27 июня 2022 года в 21:05

Два школьника из Северовдвинска собрали автомобиль, потратив всего 30 тысяч рублей

Два школьника из Северодвинска с нуля собрали свой автомобиль. У машины теплый салон и небольшой расход топлива - 2,5 литра хватит, чтобы объехать вокруг города.                                    
Андрей Зотиков и Антон Кушников около года делали свой КАЗ





Смотреть все фото в галерее
Ученики северодвинской школы № 30 Андрей Зотиков и Антон Кушников в последние месяцы стали известны не только на весь родной город, но и за его пределами. Старшеклассники собрали буквально с нуля свой собственный автомобиль, за что получили грамоту от главы города "За вклад в науку". И речь не идет о подражании или копировании уже существующих моделей: в процессе до всего додумывались сами и учились на своих ошибках. Школьники рассказали, где искали запчасти и как смогли уложиться в скромный бюджет.    
Крыша автомобиля может откидываться - зимой под ней достаточно тепло, а летом защитит от дождя


От детского конструктора - к сборке машины
Андрею - 17 лет, Антону - 18. Они сидят в школе за одной партой, а когда рассказывают о своем проекте - заканчивают друг за другом предложения. Последний год они безвылазно проводили в гараже и конструировали КАЗ - именно так они назвали свой автомобиль, соединив инициалы своих имен и фамилий. Сейчас, когда сборка завершена, они регулярно катаются на этом небольшом черном кабриолете по окраинам Северодвинска и сами в восторге от того, что у них получилось.    
Два изобретения северодвинцев, которые они сделали еще до КАЗа. Слева - увлажнитель воздуха "Камин "Умный дом"" Антона Кушникова. Справа - светильник "Цвет бесконечности" Андрея Зотикова


Старшеклассники создали КАЗ к областному этапу олимпиады по технологии. В прошлом году они уже участвовали в ней с двумя разными изобретениями: у Андрея это был светильник "Цвет бесконечности", а у Антона - увлажнитель воздуха "Камин "Умный дом"". После этого они задумались о совместном проекте и сейчас уже не могут вспомнить, кто первый предложил сделать автомобиль. Идея им показалась бешеной, но сразу захотелось ее реализовать.
- Вообще, мы с Андреем очень любим транспортные средства, мототехнику, - говорит Антон. - Я в детстве увлекался конструированием. Ну, как обычно дети увлекаются лего, железным конструктором, потом - электрикой. Ну а Андрей по своему пути шел.
- Да, меня очень привлекал картинг, я даже записался в кружок и участвовал в соревнованиях, но потом бросил, - продолжает Андрей.    
Чертежи, которые ребята сделали в записной книжке перед тем, как приступить к работе


Вначале одноклассники две недели работали над чертежами для своего транспортного средства - прямо за школьной партой. Все свои идеи, списки нужных деталей и образы машины они заносили в небольшую записную книжку. Продумывали и просчитывали все детали, чтобы максимально не допустить ошибок, хотя и признаются, что без них не обошлось.
- Чертили мы всё это как раз в школе, - показывает наметки конструкции Антон. - Задумка здесь уже близка к финишному варианту. Но в первом варианте автомобиля передняя ось была неподвижной, а все четыре колеса никак не амортизировали дорогу. Потом мы всё поменяли.    
Начало работ в гараже


"Была планка - потратить не больше 30 тысяч"
Антон признается, что на самом деле приступать к новому проекту было страшно. Родители поддержали ребят - отец Андрея, например, предоставил для работ свой гараж. Почти каждый день они ездили на другой конец города, чтобы поработать над КАЗом.
- Сначала родители нас отговаривали, но потом оказывали нам огромную поддержку. Сейчас они нами очень гордятся, что мы достигли таких высот. В принципе, нашим результатом они довольны, - говорит он.
На сборку ушло меньше года, а в процессе возникло очень много трудностей. По подсчетам школьников, потратили чуть больше 28 тысяч рублей. Андрей немного подрабатывал, а у Антона были отложены деньги с подарков.    
Первый вариант КАЗа в процессе сборки. Затем его существенно доработали


