Шел 1941 год, и мир был охвачен агонией Второй мировой войны. Германия была полностью сосредоточена на военном прогрессе и, как ни странно, это включало разработку первой в мире резиновой женщины. А руководил этим "проектом полевой гигиены" под названием "Боргхильд" рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.
Нацистская оккупация Франции вскоре привела к вспышке сифилиса среди немецких солдат; достаточно крупной, чтобы на проблему обратил внимание Гиммлер. Вместо того, чтобы ограничивать солдат и запрещать им вылазки в местные публичные дома, он задумался о безопасной альтернативе. Так и родилась идея создать пусть и искусственную, зато "здоровую" женщину.Францу Чакерту, видному деятелю Немецкого музея гигиены, было поручено воплотить концепцию Гиммлера в жизнь. К тому моменту Чакерт уже прославился созданием "Женщины из стекла", анатомически правильной прозрачной скульптуры, которая произвела фурор в Германии 1930-х годов, что делало его идеальным кандидатом для этого проекта.
Едва приступив к созданию синтетической женщины, Чакерт и его команда столкнулись с фундаментальной проблемой: как создать куклу, которую солдаты охотно бы использовали? Они установили три основных критерия: синтетическая плоть должна быть реалистичной, тело куклы должно быть пластичным и подвижным, а анатомия должна ощущаться настоящей.От первоначальных концепций, таких как алюминиевые каркасы, отказались. В конечном итоге Чакерт остановился на "гальвонопластических" куклах, сделанных из композитного материала, используемого в детских игрушках немецкой торговой марки Elastolin. Затем команда сосредоточилась на дизайне. Хотя среди создателей были разногласия относительно того, как должна выглядеть идеальная женщина, они в конце концов согласились на стилизованный спортивный образ с грудью, "за которую можно ухватиться".Однако создание идеального лица оказалось еще более сложной задачей. Команда считала, что подходящее выражение лица имеет решающее значение, и что для возбуждения солдата оно даже важнее, чем тело. В итоге они протестировали множество различных лиц, стремясь создать "искусственное выражение похоти". Куклам также сделали короткие прически в качестве постоянного напоминания об их связи с армией.
Завершенный прототип якобы имел огромный успех. Ходили слухи, что даже сам Гиммлер заказал сразу 50 "Боргхильд". Однако судьба этих кукол, как и всего проекта, остается неизвестной: завершение проекта "Боргхильд", окутанное неопределенностью и противоречиями, отражает его начало. Некоторые утверждают, что полевые испытания не увенчались успехом, потому что солдаты стыдились при одной мысли, что противники могут застать их с куклой. Другие предполагают, что причина кроется в сокращении финансирования до того, как началось массовое производство, поскольку к 1942 году ситуация на фронте сильно ухудшилась.К этой загадке также прибавляется разрушение Музея гигиены во время бомбардировки Дрездена, которая якобы уничтожила все следы проекта. Единственным сохранившимся доказательством этого своеобразного начинания являются несколько снимков, спасенные из мусора скульптор и позже попавшие в руки журналисту Норберту Ленцу.Тщательное внимание, которое уделяли дизайну "Боргхильд", как минимум удивляет. Тот факт, что велись дебаты о физических характеристиках кукол и были приложены усилия, чтобы сделать опыт максимально реалистичным, демонстрирует вовлеченность тех, кто участвовал в проекте, а эстетические решения, от спортивного телосложения до специфических черт лица, проливают свет на представление нацистов об "идеальной" женщине. Эти решения многое говорят о нацистской идеологии и их отношении к женщинам и сексу.Участие Франца Чакерта и Генриха Гиммлера еще раз подчеркивает, что режим был готов вовлечь видных деятелей даже в столь противоречивую авантюру. Это предполагает институциональную приверженность проекту, выходящему за рамки типичных военных усилий. Однако и она не защитила проект от суровых реалий войны.