26 мая 2022 года в 11:34

«Донья Пас», затмившая «Титаник»

Паром "Донья Пас" отчалил из портового городка Таклабан утром 20 декабря 1987 года и направился в Манилу. Впереди было Рождество, а потому филиппинцы, спешившие за праздничный стол к родственникам, мирились с путешествием в тесноте. Официально на борту находилось 1493 пассажира и 58 членов экипажа, но невооруженным взглядом было заметно, что народа гораздо больше. Многие ютились в коридорах или даже под открытым небом на палубе.                                    





Поздним вечером, когда большинство пассажиров успело заснуть, "Донья Пас" проходила по проливу Таблас. С точки зрения мореходства этот отрезок пути не считался особенно сложным. А потому члены команды отправились отдыхать, оставив у руля одинокого коллегу. Многие источники писали, что паромная команда устроила чуть ли не "Октоберфест" - но это всего лишь домыслы, подтвердить которые было некому.
Навигационное оборудование на "Донье Пас" отсутствовало, поэтому ничто не отвлекало рулевого от созерцания красот звездного неба. А в 22:30 в паром воткнулся другой корабль.
Это был танкер "Вектор", под завязку груженый нефтепродуктами. Судно работало без лицензии и не должно было выходить в море, но вместо этого подтвердило, что "авось" - международное понятие.После нечаянной стыковки, оба судна получили пробоины, а из резервуаров "Вектора" в море хлынуло горючее. В разные стороны от терпящих бедствие посудин разрасталась бензиновая клякса. Любая искра грозила сделать тот вечер незабываемым. И она нашлась."Я подошел к окну, чтобы посмотреть, что случилось, и увидел, что море охвачено огнем, - рассказывал Пакито Осабель, пассажир "Доньи Пас". - Пожар распространялся быстро, языки пламени были повсюду".Команду парома жизнь не готовила к такой ситуации. Ключи от хранилища спасательных жилетов куда-то пропали. Шлюпки в спешке сбрасывали в пылающее море, но никто ими так и не воспользовался. Из-за беспомощности экипажа саспенс нарастал, пока не перешел во всеобщую панику.    


Некоторые прыгали за борт, угощая грилем многочисленных акул. Большинство же, зная об изобилии хищников в здешних водах, предпочло забиться как можно глубже во внутренности парома, рассчитывая перекантоваться там до прибытия спасателей. Увы, надеяться в тот вечер можно было только на себя. Ни паром, ни танкер не подавали сигнал SOS - на них просто не было радиостанции.Через два часа после столкновения "Донья Пас" пошла на дно, спустя четыре - туда же отправился и "Вектор".Власти узнали о бедствии только через 8 часов. Спаслись всего 26 человек (24 - с "Доньи Пас", 2 - с "Вектора").Слухи о перегрузе парома нашли подтверждение, когда выяснилось, что среди выживших лишь пятеро числились в официальных списках пассажиров. В погоне за сверхприбылью судоходная компания Sulpicio Lines тайком продавала дополнительные билеты по сниженной цене. Владельцев этих бумажек не заносили в список, дети - так же не учитывались.    


