Кто мог сыграть главную роль, чьи фотографии были в альбоме и что стало с кафе "Две мельницы" после премьеры фильма.
Режиссёр Жан-Пьер Жёне много лет собирал забавные наблюдения за людьми, какие-то случайные сценки и подслушанные диалоги. Именно из них и получился сценарий романтической комедии о странной девушке из кафе "Две мельницы". Женё вплёл эти заметки в сюжет, добавил эпизоды из собственной биографии, распределил между героями свои черты характера, привычки и антипатии и снял почти сказочную парижскую историю.
Смотреть все фото в галерее
Главную героиню сначала звали Гаранс, но режиссёр переименовал её ради британской актрисы Эмили Уотсон, которой предложил эту роль. Уотсон прошла пробы, но потом отказалась - она с самого начала не горела желанием играть на французском языке, поэтому охотно согласилась другой на проект у себя в Англии. В поисках новой Амели режиссёр наткнулся на афишу фильма с участием неизвестной ему актрисы Одри Тоту, отметил, что девушка похожа на эльфа и понял, что вот так и должна выглядеть героиня "не от мира сего". Для 25-летней Тоту эта роль стала знаковой - мало кто из молодых французских актрис мог похвастаться такой узнаваемостью во всём мире!
Все сцены в квартирах и дом, где жила Амели в детстве, снимались в Кёльне. Над фильмом работал немецкий художник Михаэль Сова, чьи работы после премьеры заметно выросли в цене. Сова - иллюстратор детских книжек, поэтому ему легко было придумать воображаемого крокодила, настольную лампу с поросёнком и сюжеты сюрреалистичных картин, которые висели в комнате главной героини.
Альбом с неудачными фотографиями, который находит Амели, на самом деле принадлежит писателю Мишелю Фолько. У него странное хобби - он собирает разорванные и выброшенные снимки из кабинок моментального фото и за много лет у него накопилась приличная коллекция. Так как во Франции чтут закон о приватности, который не разрешает использовать изображения людей без их согласия, все фотографии в альбоме заменили на снимки членов съёмочной группы и знакомых режиссёра.
Кафе "Две мельницы" существует на самом деле. Оно открылось на Монмартре в 1950-х годах, не раз становилось съёмочной площадкой, но никогда не имело такой популярности, как в год выхода фильма! В "Две мельницы" потоком пошли парижане и туристы, и кафе стало одной из достопримечательностей города. Владельцы даже изменили меню, включив туда десерт "Амели". Так же работает до сих пор и овощной магазин, хозяин которого убрал от входа мешки с фасолью, потому что было слишком много желающих засунуть туда руки, как это делала главная героиня фильма.
Путешествие садового гнома - известный европейский розыгрыш 1980-х годов. В фильме была сцена, как Амели передает гнома стюардессе, но на монтаже режиссёр её вырезал, так как смысл западным зрителям был очевиден. Уезжающие в путешествие тайком брали с собой фигурки из палисадников своих друзей, а потом фотографировали их на фоне разных достопримечательностей и отправляли фото владельцам. Правда гном из фильма на самом деле не ездил в Москву и Рим - все его фото сделали на компьютере.
Музыку, точно передающую парижскую атмосферу, написал композитор Ян Тьерсен. Саундрек выпустили отдельным альбомом, который возглавил французские чарты и выиграл несколько кинопремий за "Лучшую музыку к фильму". Композиции Тьерсена имели настолько большое значение для восприятия фильма, что досадная ошибка стоила "Амели" приза на Каннском кинофестивале - случайно показали версию без саундрека, и жюри фильм проигнорировало.
В 2002 году "Амели" номинировалась на "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке", но статуэтку фильм не получил. Зато в его копилке четыре премии "Сезар", награды от Британской и Испанской киноакадемий и огромная любовь зрителей. Фильм закупили к прокату около сорока стран, при затратах в $ 10 млн он за год собрал почти $ 174 миллиона, а имя Амели стало одним из самых популярных во Франции, США и Японии.
