7 мая в 15:04

Подводная «дорога из жёлтого кирпича» привела дайверов к затонувшим кораблям

Морские археологи нашли на дне Атлантического океана "дорогу из жёлтого кирпича". Она привела их к давно потерянным датским рабовладельческим судам.                                    



Согласно историческим записям, корабли Fridericus Quartus и Christianus Quintus затонули у берегов Центральной Америки в 1710 году.Fridericus Quartus подожгли, а у Christianus Quintus оборвался якорный канат, и он затонул во время шторма. Но в течение трех столетий никто не знал, где покоятся обломки этих кораблей.

В Коста-Рике давно знали о двух затонувших кораблях у побережья национального парка Кауита. Их считали пиратскими судами.Все изменилось в 2015 году, когда американские морские археологи нашли жёлтые кирпичи с одного из кораблей.

В 2023 году археологи из Национального музея Дании и Музея кораблей викингов провели подводные раскопки. Они взяли образцы дерева с затонувшего судна, обнаружили кирпичи и несколько глиняных трубок.В воскресенье команда опубликовала результаты, подтвердив, что затонувшие корабли действительно являются пропавшими Fridericus Quartus и Christianus Quintus."Результаты анализа неоспоримы, - отметил Дэвид Грегори из Национального музея Дании. - Мы уверены, что это обломки двух датских невольничьих кораблей"."Кирпичи датские. Бревна, покрытые копотью от пожара, тоже датские. Это соответствует историческим данным о том, что один из кораблей сгорел", - добавил он.

Размеры кирпичей совпадают с жёлтыми кирпичами "Фленсбург", которые использовали в Дании и её колониях в XVIII веке. Анализ глины подтвердил, что она была привезена с пляжа под названием Иллер Странд или из небольшого городка Эгернсунд. Оба этих места находятся рядом с Фленсбургским фьордом, где в XVIII веке располагалось крупное кирпичное производство.Исследователи также изучили образец древесины и выяснили, что дерево росло в западной части Балтийского побережья и было срублено между 1690 и 1695 годами.

Глиняные трубки - ещё одно подтверждение происхождения кораблей, так как они были изготовлены в Голландии и часто использовались на датских судах."Размер, форма и узоры трубок позволяют предположить, что они были изготовлены в период, предшествовавший крушению кораблей в 1710 году", - говорят учёные.Грегори возглавлял исследование вместе с морским археологом Андреасом Каллмайером Блохом, он много лет занимается изучением затонувших кораблей в Коста-Рике.

Блох отметил, что это был долгий и трудный путь, и он был близок к тому, чтобы сдаться. "Это, безусловно, самые увлекательные раскопки в моей практике. Они важны не только для местного сообщества, но и потому, что это одно из самых драматичных кораблекрушений в истории Дании. Теперь мы точно знаем, где оно произошло", - сказал Блох.Дания запретила трансатлантическую работорговлю в 1792 году. Однако рабство было официально отменено только в 1847 году.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Англии нашли и спасли лису, чуть не утонувшую в мазуте Чайка врезалась в беспилотник в Румынии Когда открытие идёт не по плану: мужчина вбил кран прямо в пивную бочку Бар предлагает клиентам съесть большой хот-дог и заработать Гнездо аиста: обзор одной из самых интересных конструкций в природе Полиция искала «женщину в беде», а нашла крикливого козла 16 примеров того, как не должен работать дизайнер, чтобы не опозорить самого себя ​​Герои Беслана Мейшан: китайская чудо-свинья производит огромное количество биомассы Казахстанская блогерша высмеяла слабослышащего таксиста Работник японского аэропорта рисует водой стрит-арт для пассажиров Американец умер после употребления психоделического напитка в Перу