16 июня 2022 года в 12:37

"Бешеные табуретки" алапаевской узкоколейки

Алапаевская узкоколейная железная дорога на Урале - самая длинная в мире на сегодняшний день. Ее длина - больше 150 километров. Раньше она служила для вывоза сырья с уральских заводов, а теперь связывает дальние села с цивилизацией. За это ее прозвали "дорогой жизни". Для поездки по ней, чтобы не привязываться к редким поездам, жители собирают самодельные мотодрезины. Их сборка уже стала чем-то вроде местного народного искусства.                                    





Смотреть все фото в галерее


Узкоколейки - реликт эпохи индустриализации. Узкие железнодорожные линии, по которым ходят, по преимуществу, мотодрезины, можно встретить в отдаленных уголках мира - в тайге или в районах добычи руды. Алапаевская узкоколейка считается одной из самых длинных в мире: когда-то ее протяженность достигала 600 километров, сегодня - 270.    


Дорога была построена в конце XIX века. Сегодня местные жители называют ее "дорогой жизни": для жителей лесных поселков узкоколейка - единственный способ связи с цивилизацией.    


Маленькие мотодрезины - главный способ передвижения по "дороге жизни" для местных жителей, ведь поезда здесь ходят не каждый день. Раньше особой популярностью пользовались дрезины ТД-5У "Пионер", производившиеся в 1950-е годы. Здесь их любовно называют "бешеными табуретками". Такое транспортное средство способно разогнаться до 60 км/ч, и, хотя несчастных случаев с ними было немало, никого это не останавливало.    


Наличие "Пионера" в здешних лесах долгие годы служило мерилом благосостояния. Состоятельной считалась семья, имевшая более одной дрезины. Местные жители часто дорабатывают "бешеные табуретки" - к примеру, устанавливая на них двигатели от мотоциклов "Минск".    


Дрезины передаются от отца к сыну, а если парень сам сконструирует себе "бешеную табуретку" - это считается обрядом инициации, способом заявить о себе как о взрослом мужчине.    






Узкоколейки - реликт эпохи индустриализации. Узкие железнодорожные линии, по которым ходят, по преимуществу, мотодрезины, можно встретить в отдаленных уголках мира - в тайге или в районах добычи руды. Алапаевская узкоколейка считается одной из самых длинных в мире: когда-то ее протяженность достигала 600 километров, сегодня - 270.    
Дорога была построена в конце XIX века. Сегодня местные жители называют ее "дорогой жизни": для жителей лесных поселков узкоколейка - единственный способ связи с цивилизацией.    
Маленькие мотодрезины - главный способ передвижения по "дороге жизни" для местных жителей, ведь поезда здесь ходят не каждый день. Раньше особой популярностью пользовались дрезины ТД-5У "Пионер", производившиеся в 1950-е годы. Здесь их любовно называют "бешеными табуретками". Такое транспортное средство способно разогнаться до 60 км/ч, и, хотя несчастных случаев с ними было немало, никого это не останавливало.    
Наличие "Пионера" в здешних лесах долгие годы служило мерилом благосостояния. Состоятельной считалась семья, имевшая более одной дрезины. Местные жители часто дорабатывают "бешеные табуретки" - к примеру, устанавливая на них двигатели от мотоциклов "Минск".    
Дрезины передаются от отца к сыну, а если парень сам сконструирует себе "бешеную табуретку" - это считается обрядом инициации, способом заявить о себе как о взрослом мужчине.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о повесть о западной корпоративной этике Просто гифки, всякие и разные Шлепки по ягодицам 35 ранних версий изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор Парень пробует на вкус сметанное яблоко Полицейский голыми руками ломал лёд ради спасения тонущего ребёнка Тиктокер утонул в бочке с водой во время прямой трансляции 23 нелепые ошибки на вывесках, которые невозможно не заметить 70 лет назад вышел первый выпуск журнала Playboy Спустя час после демонстрации провакационного видео зафиксирован высокий прирост... Градусник Олды здесь?… В России будут проверять детские игрушки по новому ГОСТ Люди вернулись на важные для них места и проверили, насколько те изменились