13 апреля в 18:41

Как вся Индия лепила чашки для поездов

Совсем недавно это случилось, потому что одноразовый пластик запретили в поездах использовать в стране всего в 2020 году. И что делать с чаем в поездах? Было решено вернуться к истокам, то есть налепить глиняные кулхады.                                    



Что такое кулхадыЭто такие глиняные максимально простые чашки, которые не красят и не покрывают глазурью ради дешевизны. Они даже делаются без ручек, так что они распадаются просто на пыль и глину. Гениально экологичо! Дело не только в снижении пластиковых отходов. Так решили спасти гончарные частные мастерские по всей стране, потому что в Индии более 7 тысяч железнодорожных станций, на которых подают чай.

В Индии богатая традиция гончарного дела. В каждой деревне есть гончар. Хотя спрос на их изделия падает, поскольку все больше индийцев переходят на пластик и сталь. Хотя в жару глиняный горшок держит прохладу воды лучше всего. Плюс в некоторых деревнях принято выставлять перед домом такой кувшин с водой, чтобы из него мог попить страдающий от жажды прохожий. Немного боязно пить из неизвестного кувшина, но сам жест очень добрый и согревающий душу.

Вот и задали задание - налепить на замену кулхад. А ведь это была почти что ушедшая эпоха для Индии, когда питье в кафе подавали в таких чашках. У многих взрослых индийцев есть похожие воспоминания о том, как они стояли на железнодорожной платформе зимой, держа в руках кулхад с горячим дымящимся чаем, который, как клянутся многие, вкуснее из-за землистого аромата, придаваемого глиной. Сейчас мы можем испытать те же ощущения, а это дорогого стоит.

К тому же это меняет отношение к жизни. Ты не выбрасываешь стакан, а возвращаешь его бережно. А поскольку кулхады разбить легко, мастера без работы худо-бедно не останутся. Это не первая попытка вернуть кулхады. Их пытались вернуть 20 лет назад, но не смогли продавить это повсеместно, потому что пластик был тупо дешевле, а запрета на него не было.

Но кое-где, например, в Варанаси, можно увидеть кулхады уже тогда. Теперь же ими хотят заместить посуду и на станциях, и на поездах. Обычно индийскими железными дорогами ежедневно пользуется 23 миллиона человек, потому чашек из глины нужно огромное количество. При этом, поскольку мастера частные и мелкие, каждая чашка будет похожей, но чуть-чуть уникальной, реально ручная работа. Только в Индии, где ручной труд так дешев, можно позволить себе такую роскошь, как пить чай на поезде из чашки, сделанной вручную. Ощущаю в этом особую романтику и красоту традиции. Хотя до сих пор на многих станциях люди пользуются стаканчиками, потому что чашки нужно менять, мыть, в общем, лень родилась впереди человека.

Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Полуголую вечеринку устроили ученики красноярской школы В Новосибирске дама подожгла Mercedes бывшего Почему наши кошки и собаки порой вздыхают так грустно, будто мы их совсем не любим Может съесть полярника: на станции Вернадского показали, как птица отбирает еду у пингвина В Косово два парня на санках на полной скорости сбили девушку Подробный разбор всех 11 видов лис: у вас сложится полное понимание того, что такое лиса Нехороший человек испортил новогоднее настроение жителям дома во Владивостоке Интересные фотографии 1990 -х Более 1500 заключенных сбежали из тюрьмы в Африке Мунтжак лакомится бананом Эффектная подача блюда Гидро-лампа для тех, кому лень вставать с кровати за стаканом воды