Цивилизация майя, давно канувшая в Лету, удивительным образом совмещала в себе высококультурное развитие и жестокость. Впрочем, без этого было не выжить: время такое. А вот специфическая мода аристократок майя нашла продолжение и в наши дни.
Потомки индейцев майя передают из уст в уста красивую легенду. Прекрасная черноволосая принцесса Кусан, чьё имя переводится как Птица, достигла расцвета. И отец решил выдать её замуж за сына соседнего правителя, чтобы укрепить политические связи. Девушка покорилась воле родителя.
Но тут ей на глаза попался молодой придворный из отцовской свиты - рыжеволосый юноша Чалпол. Как водится, между ними вспыхнула искра, и начался тайный роман. Отец разгневался, узнав о связи принцессы с простым стражником, и велел по сложившейся традиции принести парня в жертву.Слёзы Кусан растрогали правителя. И он согласился на компромисс: жизнь Чалпону сохраняют, но боги превращают его в насекомое - мелкое и жалкое. Как они там договаривались с высшими силами - история умалчивает. Но несчастная согласилась, ведь для неё важнее было осознание, что любимый жив.Чалпол стал жуком. Принцесса распорядилась украсить спинку насекомого драгоценными камнями, а к лапке прикрепить золотую цепочку. Чтобы всегда носить любимого на груди и давать ему слушать биение своего сердца.Боги прослезились, видя такую трогательную историю, и превратили и принцессу в жука тоже. Так парочка воссоединилась, став священными жуками макеш.
Благородные женщины майя эту легенду воспринимали как прямое руководство к действию и способ выгнуть понты. Если у дамы не было избранника или он её не слишком устраивал, то она обзаводилась расфуфыренным жуком. Дескать, смотрите, я тоже не лыком шита. Есть у меня достойный любимый, только заколдован. Но основной целью, конечно, было продемонстрировать камни, чтобы щёлкнуть товарок по носу.
В качестве принцев использовали не первую попавшуюся козявку, а только броненосцев или жуков под названием буйволиная пряжка. Они крупные, дико медленные и обладают очень твёрдым панцирем. Куда можно спокойно прилепить или аккуратно ввинтить всякие украшалки. Едят мало и редко, как и двигаются. И ювелиры взялись за дело. И вскоре красавицы щеголяли, обвешанные драгоценными жуками.
А потом пришли они. Нет, не "зелёные". Не слишком благородные, но зато практичные конкистадоры. И быстро поняли, что за одного такого насекомыша на родине можно целое поместье прикупить. И открыли охоту на владелиц живых брошей. Часть аристократок была убита. Остальные быстро поняли, что украшения опасны для жизни. И избавились от них.
Прошло время. И уже в наши дни мода на живые украшения дала новый виток. В Мексике делают драгоценных или полудрагоценных макешей, которые вполне себе живут пару-тройку лет при условии хорошего ухода.Правда, вывозить их за пределы страны запрещено. Но, надо полагать, при большом желании это сделать можно. А те модницы, которым тренд пришёлся по душе, даже альтернативу в виде мадагаскарских тараканов, цикад и скарабеев приобретают.Зоозащитники как-то пытаются бороться с этим негуманным трендом. Но их мнение, как обычно, мало кого интересует, если на кону стоят деньги и возможность их заработать.