- У нас была планка - потратить не больше 30 тысяч. Больше уже никак нельзя было сделать, а то бы разорились вообще. Часть деталей мы брали на свалке возле гаражей. Остальную часть деталей мы покупали в металлопрокате - например, профтрубы. Двигатель мы купили новый, чтобы он как можно дольше прослужил. А коробку передач заказали от мотоцикла "Урал", - объясняет Антон.
Около 60% всех использованных материалов - это вторсырье. Четыре колеса, на которых ездит автомобиль, Андрей и Антон нашли по объявлению и купили за тысячу рублей. Когда у них отменили первые уроки в школе, они сели на велосипеды и поехали за колесами на другой конец города. Они называют эту сделку самой выгодной в своем проекте.    
Андрей рассказывает о внутреннем устройстве машины - части для нее собирали и покупали в разных местах: от свалки до объявлений


2,5 литра бензина, чтобы объехать вокруг Северодвинска
Областная олимпиада - не самая важная цель для ребят, всё-таки в первую очередь они хотели сделать машину для себя. Поэтому и продумали важные мелочи, чтобы можно было прокатиться с комфортом. Например, в салоне они установили ортопедическое кресло на пружинных элементах и с поролоном специальной жесткости, чтобы максимально снять нагрузку на спину во время движения. Руль они частично спилили для удобства, а салон утеплили изнутри. Крыша у КАЗа откидная и крепится к бортам машины магнитами.
- Под капотом у нас находится аккумулятор от мотоцикла "Альфа", - рассказывает Антон о "внутренностях" автомобиля. - Мотор от мотоблока на семь лошадиных сил. Коробка передач - от мотоцикла "Урал". Неразрезная ось, ступицы от автомобиля "Ока". За радиатором стоит кулер, который прогоняет через него воздух, и в результате у нас нагревается салон. У нас очень тепло - даже когда мы ездили в 30-градусный мороз, было очень даже комфортно.    
Дальний свет КАЗа - вся электрическая часть в салоне работает по всем правилам автомобилестроения


Расход бензина у КАЗа очень мал из-за четырехтактного двигателя в 210 кубических сантиметров. Ребята объясняют, что специально выбрали именно такой - из-за долговечности и дешевизны. Эксперимент показал: чтобы объехать на машине вокруг Северодвинска, нужно потратить 2,5 литра бензина.
Старшеклассники говорят, что в процессе сборки не смотрели ни на какие существующие модели и другие автопроекты. Придумывали всё полностью сами.
- Мы делали только так, как надо нам, - говорит Антон. - Все узлы и механизмы в основном выполнены только под наши характеристики. И сам внешний вид сделан так, как мы этого хотели. Несмотря на то, что КАЗ так заужен спереди, внутри сидеть достаточно комфортно. Огромное преимущество в том, что он очень узкий. Он пролезает в тропу даже от обычных пешеходов, мотособак, это позволяет нам ездить по льду, в лесах, за городом - в общем, где угодно.    
Логотип для машины Антона и Андрея создал их друг


"Если летим на столб, то это не наши проблемы, а столба"
У Антона и Андрея есть водительские права, но сам КАЗ, к сожалению, нельзя зарегистрировать в ГИБДД. "Максимум, куда мы поедем, если нас заметят, - это на штрафстоянку", - говорят его создатели.
- У нас слишком жесткая конструкция, а для дорог это очень опасно. В автомобиле нужны элементы, которые будут сминаться, - объясняет Андрей.
- А у нас, если можно так сказать, если мы летим на столб, то это уже не наши проблемы, а столба. Но мы бы уже ничего к нему и не добавляли, он, на наш взгляд, полностью закончен, - поддерживает Антон.    
Ребята планируют связать свою жизнь с инженерией и выбирают, куда поступить после школы


Этот учебный год у ребят последний в школе, но куда поступать дальше - окончательно они еще не определились. Стараются больше времени уделять на подготовку к ЕГЭ.
- Мы еще выбираем куда поступить. Но мы понимаем, что нам лучше связать свою жизнь с инженерным творчеством - это нам по душе. А если работа тебе нравится, то на нее и ходить будет несложно, - замечает Антон.    
Продавать свою разработку старшеклассники не намерены, КАЗ останется для поездок на отдых и прогулок


