить торцевые мостовые было просто и дешево, так как дерево найти было несложно. Торцы, шестигранные колодки, в Российской Империи делали в основном из сосны, так как она меньше крошилась. Изначально для жесткости их соединяли металлическими скобами, заливали смолой и засыпали песком.    


И сейчас существуют торцевые дороги    
Проблема этой технологии заключалась в том, что дерево впитывало в себя грязь. Особенно сильные проблемы были с лошадиным навозом, запах которого въедался в торцы. Кроме того цвет дерева тоже становился соответствующим. Из-за этого бруски начали пропитывать битумом. А чтобы дорога не развалилась, по бокам ее заделывали глиной со смолой.
Всего такая мостовая служила около 3-4 лет, после ее приходилось обновлять. Если шел дождь, и улицы сильно заливало, дерево могло всплыть. Кроме того некоторые жители ночью воровали торцы, чтобы использовать их для розжига печи. Поэтому иногда восстанавливать мостовую приходилось чаще.
Строительство торцевой дороги    
Петербург стал первым городом, чьи улицы покрылись деревом, после к нему присоединились и другие населенные пункты России. Даже иностранные Париж и Лондон не остались в стороне.


Почему же в XIX веке начали заменять каменные дороги на деревянные?


Чем не угодили каменные дороги
Булыжные мостовые были неудобными для всех. Людям, живущим рядом с дорогой, приходилось терпеть шум от стука по камням. А самих проезжающих по мостовой ужасно трясло. Кроме того каменные дороги были скользкими, и лошадям было трудно по ним скакать.


Переход на дерево
В 1820 инженер Гурьев предложил поменять булыжники на дерево. Первыми в качестве эксперимента замостили 2 участка улиц Санкт-Петербурга: на Морской и Миллионной. Было замечено, что уровень шума стал ниже, а движение по деревянной дороге мягче. Лошадям стало проще передвигаться.    
После наводнения на Невском проспекте все блоки торцевой дороги всплыли    
Эксперимент признали удавшимся, поэтому власти решили замостить еще несколько улиц столицы, в том числе и Невский проспект, который долгое время был деревянным. Позже торцовые мостовые начали появляться по всей России и за ее пределами, во Франции и Англии.


Торцевые мостовые
Строить торцевые мостовые было просто и дешево, так как дерево найти было несложно. Торцы, шестигранные колодки, в Российской Империи делали в основном из сосны, так как она меньше крошилась. Изначально для жесткости их соединяли металлическими скобами, заливали смолой и засыпали песком.    
И сейчас существуют торцевые дороги    
Проблема этой технологии заключалась в том, что дерево впитывало в себя грязь. Особенно сильные проблемы были с лошадиным навозом, запах которого въедался в торцы. Кроме того цвет дерева тоже становился соответствующим. Из-за этого бруски начали пропитывать битумом. А чтобы дорога не развалилась, по бокам ее заделывали глиной со смолой.
Всего такая мостовая служила около 3-4 лет, после ее приходилось обновлять. Если шел дождь, и улицы сильно заливало, дерево могло всплыть. Кроме того некоторые жители ночью воровали торцы, чтобы использовать их для розжига печи. Поэтому иногда восстанавливать мостовую приходилось чаще.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Фотографии самого известного танка Великой Отечественной войны В Югре самым популярным мужским именем для новорождённых стало Мухаммад Почему в Японии оплакивают отпуска и умирают от переработок На белорусском ТВ поляков пугают самолетами ВКС РФ 10 интригующих фильмов, в которых искусственный интеллект восстал против человечества Забавные и интересные рассуждения от любознательных пользователей Сети (15 фото) Кто такая пигалица, которой называют маленьких девушек Космический тест по нашей солнечной системе Консуэло Сент-Экзюпери: обратная сторона нежного гения Коллекция автоприколов в картинках Улыбните улыбатор: весёлые комментарии из социальных сетей Смешные и познавательные картинки