7 января в 18:24

Учёные выяснили, что печатные тексты лучше цифровых

Исследование показало, что при чтении печатных текстов уровень восприятия информации и понимания в 6-8 раз больше, чем при чтении цифровых материалов. Такой вывод сделали учёные из Университета Валенсии, Испания.                                    



Специалисты из Университета Валенсии, Испания, решили узнать, как отличается уровень восприятия информации и понимания при чтении бумажных и электронных текстов. Оказывается, очень отличается - тексты в печатном формате мы понимаем лучше, чем цифровые. Учёные проанализировали более 20 исследований по восприятию текстов с 2000 по 2022 год, в которых приняли участие около 470 000 человек. Участники читали тексты разного формата: цифрового и печатного. Результаты показали, что чтение печатных материалов в течение длительного периода времени может повысить уровень восприятия и понимания в 6-8 раз по сравнению с чтением цифровых текстов.

Чаще всего мы читаем цифровые тексты бегло (например, посты в соцсетях), поэтому информация усваивается не полностью. Кроме того, цифровые тексты зачастую поверхностны: "Лингвистическое качество цифровых текстов, как правило, ниже, чем качество печатных текстов. Тексты в соцсетях, например, могут быть разговорными и не содержать сложного синтаксиса и аргументации. Они более поверхностны, и чаще всего их читают бегло. В результате, читатель не полностью погружается в повествование или не улавливает сложные взаимосвязи в информационном тексте," -  сказал Ладислао Сальмерон, профессор Университета Валенсии и соавтор исследования.

В одном исследовании принимали участие школьники из начальных и средних классов. Специалисты выяснили, что ученики начальной школы меньше понимают прочитанное с цифровых устройств по сравнению с учениками средней школы. Это может быть связано с тем, что дети младшего возраста хуже справляются с отвлекающими факторами - например, всплывающими уведомлениями на устройстве. Авторы также заявили, что дети, часто читающие в цифровом формате, могут усвоить меньше академической лексики на важных этапах обучения.

При этом, по словам Ладислао Сальмерона, не важно, какой текст вы читаете - пост в соцсетях или статью в Википедии, - уровень восприятия будет существенно ниже, чем при чтении печатного материала. Вместе с тем, учёные не выступают против цифровых текстов:"Как мы выяснили, привычка читать цифровые тексты просто не приносит такой же пользы, как чтение печатных. Мы рекомендуем школам и школьным руководителям делать больший акцент на чтении печатных изданий, особенно для юных учеников," - говорит Лидия Альтамура, аспирант и соавтор исследования.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Просто гифки, всякие и разные Порода коров, впечатляющая своими размерами Слепых водителей становится всё больше и это пугает Прославленный гонщик Гай Мартин разогнал модифицированный трактор JCB до рекордных 165 км/ч В бразильском племени Мекраноти женщины взаимодействуют с мужчинами только по принципу бартера Стеклянная дверь рухнула на медработника Автору видео очень повезло Колонна моста не выдержала веса китайской физкультурницы Попытка упитанного кота поймать мяч Мужчина пытался похитить маленькую девочку на глазах у брата Необычные и редкие имена, которыми детей наградили родители