Сейчас старшеклассники катаются на своем КАЗе по окраине Северодвинска: в лес на шашлыки, к рыбакам на речку Кудьму, на горки на Параниху и рассказывают всем интересующимся, как они собрали эту машину. А по ночам автомобиль стоит недалеко от дома Антона, на платной стоянке, за тысячу рублей в месяц.
- С полученным опытом мы бы сделали такой автомобиль теперь в три раза быстрее, многих ошибок бы не допустили. Конечно, в планах у нас много чего есть, только все карты мы пока открывать не будем. Но миру мы можем предложить еще кое-что, - улыбается Антон.    
О том, что из себя представляет самодельный автомобиль, можно узнать из видеосюжета


Ученики северодвинской школы № 30 Андрей Зотиков и Антон Кушников в последние месяцы стали известны не только на весь родной город, но и за его пределами. Старшеклассники собрали буквально с нуля свой собственный автомобиль, за что получили грамоту от главы города "За вклад в науку". И речь не идет о подражании или копировании уже существующих моделей: в процессе до всего додумывались сами и учились на своих ошибках. Школьники рассказали, где искали запчасти и как смогли уложиться в скромный бюджет.    


От детского конструктора - к сборке машины
Андрею - 17 лет, Антону - 18. Они сидят в школе за одной партой, а когда рассказывают о своем проекте - заканчивают друг за другом предложения. Последний год они безвылазно проводили в гараже и конструировали КАЗ - именно так они назвали свой автомобиль, соединив инициалы своих имен и фамилий. Сейчас, когда сборка завершена, они регулярно катаются на этом небольшом черном кабриолете по окраинам Северодвинска и сами в восторге от того, что у них получилось.    
Старшеклассники создали КАЗ к областному этапу олимпиады по технологии. В прошлом году они уже участвовали в ней с двумя разными изобретениями: у Андрея это был светильник "Цвет бесконечности", а у Антона - увлажнитель воздуха "Камин "Умный дом"". После этого они задумались о совместном проекте и сейчас уже не могут вспомнить, кто первый предложил сделать автомобиль. Идея им показалась бешеной, но сразу захотелось ее реализовать.
- Вообще, мы с Андреем очень любим транспортные средства, мототехнику, - говорит Антон. - Я в детстве увлекался конструированием. Ну, как обычно дети увлекаются лего, железным конструктором, потом - электрикой. Ну а Андрей по своему пути шел.
- Да, меня очень привлекал картинг, я даже записался в кружок и участвовал в соревнованиях, но потом бросил, - продолжает Андрей.    
Вначале одноклассники две недели работали над чертежами для своего транспортного средства - прямо за школьной партой. Все свои идеи, списки нужных деталей и образы машины они заносили в небольшую записную книжку. Продумывали и просчитывали все детали, чтобы максимально не допустить ошибок, хотя и признаются, что без них не обошлось.
- Чертили мы всё это как раз в школе, - показывает наметки конструкции Антон. - Задумка здесь уже близка к финишному варианту. Но в первом варианте автомобиля передняя ось была неподвижной, а все четыре колеса никак не амортизировали дорогу. Потом мы всё поменяли.    


"Была планка - потратить не больше 30 тысяч"
Антон признается, что на самом деле приступать к новому проекту было страшно. Родители поддержали ребят - отец Андрея, например, предоставил для работ свой гараж. Почти каждый день они ездили на другой конец города, чтобы поработать над КАЗом.
- Сначала родители нас отговаривали, но потом оказывали нам огромную поддержку. Сейчас они нами очень гордятся, что мы достигли таких высот. В принципе, нашим результатом они довольны, - говорит он.
На сборку ушло меньше года, а в процессе возникло очень много трудностей. По подсчетам школьников, потратили чуть больше 28 тысяч рублей. Андрей немного подрабатывал, а у Антона были отложены деньги с подарков.    
- У нас была планка - потратить не больше 30 тысяч. Больше уже никак нельзя было сделать, а то бы разорились вообще. Часть деталей мы брали на свалке возле гаражей. Остальную часть деталей мы покупали в металлопрокате - например, профтрубы. Двигатель мы купили новый, чтобы он как можно дольше прослужил. А коробку передач заказали от мотоцикла "Урал", - объясняет Антон.
Около 60% всех использованных материалов - это вторсырье. Четыре колеса, на которых ездит автомобиль, Андрей и Антон нашли по объявлению и купили за тысячу рублей. Когда у них отменили первые уроки в школе, они сели на велосипеды и поехали за колесами на другой конец города. Они называют эту сделку самой выгодной в своем проекте.    


