7 мая в 15:04

Подводная «дорога из жёлтого кирпича» привела дайверов к затонувшим кораблям

Морские археологи нашли на дне Атлантического океана "дорогу из жёлтого кирпича". Она привела их к давно потерянным датским рабовладельческим судам.                                    



Согласно историческим записям, корабли Fridericus Quartus и Christianus Quintus затонули у берегов Центральной Америки в 1710 году.Fridericus Quartus подожгли, а у Christianus Quintus оборвался якорный канат, и он затонул во время шторма. Но в течение трех столетий никто не знал, где покоятся обломки этих кораблей.

В Коста-Рике давно знали о двух затонувших кораблях у побережья национального парка Кауита. Их считали пиратскими судами.Все изменилось в 2015 году, когда американские морские археологи нашли жёлтые кирпичи с одного из кораблей.

В 2023 году археологи из Национального музея Дании и Музея кораблей викингов провели подводные раскопки. Они взяли образцы дерева с затонувшего судна, обнаружили кирпичи и несколько глиняных трубок.В воскресенье команда опубликовала результаты, подтвердив, что затонувшие корабли действительно являются пропавшими Fridericus Quartus и Christianus Quintus."Результаты анализа неоспоримы, - отметил Дэвид Грегори из Национального музея Дании. - Мы уверены, что это обломки двух датских невольничьих кораблей"."Кирпичи датские. Бревна, покрытые копотью от пожара, тоже датские. Это соответствует историческим данным о том, что один из кораблей сгорел", - добавил он.

Размеры кирпичей совпадают с жёлтыми кирпичами "Фленсбург", которые использовали в Дании и её колониях в XVIII веке. Анализ глины подтвердил, что она была привезена с пляжа под названием Иллер Странд или из небольшого городка Эгернсунд. Оба этих места находятся рядом с Фленсбургским фьордом, где в XVIII веке располагалось крупное кирпичное производство.Исследователи также изучили образец древесины и выяснили, что дерево росло в западной части Балтийского побережья и было срублено между 1690 и 1695 годами.

Глиняные трубки - ещё одно подтверждение происхождения кораблей, так как они были изготовлены в Голландии и часто использовались на датских судах."Размер, форма и узоры трубок позволяют предположить, что они были изготовлены в период, предшествовавший крушению кораблей в 1710 году", - говорят учёные.Грегори возглавлял исследование вместе с морским археологом Андреасом Каллмайером Блохом, он много лет занимается изучением затонувших кораблей в Коста-Рике.

Блох отметил, что это был долгий и трудный путь, и он был близок к тому, чтобы сдаться. "Это, безусловно, самые увлекательные раскопки в моей практике. Они важны не только для местного сообщества, но и потому, что это одно из самых драматичных кораблекрушений в истории Дании. Теперь мы точно знаем, где оно произошло", - сказал Блох.Дания запретила трансатлантическую работорговлю в 1792 году. Однако рабство было официально отменено только в 1847 году.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

20 фото, которые доказывают быстротечность и неумолимость времени, меняющего всех и вся В Туапсе мужчина в костюме химзащиты застрелил местного жителя Водитель не справился с управлением и сокрушил 14 мотоциклов Ученые советуют спать на рабочем месте Внезапный манёвр Во Франции создали необычную музыкально-водную инсталляцию Рыба-капля, которую когда-то признали «самым уродливым животным» в мире, победила на конкурсе и стала… Что нашли под водой у берегов Японии: подводный город возрастом 10 000 лет Интересные фотографии времен СССР Шутки и мемы про ЖКХ 30-летнего краснодарца оштрафуют за дрифт на мокрой дороге Просто гифки, всякие и разные