Подсчет жертв крушения шел до 1999 года, результаты получились оглушительными. Насчитали 4386 погибших (4317 пассажиров парома, его экипаж в полном составе из 58 человек, а также 11 членов команды "Вектора"). По количеству мертвецов филиппинская катастрофа почти в три раза обошла легендарный "Титаник" и стала крупнейшей в истории человечества в мирное время.21 труп подняли с морского дна, еще 108 покойников с отпечатками акульих зубов выбросило на берег в течение нескольких дней после трагедии. Тела остальных никто и никогда больше не видел.Sulpicio Lines обещала семьям погибших по 20 тысяч филиппинских песо. Выплатили только в 2017 году. По текущему курсу компенсация составила чуть больше 400 долларов США.    
Поздним вечером, когда большинство пассажиров успело заснуть, "Донья Пас" проходила по проливу Таблас. С точки зрения мореходства этот отрезок пути не считался особенно сложным. А потому члены команды отправились отдыхать, оставив у руля одинокого коллегу. Многие источники писали, что паромная команда устроила чуть ли не "Октоберфест" - но это всего лишь домыслы, подтвердить которые было некому.
Навигационное оборудование на "Донье Пас" отсутствовало, поэтому ничто не отвлекало рулевого от созерцания красот звездного неба. А в 22:30 в паром воткнулся другой корабль.
Это был танкер "Вектор", под завязку груженый нефтепродуктами. Судно работало без лицензии и не должно было выходить в море, но вместо этого подтвердило, что "авось" - международное понятие.После нечаянной стыковки, оба судна получили пробоины, а из резервуаров "Вектора" в море хлынуло горючее. В разные стороны от терпящих бедствие посудин разрасталась бензиновая клякса. Любая искра грозила сделать тот вечер незабываемым. И она нашлась."Я подошел к окну, чтобы посмотреть, что случилось, и увидел, что море охвачено огнем, - рассказывал Пакито Осабель, пассажир "Доньи Пас". - Пожар распространялся быстро, языки пламени были повсюду".Команду парома жизнь не готовила к такой ситуации. Ключи от хранилища спасательных жилетов куда-то пропали. Шлюпки в спешке сбрасывали в пылающее море, но никто ими так и не воспользовался. Из-за беспомощности экипажа саспенс нарастал, пока не перешел во всеобщую панику.    
Некоторые прыгали за борт, угощая грилем многочисленных акул. Большинство же, зная об изобилии хищников в здешних водах, предпочло забиться как можно глубже во внутренности парома, рассчитывая перекантоваться там до прибытия спасателей. Увы, надеяться в тот вечер можно было только на себя. Ни паром, ни танкер не подавали сигнал SOS - на них просто не было радиостанции.Через два часа после столкновения "Донья Пас" пошла на дно, спустя четыре - туда же отправился и "Вектор".Власти узнали о бедствии только через 8 часов. Спаслись всего 26 человек (24 - с "Доньи Пас", 2 - с "Вектора").Слухи о перегрузе парома нашли подтверждение, когда выяснилось, что среди выживших лишь пятеро числились в официальных списках пассажиров. В погоне за сверхприбылью судоходная компания Sulpicio Lines тайком продавала дополнительные билеты по сниженной цене. Владельцев этих бумажек не заносили в список, дети - так же не учитывались.    
Подсчет жертв крушения шел до 1999 года, результаты получились оглушительными. Насчитали 4386 погибших (4317 пассажиров парома, его экипаж в полном составе из 58 человек, а также 11 членов команды "Вектора"). По количеству мертвецов филиппинская катастрофа почти в три раза обошла легендарный "Титаник" и стала крупнейшей в истории человечества в мирное время.21 труп подняли с морского дна, еще 108 покойников с отпечатками акульих зубов выбросило на берег в течение нескольких дней после трагедии. Тела остальных никто и никогда больше не видел.Sulpicio Lines обещала семьям погибших по 20 тысяч филиппинских песо. Выплатили только в 2017 году. По текущему курсу компенсация составила чуть больше 400 долларов США.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Могут ли ДПС быть виновником аварии? Часть 2. Без ДТП Интересные снимки из жизни Полководцев СССР Заступившийся в парке за влюбленных военный предстал перед судом и был оштрафован Проект Семь пятниц на неделе #204. День рождения пылесоса! Нежданчик Бегемоты, они такие... Фактор появления… Блогер дал - блогер взял: парень оставил в подарок крупную купюру в магазине и сам забрал ее после съемки 14-летняя школьница мощно атаковала сотрудницу пункта выдачи — в неё полетела коробка с обувью Островок безопасности оказался небезопасным Очаровательная куница стащила плед у собаки, чтобы обустроить свое гнездышко Курьезное падение спортсменки во время тренировки Любитель арахисовой пасты получил заряд бодрости на весь день С третьей попытки он всё же нашёл свой столб Всё вразнобой