25 июля 2023 года в 12:39

Еда японских пилотов, почему им нельзя есть одинаковые блюда

Мне стало интересно, существуют ли какие-то правила и рекомендации по правильному питанию летчиков? И как вообще пилотам можно перекусить, находясь за штурвалом самолета?                                    



Итак, первое и "золотое" правило в авиационном питании - пилот должен быть всегда сыт. Ведь ему нужны силы для управления такой сложной машиной, как современный самолет, да и настроение у сытого пилота лучше, чем у голодного. Так что, много калорий - залог успешного полета!

Известно, что в кабине крупного авиалайнера одновременно находятся два летчика, управляющие воздушным судном. Но они не имеют права принимать пищу одновременно. Пока первый пилот вкушает обэнто, второй - должен всё это время держать самолет под контролем.

А еда у них всегда должна быть разной, блюда - отличаться. Почему? Большинство авиакомпаний ввели это правило для того, чтобы сократить риск пищевого отравления у обоих пилотов сразу. Например, если одному станет плохо, то второй всегда сможет взять управление в свои руки.

Оказывается, такое "пищевое правило" стало официальным после неприятного случая, произошедшего в 1982 году на коммерческом рейсе Бостон-Лиссабон. Тогда оба пилота, инженер самолета и все члены экипажа отравились пудингом из тапиоки. Им стало так плохо, что на половине пути пришлось развернуть самолет и вернуться в Бостон.

Такие же обэнто как у пилотов едят и стюардессы, меню для экипажа обычно составляется из блюд, предлагаемых пассажирам премиум-класса (в Японии на местных авиалиниях бизнес-класса нет).

Коробку с горячим питанием японские летчики называют просто - "обэнто" (как все упакованные обеды), а у нас, в России, я слышала, есть специальное название - "касалетка".А вам, уважаемые читатели, нравится обедать/ужинать на борту самолета? Слышала, что многие не едят "самолетную еду", считая ее вредной для здоровья. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Обэнто для японских пилотов собираются в разных городах: в Фукуоке, Саппоро, в Нахе, итд, - поэтому в них можно увидеть традиционные местные блюда. Коробки расставляются на полках рядом с диспетчерской.

Интересно, что на высоте, в полете алкоголь действует сильнее, а сладкий и соленый вкусы воспринимаются нашими рецепторами слабее на 30%, чем на земле. А влажность воздуха в салоне самолета - 12-15%, - это ниже, чем в пустыне!

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Топ-менеджеры структуры Люди, хватит: медведь в китайском зоопарке живёт в куче мусора Гигантский череп ископаемого «морского монстра» нашли в Великобритании Новый год любой ценой: чиновники тайно срубили ель в огороде жительницы Миньяра Они рисковали жизнями, чтобы покорить вершины 12 самых дорогостоящих напитков в мире, которые ценятся больше золота Тренажерный зал размером с остановку – уникальное решение Сингапура “Я - смерть, великий разрушитель миров”: был ли создатель атомной бомбы Роберт Оппенгеймер советским… «Я не пойду домой! Отпусти меня! Спасите!»: жуткая семейная разборка произошла у подъезда в Нижнем… Столичным врачам запретили говорить пациентам Один предприимчивый мужчина придумал способ заработать деньги на популярности Не умеешь ездить быстро - езжай по правилам