Посмертные маски делали со времен средневековья до XIX века. Это было не просто фото в память о человеке, а слепок, который с точностью деталей передавал облик умершего для потомков. Благодаря таким слепкам из прошлого, сегодня мы знаем, как выглядели многие известные исторические личности. В этой подборке - коллекция посмертных масок некоторых людей, вошедших в историю.
Смотреть все фото в галерее
Схема создания посмертной маски на протяжении многих лет была неизменной. Лицо умершего смазывали или защищали марлей, а затем наносили глину или воск, чтобы сделать слепок. После того, как материал высыхал, получившуюся маску удаляли. Такие слепки делали с лиц умерших членов королевской семьи и знати, а также выдающихся личностей - композиторов, драматургов, военных и политических деятелей, философов, поэтов и ученых.
Исаак Ньютон (1643-1727)
Как в Древнем Риме, посмертные маски часто использовались для изготовления скульптур, бюстов или портретов умерших. В других культурах посмертная маска была "погребальной" - ее хоронили вместе с умершим. Самые известные из таких - маски из Древнего Египта, которые были частью процесса мумификации (маска Тутанхамона), и маски из микенской Греции (маска Агамемнона).
Густав Малер, австрийский композитор (1860-1911)
Посмертные маски потеряли популярность в конце XIX и начале ХХ века. После смерти королевы Великобритании Виктории, ее внук, Вильгельм II, император Германии, попытался сделать для нее посмертную маску, но члены королевской семьи его остановили - они знали, как королева их не любит. С появлением фотографии посмертные маски практически исчезли.
Горацио Нельсон, английский флотоводец, вице-адмирал (1758-1805)
Маска, предположительно принадлежащая Уильяму Шекспиру (1564-1616)
Уильям Шекспир (1564-1616)
Данте Алигьери (1265-1321)
Мартин Лютер (1483-1546)
Оливер Кромвель, английский военный и политический деятель (1599-1658)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Джон Китс, поэт младшего поколения английских романтиков (1795-1821)
Феликс Мендельсон, немецкий композитор (1809-1847)
Георг Вильгельм Фридрих Гегель, немецкий философ (1770-1831)
Наполеон Бонапарт (1769-1821)
Ференц Лист, венгеро-немецкий композитор (1811-1886)
Уильям Блейк, английский поэт (1757 - 1827)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Джеймс Джойс, ирландский писатель (1882-1941)
Иоганнес Брамс, немецкий композитор (1833-1897)
Козима Вагнер (1837-1930) - композитор, вторая жена немецкого композитора Рихарда Вагнера
Лоренцо Медичи (1449-1492), флорентийский государственный деятель
Густав Климт, австрийский художник (1862-1918)
Мария Стюарт (1542-1587), королева Шотландии
Иоганн Вольфганг фон Гёте, великий немецкий поэт (1749-1832)
Джордж Вашингтон (1732-1799)
Авраам Линкольн (1809-1865)
Схема создания посмертной маски на протяжении многих лет была неизменной. Лицо умершего смазывали или защищали марлей, а затем наносили глину или воск, чтобы сделать слепок. После того, как материал высыхал, получившуюся маску удаляли. Такие слепки делали с лиц умерших членов королевской семьи и знати, а также выдающихся личностей - композиторов, драматургов, военных и политических деятелей, философов, поэтов и ученых.
Как в Древнем Риме, посмертные маски часто использовались для изготовления скульптур, бюстов или портретов умерших. В других культурах посмертная маска была "погребальной" - ее хоронили вместе с умершим. Самые известные из таких - маски из Древнего Египта, которые были частью процесса мумификации (маска Тутанхамона), и маски из микенской Греции (маска Агамемнона).
Посмертные маски потеряли популярность в конце XIX и начале ХХ века. После смерти королевы Великобритании Виктории, ее внук, Вильгельм II, император Германии, попытался сделать для нее посмертную маску, но члены королевской семьи его остановили - они знали, как королева их не любит. С появлением фотографии посмертные маски практически исчезли.