2 июля 2023 года в 21:01

Учёные выяснили: наши предки были свидетелями вымирания динозавров

Специалисты-палеобиологи провели новое любопытное исследование. Они выяснили, что до своего вымирания динозавры ещё какое-то время жили рядом с предками человека. К таким выводам привёл статистический анализ окаменелостей плацентарных млекопитающих.

В издании Current Biology недавно опубликовали результаты нового любопытного исследования Бристольского университета, Великобритания, и Фрибургского университета, Швейцария. Палеобиологи провели статистический анализ окаменелостей плацентарных млекопитающих, и пришли к выводу, что прежде чем динозавры вымерли, с ними какое-то время жили предки давние человека. Динозавры исчезли 66 миллионов лет назад, в результате мел-палеогенового вымирания - и ранее преобладало мнение, что плацентарные млекопитающие (в том числе люди) появились только после этого события. Теперь же, это представление опровергли.

Группа палеобиологов выяснила, что самые ранние представители планцентарных могли появиться в меловой период, а то есть, существовать рядом с динозаврами в течение небольшого периода. Команда также предположила, что наши предки были свидетелями вымирания динозавров. "Мы собрали тысячи окаменелостей плацентарных млекопитающих, и смогли увидеть закономерности возникновения и вымирания различных групп. Основываясь на полученных данных, мы оценили, когда эволюционировали плацентарные млекопитающие," - рассказала соавтор исследования, Эмили Карлайл.

Учёные не могут сказать точно, как выглядели тогдашние предки - но они определённо относились к отряду приматов. Судя по самым ранним окаменелостям, это могли быть небольшие существа из отряда приматов. Всего в ходе исследования специалисты изучили данные 380 семейств плацентарных млекопитающих. Из них 21,3% могли жить в меловом периоде - помимо приматов, это были лагоморфы (кролики и зайцы) и плотоядные (собаки и кошки).

Эволюция котов уже началась Истории спасения домашних животных в новогодние праздники⁠⁠ Согласны с выводами сотрудников ДПС? Британка отметила своё 102-летие просмотром стриптиза и походом в церковь В Челябинске промальпинист в костюме Деда Мороза сорвался с 24 этажа высотки Медведь вышел на детскую площадку в Якутии 13 любопытных изображений, на которые стоит взглянуть Жидкая грудь: парень в соцсети поделился историей и сорвал кучу хейта Челлендж с сосиской на верёвочке Шутник повеселил людей, нарисовав крошечное лицо на своём лице Пряник с хелицерками: в коробку с лакомством забрался нежданный гость Грустный кот, которого хочется утешить