2 августа 2022 года в 22:19

Железнодорожные вагоны Пулльмана

Компания Pullman Palace Car Company, основанная Джорджем Пулльманом, производила железнодорожные вагоны в середине-конце 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, во время бума железных дорог в Соединенных Штатах. Его рабочие первоначально жили в запланированном рабочем сообществе (или "городе компании") под названием Pullman.                                    





Смотреть все фото в галерее
Работая в Чикаго Пулльману часто приходилось ездить в Альбион, чтобы проведать свою семью. Не то что выспаться, но даже более-менее нормально отдохнуть в постоянно трясущихся и дребезжащих поездах было просто невозможно. И Пулльман загорелся созданием совершенно нового спального вагона. В то время спальные вагоны были, но до такой степени неудобные, что люди не отдыхали в них, а всю дорогу мучались.    


Пулльман, не задумываясь, бросает свой строительный бизнес и вступает в партнёрство со своим старым знакомым Бенджамином Филдом. В 1859 году они заключают контракт с компанией Chicago & Alton Railroad. Эта компания занималась производством спальных вагонов. Контракт же предусматривал усовершенствование её моделей и распространение их на всей территории штатов.    


Джордж Пулльман и Бенджамин Филд создали два совершенно новых усовершенствованных спальных вагона. Спальные места были по истину спальными местами. Удобные диваны для сидения легко, когда надо было, превращались в не менее комфортабельные кровати. Дело их застопорилось, когда в США началась Гражданская война. Пулльман не желал воевать с южанами и отправился в штат Колорадо искать новое дело. Там в течение нескольких лет, работая брокером, он ещё больше увеличил свой капитал.
В 1863 году Джордж возвращается в Чикаго и полностью занимается вагоном нового типа. Пулльман потратил целый год на создание нового вагона и поистине создал шедевр, который стоил приблизительно 20 тысяч долларов. Своего первенца он назвал "Пионер". В этом спальном вагоне диван-кровати размещались в комфортабельных просторных купе. И что самое интересное к этим кроватям прилагались пуховые перины и матрасы.    


Об этом спальном вагоне может быть и не так много узнало людей, если бы не убийство президента Авраама Линкольна весной 1865 года. Траурный поезд с телом направлялся из Вашингтона на его родину Спрингфилд. Путешествие длилось очень долго, чтобы американцы могли проститься со своим президентом. От этого прискорбного путешествия вдова Линкольна была в полном упадке сил и духа. По прибытии траурного поезда в Чикаго, к нему присоединили спальный вагон "Пионер", чтобы она смогла продолжить свой скорбный путь в комфортных условиях.Вот тогда-то страна и узнала о пулльмоновском изобретении, и к нему стали поступать заказы от различных железнодорожных компаний. Они желали только одного - получить чудо-вагон.1867 год для Пулльмана оказался весьма удачным. Джордж обрёл своё счастье, женившись на красавице Харриет Амелии Сэнджер, которая родила ему четверых детей. Двух девочек Флоренс и Харриет и сыновей двойняшек Джорджа и Уолтера.В этом же году Пулльман с другим крупным американским бизнесменом Эндрю Карнеги создал в Чикаго крупную компанию The Pullman Palace Car Company. И что самое главное он создаёт своё новое детище под названием "Президент".    


Это уже были по истину роскошные спальные вагоны с коврами, с причудливыми драпировками, библиотекой и высочайшим уровнем сервиса. Не даром его назвали отель на колёсах, т.к. помимо превосходных спальных купе пассажиры могли насладиться вкусной пищей приготовленной в специальном вагоне-кухне, которая почти ничем не отличалась от пищи подаваемой в дорогих ресторанах. Пищу можно было вкусить в вагоне-ресторане, который также создал Джордж Пулльман.
Чтобы решить проблему с кадрами в 1880 году Пулльман построил свой город в штате Иллинойс, который в последствии называли Пулльман-тауном. В этом городе всё принадлежало компании: дома, школы, больницы, театры, церкви, рынки. Работники обязаны были жить в нём, и не имели права жить в другом более дешёвом месте. Алкоголь был под большим запретом, он продавался только для гостей, живущих в отеле по очень высокой цене, чтобы жители не могли его купить.    


