4 апреля 2022 года в 21:01

Toyota 4500GT: японская машина будущего класса GT 1989 года

Сегодня Тойота ассоциируется в основном с экономичными гибридами или городскими малолитражками. Между тем еще в конце 1980-х японская фирма имела большие амбиции, и одним из примеров таких амбиций послужил концепт Toyota 4500GT - прототип роскошного купе, который должен был превзойти Porsche и Ferrari.                                    





Смотреть все фото в галерее
На рубеже 80-х и 90-х годов Тойота представляла собой мощную и весьма богатую автомобильную компанию. В 1989 году на очередном Токийском автосалоне фирма представила 10 концептуальных моделей среди которых: будущий раллийный хит - Toyota Celica GT-Four, уникальный среднемоторный минивэн Toyota Previa и "спорткар" Toyota Sera c дверями типа "крыло чайки". Рядом с предсерийными моделями были представлены автомобили, отражающие взгляд в будущее - Toyota RAV-Four, и огромное купе Toyota 4500GT. Первый прототип спустя годы переродился в RAV4, а вот 4500GT серийного воплощения так и не получил.    


Для конца 1980-х концепция Toyota 4500GT выглядела революционной. Японская компания предлагала огромное (4365 мм в длину), четырехместное купе с хорошим оснащением и мощным двигателем V8 производительностью 295 л.с. Как заявлял автопроизводитель, при полной нагрузке, 4500GT мог спокойно разгонятся до 300 км/ч, что в то время считалось результатом нетривиальным. Конечно о перспективах серийного производства, а уж тем более о стоимости новинки не сообщалось, но учитывая какую ценовую политику японская компания вела в то время, вырисовывался не иллюзорный шанс появления на рынке быстрого, и относительно недорогого гранд турера.
Подстать мотору было шасси. Ходовая часть была представлена независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами. Задние колеса управляемые (4WS), тормоза всех колес дисковые с ABS. Крутящий момент от 6-ступенчатой механической КПП, которая для лучшей развесовки располагалась на задней оси, передавался на задние колеса.    
×


Выглядел автомобиль весьма своеобразно. Экстерьер был выполнен в округлом стиле с преобладанием гладких поверхностней и спокойных линий. Двухдверный кузов с вытянутым капотом имел хвостовое завершение в виде "куцей" кормы на которой располагались огромные прямоугольные фонари. В целом внешний вид Toyota 4500GT показался посетителям Токийског автосалона спорным и понравился далеко не всем.
Зато комфортными опциями он оснащен был изрядно. Помимо традиционного для японских автомобилей полного "элктропкаета" на 4500GT устанавливались самоочищающиеся зеркала, климат-контроль, светодиодные фары, круиз-контроль, неплохая аудосистема и спортивные сиденья с кожаной отделкой. Кроме того впервые в японской практике, тойотовцы придумали имитировать работу двигателя через аудиосистему, прибавляя "бас" по мере необходимости.    
Обтекаемая форма позволила добиться небывалого Cx = 0,29


Toyota 4500GT к производству никогда не планировался, а служил как носитель идей и перспективных технических решений. Наработки по автомобилю пригодились при создании Toyota Soarer третьего поколения, а 8-цилиндровый двигатель в дефорсированном до 245 л.с. исполнении получил серийное воплощение под обозначением 1UZ-FE.    


На рубеже 80-х и 90-х годов Тойота представляла собой мощную и весьма богатую автомобильную компанию. В 1989 году на очередном Токийском автосалоне фирма представила 10 концептуальных моделей среди которых: будущий раллийный хит - Toyota Celica GT-Four, уникальный среднемоторный минивэн Toyota Previa и "спорткар" Toyota Sera c дверями типа "крыло чайки". Рядом с предсерийными моделями были представлены автомобили, отражающие взгляд в будущее - Toyota RAV-Four, и огромное купе Toyota 4500GT. Первый прототип спустя годы переродился в RAV4, а вот 4500GT серийного воплощения так и не получил.    
Для конца 1980-х концепция Toyota 4500GT выглядела революционной. Японская компания предлагала огромное (4365 мм в длину), четырехместное купе с хорошим оснащением и мощным двигателем V8 производительностью 295 л.с. Как заявлял автопроизводитель, при полной нагрузке, 4500GT мог спокойно разгонятся до 300 км/ч, что в то время считалось результатом нетривиальным. Конечно о перспективах серийного производства, а уж тем более о стоимости новинки не сообщалось, но учитывая какую ценовую политику японская компания вела в то время, вырисовывался не иллюзорный шанс появления на рынке быстрого, и относительно недорогого гранд турера.
Подстать мотору было шасси. Ходовая часть была представлена независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами. Задние колеса управляемые (4WS), тормоза всех колес дисковые с ABS. Крутящий момент от 6-ступенчатой механической КПП, которая для лучшей развесовки располагалась на задней оси, передавался на задние колеса.    
Выглядел автомобиль весьма своеобразно. Экстерьер был выполнен в округлом стиле с преобладанием гладких поверхностней и спокойных линий. Двухдверный кузов с вытянутым капотом имел хвостовое завершение в виде "куцей" кормы на которой располагались огромные прямоугольные фонари. В целом внешний вид Toyota 4500GT показался посетителям Токийског автосалона спорным и понравился далеко не всем.
Зато комфортными опциями он оснащен был изрядно. Помимо традиционного для японских автомобилей полного "элктропкаета" на 4500GT устанавливались самоочищающиеся зеркала, климат-контроль, светодиодные фары, круиз-контроль, неплохая аудосистема и спортивные сиденья с кожаной отделкой. Кроме того впервые в японской практике, тойотовцы придумали имитировать работу двигателя через аудиосистему, прибавляя "бас" по мере необходимости.    
Toyota 4500GT к производству никогда не планировался, а служил как носитель идей и перспективных технических решений. Наработки по автомобилю пригодились при создании Toyota Soarer третьего поколения, а 8-цилиндровый двигатель в дефорсированном до 245 л.с. исполнении получил серийное воплощение под обозначением 1UZ-FE.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Исправь моё фото Одним махом не стало всей семьи Популярные кубики (20 видео) НАСА передало на Землю видео по лазерному лучу с расстояния 31 млн километров Как в Советском Союзе появилась пицца? Мариенбург — самый большой средневековый замок в мире Писают все, или необычные скульптуры в Брюсселе Одной фары не было, теперь и второй не будет Пострадавший от огня Bugatti Chiron 2019 года может стать самым доступным Chiron за всю историю