Режиссёр Жан-Пьер Жёне много лет собирал забавные наблюдения за людьми, какие-то случайные сценки и подслушанные диалоги. Именно из них и получился сценарий романтической комедии о странной девушке из кафе "Две мельницы". Женё вплёл эти заметки в сюжет, добавил эпизоды из собственной биографии, распределил между героями свои черты характера, привычки и антипатии и снял почти сказочную парижскую историю.
Главную героиню сначала звали Гаранс, но режиссёр переименовал её ради британской актрисы Эмили Уотсон, которой предложил эту роль. Уотсон прошла пробы, но потом отказалась - она с самого начала не горела желанием играть на французском языке, поэтому охотно согласилась другой на проект у себя в Англии. В поисках новой Амели режиссёр наткнулся на афишу фильма с участием неизвестной ему актрисы Одри Тоту, отметил, что девушка похожа на эльфа и понял, что вот так и должна выглядеть героиня "не от мира сего". Для 25-летней Тоту эта роль стала знаковой - мало кто из молодых французских актрис мог похвастаться такой узнаваемостью во всём мире!
Все сцены в квартирах и дом, где жила Амели в детстве, снимались в Кёльне. Над фильмом работал немецкий художник Михаэль Сова, чьи работы после премьеры заметно выросли в цене. Сова - иллюстратор детских книжек, поэтому ему легко было придумать воображаемого крокодила, настольную лампу с поросёнком и сюжеты сюрреалистичных картин, которые висели в комнате главной героини.
Альбом с неудачными фотографиями, который находит Амели, на самом деле принадлежит писателю Мишелю Фолько. У него странное хобби - он собирает разорванные и выброшенные снимки из кабинок моментального фото и за много лет у него накопилась приличная коллекция. Так как во Франции чтут закон о приватности, который не разрешает использовать изображения людей без их согласия, все фотографии в альбоме заменили на снимки членов съёмочной группы и знакомых режиссёра.
Кафе "Две мельницы" существует на самом деле. Оно открылось на Монмартре в 1950-х годах, не раз становилось съёмочной площадкой, но никогда не имело такой популярности, как в год выхода фильма! В "Две мельницы" потоком пошли парижане и туристы, и кафе стало одной из достопримечательностей города. Владельцы даже изменили меню, включив туда десерт "Амели". Так же работает до сих пор и овощной магазин, хозяин которого убрал от входа мешки с фасолью, потому что было слишком много желающих засунуть туда руки, как это делала главная героиня фильма.
Путешествие садового гнома - известный европейский розыгрыш 1980-х годов. В фильме была сцена, как Амели передает гнома стюардессе, но на монтаже режиссёр её вырезал, так как смысл западным зрителям был очевиден. Уезжающие в путешествие тайком брали с собой фигурки из палисадников своих друзей, а потом фотографировали их на фоне разных достопримечательностей и отправляли фото владельцам. Правда гном из фильма на самом деле не ездил в Москву и Рим - все его фото сделали на компьютере.
Музыку, точно передающую парижскую атмосферу, написал композитор Ян Тьерсен. Саундрек выпустили отдельным альбомом, который возглавил французские чарты и выиграл несколько кинопремий за "Лучшую музыку к фильму". Композиции Тьерсена имели настолько большое значение для восприятия фильма, что досадная ошибка стоила "Амели" приза на Каннском кинофестивале - случайно показали версию без саундрека, и жюри фильм проигнорировало.
В 2002 году "Амели" номинировалась на "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке", но статуэтку фильм не получил. Зато в его копилке четыре премии "Сезар", награды от Британской и Испанской киноакадемий и огромная любовь зрителей. Фильм закупили к прокату около сорока стран, при затратах в $ 10 млн он за год собрал почти $ 174 миллиона, а имя Амели стало одним из самых популярных во Франции, США и Японии.