Плата за жильё и коммунальные услуги вычиталась из зарплаты работников. Весь город контролировал Джордж Мортимер Пулльман, поэтому Пулльман-таун можно считать прообразом социального пакета. На первый взгляд работникам предоставлялись хорошие условия для жизни, работы и отдыха, но средства массовой информации были подконтрольны, запрещалось обсуждение местных проблем, нельзя было делать забастовки и создавать рабочие союзы. Но самое главное было то, что как только работник терял работу, его тут же вышвыривали на улицу.Поэтому когда в 1894 году в США начался экономический кризис, а спрос на пулльмановские вагоны упал и снизилось производство, это в свою очередь повлекло сокращение работников. Тем, кто остался работать, снизили зарплату на 30 процентов, но плату за жильё не снизили. Рабочие завода стали бастовать, - вышли на улицы. Но Пулльман проявил свою непреклонность и не понизил арендную плату. Рассерженные рабочие принялись ломать и грабить пулльмановские вагоны их поддержали железнодорожники. Всё это вылилось в огромную стачку, которая парализовала железные дороги. Пришлось применить силу и с помощью армии навести порядок, но это привело к кровопролитию. С тех пор в знак поддержки жертв 1 мая 1894 года в Америке стал отмечаться День труда.Президентская комиссия осудила Пулльмана за его экономическую политику по отношению к жителям города и в 1898 году принудила отдать город в собственность штата. Но Джордж Мортимер Пулльман до этого дня не дожил. 19 октября 1897 года от тяжёлых переживаний обрушившихся на его голову, Пулльман скончался от сердечного приступа.    


