11 марта в 07:42

Бумажные колёса для железнодорожной отрасли

Бумага применяется в самых разных областях - от изготовления учебников до чайных пакетиков, от туалетной бумаги до декоративных обоев. Этот универсальный материал используется бесчисленным множеством способов. А в конце XIX века в течение недолгого периода времени из него делали колёса для вагонов.                                    



Логично, что все несущие конструктивные элементы должны быть изготовлены из прочных материалов. Как же появилась идея делать бумажные колеса?

До 1870-х годов колёса железнодорожных вагонов делали в основном из чугуна. Некоторые были составными с кованым чугунным ободом и деревянными ведущими центрами. Чугунные колёса передавали все недостатки пути в вагон, что делало поездку шумной и неудобной. С увеличением веса пассажирских вагонов и скорости движения составов поездки становились всё более дискомфортными. Плюс у пассажиров возникало чувство неуверенности, поскольку чугунные колеса были хрупкими.

Чтобы погасить вибрации и сделать поездки более приятными, в 1869 году инженер-локомотивщик Ричард Н. Аллен придумал решение. Аллен придумал бумажное колесо. Оно не было в полном смысле бумажным, а состояло из металлического обода, чугунной ступицы и двух круглых железных пластин, в которых находился внутренний сердечник из сотен листов соломки. Они склеивались друг с другом для создания плотной монолитной структуры, способной выдержать большой вес.

Сначала Аллен испытал колёса на железной дороге Ратленд и Берлингтон, а когда был удовлетворён результатами тестов, основал предприятие по производству колёс для вагонов. Первоначально компания Allen Paper Car Wheel Works располагалась в Моррисе, штат Иллинойс, а её основным клиентом была компания Pullman Palace Car Company, расположенная в Чикаго. Компания Pullman была известна своими шикарными вагонами-ресторанами и спальными вагонами с коврами, драпировками и мягкими креслами, и время изобретения Аллена идеально совпало с ростом и развитием компании Pullman. Первый заказ на сто колёс был сделан в 1871 году. В результате они стали стандартным оборудованием для всех вагонов Pullman. Объём заказов Pullman заставил Аллена открыть фабрику в городе Пулмен.

Основной завод компании находился в Хадсоне, штат Нью-Йорк, где на Аллена работали тридцать человек, которые делали около десяти колес в день. Сердцевина изготавливалась из листов бумаги, которые склеивались в партии по десять штук и прессовались. Затем спрессованные диски просушивались на пару в течение нескольких дней. Операция повторялась снова и снова, пока толщина бумажного сердечника не достигала 15 сантиметров.

К 1881 году компания Allen Paper Car Wheel Co. имела мастерские в Нью-Йорке и Чикаго, но сохранила свой завод в Моррисе. В каждой мастерской работало около 80 человек и производилось более 24 колёс в день. Компания выпускала и продавала тысячи позиций ежегодно. К 1893 году, по некоторым данным, на американских железных дорогах использовалось 115 000 таких колёс.

Конец бумажным колёсам пришёл на рубеже веков, когда изменилась конструкция вагонов, их вес и тормоза, особенно с переходом от деревянных вагонов к стальным. Они стали тяжелее и давали гораздо большую нагрузку на колёса. В 1915 году Межгосударственная торговая комиссия признала бумажные колёса небезопасными и постепенно вывела их из эксплуатации. Из обихода исчезли не только бумажные колёса, но и все композитные, которые заменили стальные конструкции.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

17 тортов, которые точно удивили своим дизайном всех гостей торжества В Стерлитамаке сотрудники автосервиса спасли котят, которые залезли под капот автомобиля Мужчина продолжил ловить рыбу, после того как в него дважды попала молния Мощный взрыв сжиженного газа в Китае попал на видео В Подмосковье собака застряла между стеной и кассой в магазине В США парикмахер наказала 15-летнюю клиентку Сколько нужно есть, чтобы тебя выгнали из китайского ресторана Кофта-кресло и супертонкая туалетная бумага - странные японские изобретения Забавная силиконовая крышка Познакомьтесь с парой, приютившей 12 бездомных собак Красно-белая летяга: размером с кошку, они ещё и летать умеют!