15 июля 2022 года в 15:06

Неизвестные автомобили СССР, которые не пошли в серийное производство

1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности.
В это время были созданы проекты машин, способных стать конкурентными.
В обзоре представлены 10 самых интересных автомобилей СССР, о которых мало кто знает.                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
2.


НАМИ 0288 "Компакт"
"Компакт" - опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году.
Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР.
На "Компакт" поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от "Таврии" был модернизирован.
Он работал на бензине и на водороде.
Расход топлива - экономичные 5,4 литров на 100 километров.
Если бы "Компакт" попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.    
3.


НАМИ-ЛуАЗ "Прото"
В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью.
Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в "Прото" создали комфорт на уровне легкового автомобиля.
Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели.
Двигатель от "Таврии" обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч.
В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ "зарубили" в Москве, автомобиль в серию не пошел.    
4.


ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041.
В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения.
Также при проектировании машины опирались на американскую "школу" лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.    
5.


В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102.
Внешний вид машины стал более "демократичным", чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041.
Новинка кардинально отличалась от своего предшественника.
Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом.
Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с.
Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.    
6.


Салон очень просторный, отделан белой кожей, "леопардовыми" коврами и деревом.
В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.    
7.


Москвич-2139 "Арбат"
В 1980-е руководство завода "Москвич" решило заменить модель 2140, которая давно устарела.
Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.
Москвич-2139 "Арбат" мог стать первым советским семиместным минивэном.
Как и многие другие модели из этого обзора, у "Арбата" стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели.
Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль.
В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.    
8.


9.


Москвич-2143 "Яуза"
Концепт-кар "Яуза" представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра "Яузы".    
10.


11.


Москвич-2144 "Истра"    
12.


13.


Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, являлся Москвич-2144 "Истра".
Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок.
На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения.
Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS).
В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.
Работа над замечательными концептами "Арбат", "Яуза" и "Истра" прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.    
14.


ВАЗ-2702 "Пони"
В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн.
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным "развозным" транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.
Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 "Пони". Первый образец поехал в 1984 году.
Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов.
Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной.
Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, "Пони" не получил дальнейшего развития.    
15.


ЗИЛ-118 "Юность"    
16.


Автобус "Юность" разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111.
Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие "Юности" от других автобусов - повышенный уровень комфорта и плавность хода.
Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на "Юность" ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.
Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины "скорой помощи" для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.    
17.


МАЗ-2000 "Перестройка"    
18.


В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика - МАЗ-2000.
Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года.
Согласно концепции, названной "Перестройка", тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло.
Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах - независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.    
19.


НАМИ "Охта"
Проект "Охта" разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году.
Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик.
Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.
Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко.
А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.    
НАМИ 0288 "Компакт"
"Компакт" - опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году.
Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР.
На "Компакт" поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от "Таврии" был модернизирован.
Он работал на бензине и на водороде.
Расход топлива - экономичные 5,4 литров на 100 километров.
Если бы "Компакт" попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.    
НАМИ-ЛуАЗ "Прото"
В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью.
Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в "Прото" создали комфорт на уровне легкового автомобиля.
Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели.
Двигатель от "Таврии" обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч.
В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ "зарубили" в Москве, автомобиль в серию не пошел.    
ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041.
В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения.
Также при проектировании машины опирались на американскую "школу" лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.    
В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102.
Внешний вид машины стал более "демократичным", чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041.
Новинка кардинально отличалась от своего предшественника.
Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом.
Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с.
Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.    
Салон очень просторный, отделан белой кожей, "леопардовыми" коврами и деревом.
В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.    
Москвич-2139 "Арбат"
В 1980-е руководство завода "Москвич" решило заменить модель 2140, которая давно устарела.
Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.
Москвич-2139 "Арбат" мог стать первым советским семиместным минивэном.
Как и многие другие модели из этого обзора, у "Арбата" стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели.
Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль.
В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.    
Москвич-2143 "Яуза"
Концепт-кар "Яуза" представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра "Яузы".    
Москвич-2144 "Истра"    
Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, являлся Москвич-2144 "Истра".
Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок.
На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения.
Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS).
В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.
Работа над замечательными концептами "Арбат", "Яуза" и "Истра" прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.    
ВАЗ-2702 "Пони"
В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн.
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным "развозным" транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.
Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 "Пони". Первый образец поехал в 1984 году.
Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов.
Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной.
Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, "Пони" не получил дальнейшего развития.    
ЗИЛ-118 "Юность"    
Автобус "Юность" разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111.
Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие "Юности" от других автобусов - повышенный уровень комфорта и плавность хода.
Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на "Юность" ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.
Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины "скорой помощи" для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.    
МАЗ-2000 "Перестройка"    
В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика - МАЗ-2000.
Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года.
Согласно концепции, названной "Перестройка", тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло.
Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах - независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.    
НАМИ "Охта"
Проект "Охта" разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году.
Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик.
Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.
Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко.
А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Телескоп Повседневные ошибки: как использовать бытовую химию и не испортить вещи Мега-порция плова для большой компании Единственный в России общественный фуникулёр 10 вещей, которые раньше были в норме вещей, но сейчас вне закона Непокоренный Когда синяя плитка в бассейне надоела Чипы в прививке? Не смешите! Не благодарите Не бедный… Однажды в Сама... Саратове! Девушка прославилась, забыв убрать Тест по фильму Черепашки-ниндзя из лихих 90-х Сын, твое время пришло Странная традиция племени Баньянколе