2,5 литра бензина, чтобы объехать вокруг Северодвинска
Областная олимпиада - не самая важная цель для ребят, всё-таки в первую очередь они хотели сделать машину для себя. Поэтому и продумали важные мелочи, чтобы можно было прокатиться с комфортом. Например, в салоне они установили ортопедическое кресло на пружинных элементах и с поролоном специальной жесткости, чтобы максимально снять нагрузку на спину во время движения. Руль они частично спилили для удобства, а салон утеплили изнутри. Крыша у КАЗа откидная и крепится к бортам машины магнитами.
- Под капотом у нас находится аккумулятор от мотоцикла "Альфа", - рассказывает Антон о "внутренностях" автомобиля. - Мотор от мотоблока на семь лошадиных сил. Коробка передач - от мотоцикла "Урал". Неразрезная ось, ступицы от автомобиля "Ока". За радиатором стоит кулер, который прогоняет через него воздух, и в результате у нас нагревается салон. У нас очень тепло - даже когда мы ездили в 30-градусный мороз, было очень даже комфортно.    
Расход бензина у КАЗа очень мал из-за четырехтактного двигателя в 210 кубических сантиметров. Ребята объясняют, что специально выбрали именно такой - из-за долговечности и дешевизны. Эксперимент показал: чтобы объехать на машине вокруг Северодвинска, нужно потратить 2,5 литра бензина.
Старшеклассники говорят, что в процессе сборки не смотрели ни на какие существующие модели и другие автопроекты. Придумывали всё полностью сами.
- Мы делали только так, как надо нам, - говорит Антон. - Все узлы и механизмы в основном выполнены только под наши характеристики. И сам внешний вид сделан так, как мы этого хотели. Несмотря на то, что КАЗ так заужен спереди, внутри сидеть достаточно комфортно. Огромное преимущество в том, что он очень узкий. Он пролезает в тропу даже от обычных пешеходов, мотособак, это позволяет нам ездить по льду, в лесах, за городом - в общем, где угодно.    


"Если летим на столб, то это не наши проблемы, а столба"
У Антона и Андрея есть водительские права, но сам КАЗ, к сожалению, нельзя зарегистрировать в ГИБДД. "Максимум, куда мы поедем, если нас заметят, - это на штрафстоянку", - говорят его создатели.
- У нас слишком жесткая конструкция, а для дорог это очень опасно. В автомобиле нужны элементы, которые будут сминаться, - объясняет Андрей.
- А у нас, если можно так сказать, если мы летим на столб, то это уже не наши проблемы, а столба. Но мы бы уже ничего к нему и не добавляли, он, на наш взгляд, полностью закончен, - поддерживает Антон.    
Этот учебный год у ребят последний в школе, но куда поступать дальше - окончательно они еще не определились. Стараются больше времени уделять на подготовку к ЕГЭ.
- Мы еще выбираем куда поступить. Но мы понимаем, что нам лучше связать свою жизнь с инженерным творчеством - это нам по душе. А если работа тебе нравится, то на нее и ходить будет несложно, - замечает Антон.    
Сейчас старшеклассники катаются на своем КАЗе по окраине Северодвинска: в лес на шашлыки, к рыбакам на речку Кудьму, на горки на Параниху и рассказывают всем интересующимся, как они собрали эту машину. А по ночам автомобиль стоит недалеко от дома Антона, на платной стоянке, за тысячу рублей в месяц.
- С полученным опытом мы бы сделали такой автомобиль теперь в три раза быстрее, многих ошибок бы не допустили. Конечно, в планах у нас много чего есть, только все карты мы пока открывать не будем. Но миру мы можем предложить еще кое-что, - улыбается Антон.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

16 фотографий, на которых предметы и живые существа идеально совпали Sangonomiya Kokomi Двойные стандарты До чего же омерзительный заголовок Чё говоришь, золото? Результат обращения на… Киберпанк, который мы заслужили Обезьяна впервые за 28 лет увидела небо Врачи скорой помощи спасли от пожара двоих людей по дороге на вызов Москвичка обратилась в полицию из-за упавшей в капюшон вороны В Таиланде обезьяны совершили набег на супермаркет На экранах и в реальности: актеры и актрисы, сыгравшие королевских особ в кино (17 фото) Что одновременно можно сказать парню на свидании и визажисту Серая лиса: что за странные псы-обезьяны? Бородавочник атаковал мужчину, пытавшегося его погладить Щенок, который может за себя постоять