Каждая фотография, отражающая ключевые моменты истории и быта американцев, была тщательно обработана вручную, чтобы вернуть к жизни детали эпохи - от ярких красок городских улиц до нюансов сельских пейзажей.
Сотрудница филдовского музея естественной истории миссис Хелен Мойер позирует с моделью угря на руках. США, Чикаго, 1947 год.
Психиатрическая больница. США, 1904 год.Пациенты и персонал женского отделения городской психиатрической больницы Сент-Луиса сидят на стульях или стоят в дверях вдоль чистого и аккуратного коридора, позируя перед камерой. Фотография сделана 28 марта 1904 года сотрудником городского водоканала.
Воин племени Арикара "Медвежье брюхо". Северная Дакота, США, 1908 год.
Цветочный магазин, Юнион-сквер, Сан-Франциско, 1940-е.
Бригада лесозаготовителей из Уида, Калифорния, США, начало ХХ века.Это необычное транспортное средство с большими колесами позволяло бригаде лесозаготовителей тащить бревно по крутой, неровной местности к месту сбора для погрузки на лесовозную железную дорогу.
Лесорубы стоят на лесовозном поезде. Вашингтон, 1919 год.
Дом мигрирующего мексиканского полевого рабочего на краю замерзшего горохового поля. Империал-Вэлли, Калифорния, 1938 год.
Нью-Йорк, 1910 год.Мост Куинсборо, также известный как мост 59-й улицы или Эд Коха Куинсборо-Бридж в честь бывшего мэра Нью-Йорка, - это важный транспортный узел, соединяющий районы Манхэттен и Куинс через пролив Ист-Ривер. Двухъярусный стальной мост имеет длину 1135 метров (основной пролёт - 304 метра).
Сортировщики угля. Хьюстаун, Пенсильвания, 1911 год.Дети в условиях жесткой эксплуатации вынуждены были трудиться наравне со взрослыми по 14-18 часов в сутки, а нередко их рабский труд начинался с пяти-шести лет. При этом их заработок был в несколько раз меньше, чем у взрослых, что превращало детей в самую уязвимую категорию работников
Сварщик обрабатывает трубы для коммерческих судов, Калифорния, 1942 год.Это воздухозаборники, которые могли устанавливаться где угодно, как для подачи воздуха в грузовой трюм, так и для машинно-котельных отделений, или пассажирских кают.
Шляпы в бильярдной. Нью-Йорк, 1943 год.Пожилая гардеробщица, сидя в тихом уголке под висящими на стене шляпами, сосредоточенно что-то читает. Каждая шляпа украшена биркой с именем и временем начала игры на бильярде.Мужская шляпа в начале XX века была не просто аксессуаром, а неотъемлемой частью образа, символом статуса и даже этикета. Её форма, материал и способ ношения отражали не только моду, но и социальные изменения, экономику и культурные тренды.Представители высшего общества отдавали предпочтение элегантным цилиндрам и строгим хомбургам - аксессуарам, подчёркивающим аристократизм и формальность.Средний класс, стремясь к солидности, но большей практичности, выбирал федоры, котелки или трилби с их характерными заломами и лентами. Летом границы стирались: и аристократы, и горожане среднего достатка надевали лёгкие соломенные канотье, защищаясь от солнца без ущерба для стиля. Рабочий же класс оставался верен функциональным кепкам - "газетчикам" с жёстким козырьком или мягкой плоской ткани, идеально подходившим для повседневных забот.
Отец и дочь работают на пшеничном поле с упряжкой лошадей, 1910 год.
Пасхальная прогулка, 1925 год.1920-е годы в США стали эпохой революции в моде, отражающей дух "ревущих двадцатых" - времени джаза, сухого закона и социальных перемен. Это десятилетие подарило миру образ "новой женщины" и переосмыслило стиль как форму самовыражения.
Выпускной в Военно-морской академии США. Аннаполис, Мэриленд, 1917 год.
Один из мальчиков, работающих в упаковочной компании JS Farrand, несет тяжелый груз, Балтимор, Мэриленд, 1911 год.До введения закона о запрете детского труда в Соединенных Штатах в 1938 года в США детский труд был повсеместным явлением: дети трудились в ужасающих условиях потогонных мастерских, на фабриках и в сельском хозяйстве. Экономический кризис Великой депрессии лишь усугубил ситуацию - для многих семей заработок детей стал единственным шансом выжить. Лишь после принятия закона, запретившего эксплуатацию несовершеннолетних, эта практика начала исчезать.
Вид с воздуха на Нью-Йорк, 1953 год.Центральный парк - один из символов Нью-Йорка, и его прямоугольная форма не случайна. Она связана с историей, географией и градостроительными идеями XIX века. В 1811 году был принят "План комиссаров", который разделил Манхэттен на прямоугольные кварталы. Эта строгая сетка улиц стала основой планировки города. Центральный парк, созданный в 1857-1876 годах, вписали в эту систему, чтобы сохранить логику застройки.
Мальчик в костюме летчика сидит в игрушечном самолете. США, 1941 год.
Натчез, штат Миссисипи, США, 1947 год.
Стирка белья в Центральном парке во время перебоев с водой. Нью-Йорк, 1949 год.Из-за сильной засухи, из-за которой водохранилища на севере штата были заполнены на 34 процента, жителям города в тот день было запрещено бриться, мыться или заниматься любой другой деятельностью, требующей воды.Эти три девушки из Копакабаны, часть знаменитого состава хористок ночного клуба East Side, согласно подписи к фотографии, - демонстрируют свой патриотический долг и стирают без проточной воды в Центральном парке города.
Сладкая вата. Питтсбург, 1945 год.Чернокожий мальчик видимо впервые в жизни увидел сахарную вату.История сладкой ваты началась в 1897 году, когда дантист Уильям Моррисон и кондитер Джон Уортон запатентовали аппарат для производства этого десерта. Устройство расплавляло сахар, пропускало его через крошечные отверстия и создавало тончайшие нити, которые скручивались в пушистые комочки.Дебют сладкой ваты состоялся в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе, где лакомство, названное "нить феи", стало сенсацией. В 1920-х сладкую вату переименовали в "cotton candy" ("хлопковая конфета"), а в СССР оно получило название "сладкая вата".С тех пор это воздушное чудо не теряет популярности среди детей во всем мире.