Работая в Чикаго Пулльману часто приходилось ездить в Альбион, чтобы проведать свою семью. Не то что выспаться, но даже более-менее нормально отдохнуть в постоянно трясущихся и дребезжащих поездах было просто невозможно. И Пулльман загорелся созданием совершенно нового спального вагона. В то время спальные вагоны были, но до такой степени неудобные, что люди не отдыхали в них, а всю дорогу мучались.    
Пулльман, не задумываясь, бросает свой строительный бизнес и вступает в партнёрство со своим старым знакомым Бенджамином Филдом. В 1859 году они заключают контракт с компанией Chicago & Alton Railroad. Эта компания занималась производством спальных вагонов. Контракт же предусматривал усовершенствование её моделей и распространение их на всей территории штатов.    
Джордж Пулльман и Бенджамин Филд создали два совершенно новых усовершенствованных спальных вагона. Спальные места были по истину спальными местами. Удобные диваны для сидения легко, когда надо было, превращались в не менее комфортабельные кровати. Дело их застопорилось, когда в США началась Гражданская война. Пулльман не желал воевать с южанами и отправился в штат Колорадо искать новое дело. Там в течение нескольких лет, работая брокером, он ещё больше увеличил свой капитал.
В 1863 году Джордж возвращается в Чикаго и полностью занимается вагоном нового типа. Пулльман потратил целый год на создание нового вагона и поистине создал шедевр, который стоил приблизительно 20 тысяч долларов. Своего первенца он назвал "Пионер". В этом спальном вагоне диван-кровати размещались в комфортабельных просторных купе. И что самое интересное к этим кроватям прилагались пуховые перины и матрасы.    
Об этом спальном вагоне может быть и не так много узнало людей, если бы не убийство президента Авраама Линкольна весной 1865 года. Траурный поезд с телом направлялся из Вашингтона на его родину Спрингфилд. Путешествие длилось очень долго, чтобы американцы могли проститься со своим президентом. От этого прискорбного путешествия вдова Линкольна была в полном упадке сил и духа. По прибытии траурного поезда в Чикаго, к нему присоединили спальный вагон "Пионер", чтобы она смогла продолжить свой скорбный путь в комфортных условиях.Вот тогда-то страна и узнала о пулльмоновском изобретении, и к нему стали поступать заказы от различных железнодорожных компаний. Они желали только одного - получить чудо-вагон.1867 год для Пулльмана оказался весьма удачным. Джордж обрёл своё счастье, женившись на красавице Харриет Амелии Сэнджер, которая родила ему четверых детей. Двух девочек Флоренс и Харриет и сыновей двойняшек Джорджа и Уолтера.В этом же году Пулльман с другим крупным американским бизнесменом Эндрю Карнеги создал в Чикаго крупную компанию The Pullman Palace Car Company. И что самое главное он создаёт своё новое детище под названием "Президент".    
Это уже были по истину роскошные спальные вагоны с коврами, с причудливыми драпировками, библиотекой и высочайшим уровнем сервиса. Не даром его назвали отель на колёсах, т.к. помимо превосходных спальных купе пассажиры могли насладиться вкусной пищей приготовленной в специальном вагоне-кухне, которая почти ничем не отличалась от пищи подаваемой в дорогих ресторанах. Пищу можно было вкусить в вагоне-ресторане, который также создал Джордж Пулльман.
Чтобы решить проблему с кадрами в 1880 году Пулльман построил свой город в штате Иллинойс, который в последствии называли Пулльман-тауном. В этом городе всё принадлежало компании: дома, школы, больницы, театры, церкви, рынки. Работники обязаны были жить в нём, и не имели права жить в другом более дешёвом месте. Алкоголь был под большим запретом, он продавался только для гостей, живущих в отеле по очень высокой цене, чтобы жители не могли его купить.    
Плата за жильё и коммунальные услуги вычиталась из зарплаты работников. Весь город контролировал Джордж Мортимер Пулльман, поэтому Пулльман-таун можно считать прообразом социального пакета. На первый взгляд работникам предоставлялись хорошие условия для жизни, работы и отдыха, но средства массовой информации были подконтрольны, запрещалось обсуждение местных проблем, нельзя было делать забастовки и создавать рабочие союзы. Но самое главное было то, что как только работник терял работу, его тут же вышвыривали на улицу.Поэтому когда в 1894 году в США начался экономический кризис, а спрос на пулльмановские вагоны упал и снизилось производство, это в свою очередь повлекло сокращение работников. Тем, кто остался работать, снизили зарплату на 30 процентов, но плату за жильё не снизили. Рабочие завода стали бастовать, - вышли на улицы. Но Пулльман проявил свою непреклонность и не понизил арендную плату. Рассерженные рабочие принялись ломать и грабить пулльмановские вагоны их поддержали железнодорожники. Всё это вылилось в огромную стачку, которая парализовала железные дороги. Пришлось применить силу и с помощью армии навести порядок, но это привело к кровопролитию. С тех пор в знак поддержки жертв 1 мая 1894 года в Америке стал отмечаться День труда.Президентская комиссия осудила Пулльмана за его экономическую политику по отношению к жителям города и в 1898 году принудила отдать город в собственность штата. Но Джордж Мортимер Пулльман до этого дня не дожил. 19 октября 1897 года от тяжёлых переживаний обрушившихся на его голову, Пулльман скончался от сердечного приступа.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Клиент запустил товаром в голову сотруднице пункта выдачи Wildberries Интересные фотографии времен СССР Пятничная вечерняя улыбака В Китае однажды переместили автовокзал весом 30000 тонн 22 фото, которые доказывают, что мы живем внутри симуляции Забавные демотиваторы для хорошего настроения Котёнок впервые видит птиц Депутат Госдумы фактически подтвердил, что сын Кадырова избил поджигателя Корана Парень пожалел, что решился на дурацкую выходку Фотоприколы и прикольные картинки Устроил небольшое ДТП и  22 неизвестных факта о фильме «Любовь и голуби», который чуть не сгубила советская антиалкогольная…