24 марта в 02:52

Машины на дровах — это не шутка. Это реалии Северной Кореи

В стране довольно внушительный парк грузовиков, работающих на дровах вместо бензина или солярки. Это военные грузовики, сельскохозяйственные, транспорт на рудниках и так далее.                                    



В Пхеньяне и других крупных городах подобный анахронизм практически не встретить. А вот если отправиться подальше в глубинку, в сельские районы, то там их можно частенько встретить на дороге: их видно издалека по приближающемуся облаку дыма, словно перед тобой паровоз.

Причина такого нетривиального транспортного средства - проблемы в стране с бензином и дизтопливом из-за жестких торговых санкций и отсутствия собственной нефте- и газодобычи.И активное развитие электромобилей по всему миру пока совсем никак не помогает Северной Корее. Мешают всё те же санкции.В самой Северной Корее очень не любят, когда туристы обращают внимание на эти дымящие паровозы на колесах и начинают их неистово фотографировать.

Ведь на вопрос про такие машины накануне лично мне гид отвечала, что их уже не осталось, хотя раньше такие машины были. Сейчас, мол, в КНДР выпускают хорошие современные машины. Их то и правда выпускают, но чадящие чудища из сёл никуда не делись.На самом деле, о масштабах распространения грузовиков на дровах совершенно точно можно судить по наличию таких машин в армии. Если уж в КНДР на армию не хватает топлива, то на деревню - тем более.

Как северокорейцам удалось воплотить мечту любого колхозника, чтобы экономить на бензине?На самом деле, все относительно просто. Изначально самый обыкновенный грузовик с дизельным двигателем. У него в кузове установлена герметичная печь. И ее дымоход соединен с впускным коллектором вместо топливной магистрали из бака.В общем, печь - это газогенератор, который топят щепой. Её специальный кочегар постоянно рубит здесь же, постоянно находясь в кузове рядом с печью во время поездки.

Щепа быстро превращается в древесный уголь. Он, в свою очередь, сгорая, выделяет монооксид углерода и водорода.Дальше под давлением газ подается в циклон (на фото выше два циклона видны на месте, где обычно у грузовика располагается топливный бак). В циклоне происходит первичная очистка газа. Дальше под естественным давлением дым попадает в радиатор охлаждения, а затем через фильтр непосредственно в камеру сгорания двигателя вместо топлива.Схематично это выглядит так:

Так что для управления северокорейского грузовика на дровах нужен не один водитель, а два человека: один крутит руль и жмет педали, а второй, как кочегар паровоза, рубит дрова на щепу и подбрасывает дрова в топку.Нужно понимать, что у двигателя на дровах есть один большой побочный эффект. Его приходится довольно часто полностью перебирать и ремонтировать. Ведь горючий газ (по сути, дым) настолько грязный, что никакие фильтры мотор спасти от нагара не могут.К тому же мотор часто перегревается, особенно летом. Поэтому картинка со стоящим на обочине дымящим грузовиком и прохлаждающимся рядом водителем - довольно частое явление в КНДР.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Как могла бы выглядеть фотореалистичная версия аниме «Унесённые призраками» Грабитель прикинулся покупателем и похитил из салона связи несколько смартфонов В Подольске задержали работников склада WB, которые украли товаров на 5 млн рублей Вомбат приходит каждый вечер после того, как стемнеет, чтобы поесть и переночевать Во Франции сотни дронов «наполнили» бокал вином Корова выпала из грузовика на дорогу в Англии Слепых водителей становится всё больше и это пугает В Анапе полицейские задержали человека-паука за кражу музыкальной колонки Страшнее кошки зверя нет Почему в театре есть Спасатели достали собаку, застрявшую вверх лапами между стен гаражей Просто гифки, всякие и разные