10 января в 11:13

Топ-6 самодельных советских автомобилей

Накопить на "Москвич" или "Волгу" и дождаться своей очереди на покупку было совсем непросто. Для умельцев оставался другой вариант: собрать машину самому.                                    



Первые самодельные авто появились в СССР еще в 1920-1930-е годы, на основе мотоциклетного мотора. Выглядели они не слишком эстетично, да и скорость развивали небольшую. Настоящий их расцвет начался в 1950-1960-е годы, когда талантливые инженеры и механики начали из подручных средств конструировать авторские модели. Сначала с фанерными корпусами, а затем из металла и стеклопластика и с двигателями от серийных авто или тоже самодельными. Увлечение очень быстро стало всесоюзным: про особо успешные модели рассказывали журналы вроде "Техника - молодежи" и телепередача "Это вы можете". Главное - уложиться в официальные требования: двигатель самавто не должен был превышать 900 куб. см и развивать скорость в пределах 75 км/ч.После сборки дело оставалось за малым: утвердить конструкцию на комиссии Добровольного общества автомотолюбителей, подтвердить, что движок или другие комплектующие получены легально (например, списаны как бракованные и отремонтированы), и получить номера. И можно отправляться в путь!

Чтобы собрать кузов этой машины, потребовалось почти 60 металлических пластин, собранных на свалках, которые затем раскроили и сварили. Но назвать эту модель начала 1960-х "Франкенштейном" язык не поворачивается - швов от сварки не видно. При взгляде на нее даже не придет в голову, что она собрана руками энтузиаста, а не выполнена на заводе. При этом буквально все в "Труде" уникально. Его создатель Олег Кучеренко сам выточил кузовные детали и сделал трехцилиндровый двигатель.

В конце 1960-х Анатолий и Владимир Щербинины создали свой вариант Gran Turismo - спорткар на основе двигателя от "Волги". Что интересно, работали над машиной братья не в гараже, как можно было бы подумать. Раму ГТЩ они сварили прямо во дворе дома, а потом перенесли ее в квартиру, чтобы "одеть" в стеклопластиковые кузовные панели. Позже снова переместили авто во двор, где поставили мотор и все прочее. Вопреки официальным требованиям Gran Turismo Щербининых мог развивать скорость до 150 км/ч. Самоделка? Формально - да. А по виду - авто из голливудских фильмов с погонями.

Что будет, если соединить двигатель от ВАЗа и хищный дизайн спорткаров, напоминающий Lamborghini? Получится "Панголина" Александра Кулыгина. Руководитель технического кружка в ухтинском Дворце молодежи разработал вместо прозаических дверей специальную конструкцию-колпак, который поднимался на гидравлическом приводе. Зеркала заднего вида заменил на перископ, а фары переместил в центр, объединив их в отдельный выдвижной блок. Благодаря легкому стеклопластиковому кузову обтекаемой формы даже при движке 62 л. с. "Панголина" могла мчаться со скоростью до 180 км/ч. Поразительная машина стала известна даже за рубежом - в 1985 году она участвовала в автомобильном "Экспо" в болгарском Пловдиве.

Музыкант Дмитрий Кудрячков мечтал соединить в своей самодельной машине достоинства быстроходного катера и автомобиля. Так, чтобы можно было в ней путешествовать и по земле, и по воде. Получился глиссер, работающий на двигателе от ГАЗ-21. Хочешь отправиться в плавание - и "Тритон" разгонится до 50 км/ч, планируешь автоприключение - он с ветерком помчит на скорости до 120 км/ч.

Зрители международной выставки в болгарском Пловдиве, увидев автомобиль Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова, не поверили глазам. Неужели правда "Лаура" - самоделка? Еще в школе изобретатели придумывали образы машин будущего, а в 1985-м создали спорткар с двигателем от ВАЗ-2105 и коробкой передач от "Запорожца". Каркас сделали из водопроводных труб и "одели" в панели из стеклопластика и пенопласта. Спортивные кресла, управление кнопками, самодельная подвеска типа макферсон - машина из будущего, да и только.

Советские умельцы создавали и небольшие модели. Например, крошку "Муравья" с открытым кузовом спроектировал инженер Олег Ивченко по эскизам художника Эдуарда Молчанова. Под капотом тарахтел мотор от мотоцикла "Ява-354" - микрогрузовичок с фанерным кузовом мог перевозить и грузы, и пассажиров на уверенных 70 км/ч и не боялся бездорожья.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Мексике женщину арестовали на собственной свадьбе В Котельниках на припаркованный автомобиль выбросили мешок с мусором Джаза не было, но песня осталась: история хита из фильма «Человек-амфибия» Военный не оценил щедрость пранкера Необычные лампочки в винтажном стиле Замашки хозяев квартир, от которых арендаторы готовы волосы на себе рвать 10 открытий, которые сделали в океане в 2023 году 11-летняя дочь Мадонны удивила публику на концерте в Лондоне В Бурятии молодой человек организовал «маски-шоу», чтобы сделать предложение девушке Жители Германии маскируют свои автомобили под полицейские Рысь поймала лису и попала на видео Загадочные огни в старой Долине мельниц, заброшенном ущелье посреди итальянского города