21 мая в 21:02

Уникальные исторические кадры, которые перенесут вас в прошлое

Благодаря сохранившимся фотографиям у нас есть возможность окунуться в ту эпоху и посмотреть на жизнь в разных уголках света. Все фотокарточки были отреставрированы и раскрашены, благодаря чему мы можем взглянуть на мир так, как будто время на мгновение замерло, давая нам рассмотреть каждую деталь: одежду, дома, выражения лиц, привычки и краски повседневности.                                    





Уэльс, 1890-е годы.

Тадж-Махал. Индия, 1890-е.Тадж-Махал, стоящий на берегу реки Ямуна в индийском городе Агра, - не просто памятник архитектуры, а величайший памятник любви.Построенный в XVII веке императором Шах Джаханом в память о любимой жене Мумтаз Махал (умершей при родах четырнадцатого ребёнка), этот мавзолей из белого мрамора стал символом не только личной скорби, но и величия могольской эпохи. Его купола, минбареты, изысканная резьба и узоры из драгоценных камней поражают до сих пор.Тадж-Махал меняется с течением дня: утренний свет окрашивает его в розовые тона, днём он сияет белизной, а вечером становится мягким, как вздох воспоминания.

Магазин старой одежды. Лондон,1876-1877 год.

Старая деревня, остров Уайт, Англия, 1890-е.

Мороженщик. Константинополь, 1898 год.Мороженщики XIX века были не просто торговцами - они были хранителями прохлады и радости в эпоху, когда холод хранился не в холодильнике, а в чанах со льдом под тряпками. Мороженое в те времена было деликатесом, доступным не каждому, но уже тогда оно собирало вокруг себя толпы детей и взрослых.Торговцы носили свои короба на спине или на плече, а некоторые даже использовали небольшие повозки. Они предлагали не только мороженое, но и фруктовые воды, сорбеты и сладкие льдинки - всё, что могло освежить в жаркий день.Интересно, что рецепты передавались из рук в руки, а некоторые мастера даже добавляли в своё мороженое экзотические специи, цитрусовые или цветочные отвары - чтобы удивить и порадовать клиента.

Ушел в чехарду. Париж, 1896 год.

Эта подвижная детская забава известна во многих странах мира, хотя и зовётся повсюду по-разному. Во Франции её называют - "прыгающая овца", в Румынии - "козёл", а в Индии - "прыгающая лошадь" . В Италии эту игру знают "маленькая лошадка", а в Нидерландах - "прыжки козлёнка". В Корее и Японии также существуют свои варианты игры - "прыжки через костёр"Но не всегда чехарда была игрой. В мрачные времена истории, например, в концлагере Маутхаузен , её заставляли выполнять как физическое упражнение, имевшее мало общего с весельем. Это был способ истощать заключённых - принудительно, до полного изнеможения.Так обычная детская игра оказалась и в радости, и в трагедии.Однако большинству из нас она останется воспоминанием о лете, дворе и простом, почти вечном - детстве.

Фотография Ады Макколл и её дочки, собирающих бизоньи лепешки в прерии около Лейкина, штат Канзас, ок. 1893 года.

Коренные народы Америки веками использовали высушенный навоз как топливо - практичное, доступное и эффективное. Для них это был не странный способ обогрева, а проверенное решение в условиях скудных природных ресурсов.Когда на континент пришли европейские поселенцы, они сначала с недоверием относились к такому "экзотическому" источнику тепла. Женщины, привыкшие к дровам и углю, брезгливо морщились, но со временем многие всё же переняли этот метод у местных - ради выживания и удобства.

Парусник "Генуя" в Гавре во время шторма, 1885 год.У знаменитого французского художника Клода Моне есть картина "Маяк в Гавре", написанная им за 17 лет до этого момента и на этом же месте. То был 1864 год - время, когда будущий импрессионист ещё только находил свой путь, а маяк уже горел своим огнём, указывая курс кораблям и вдохновляя художника.Эта работа стала одной из ранних у Моне - и пусть не такая знаменитая, как его "Восходящее солнце" или "Кувшинки", но тоже важная страница в истории света и моря на полотне.

Американские горки викторианской эпохи, 1890-е.Американские горки викторианской эпохи - не те динамичные чудовища из стали, что мы знаем сегодня, а изящные, почти театральные конструкции из дерева и железа.В конце XIX века такие аттракционы стали частью новой культуры развлечений: их строили в парках отдыха, украшали резьбой, освещали газовыми фонарями, а спуск считался чуть ли не приключением. Одевались пассажиры соответственно - дамы в корсетах, джентльмены с тростями - но азарт был одинаковым.Это были первые "катания на скорости", где страх смешивался с удовольствием, а дух приключения заменял современные эффекты.

Пассажиры, одетые в шляпы, на "подножках" омнибуса, едущего по маршруту между Банком и Страндом в Лондоне, 1865 год.

Омнибусы в Лондоне XIX века - не просто транспорт, а начало целой эпохи в городской жизни. Именно с них началась история общественного пассажирского сообщения, которая сегодня продолжается "красными двухэтажками".Первые омнибусы появились в столице Великобритании в 1820-е годы и представляли собой деревянные повозки на конной тяге, курсировавшие по установленным маршрутам. Они были медленными, но надёжными, открытыми для всех (если был билет), и быстро стали частью лондонской улицы.

Гельголандские девушки в национальных костюмах. Гельголанд, Германия, 1890-е.

Гельголанд - не просто остров в Северном море. Это маленький, но удивительно самобытный клочок земли, покрытый красными скалами, белыми домиками и тысячелетней историей.Этот остров долгое время был предметом спора между державами: он принадлежал Дании, Великобритании и, наконец, Германии. Здесь проходили военные учения, хранились тайны флота, а после Второй мировой войны на острове был произведен самый мощный неядерный взрыв в истории человечества. С его помощью британские военные уничтожили бункеры и другие сооружения, построенные нацистской Германией для своих подводных лодок.Но несмотря на войны, взрывы и передел мира - Гельголанд остался. Стоит на своих красных скалах, как будто говорит: "Я выжил. И буду стоять всегда". На сегодняшний день на территории острова проживает около полутора тысяч человек.

Место рождения Николаса фон дер Флюэ. Обвальден, Швейцария, 1890-е.

Николаса фон дер Флюэ швейцарский отшельник, аскет и мистик, святой (с 1947 года) патрон-покровитель Швейцарии. Он известен тем, что постился более двадцати лет и помог предотвратить войну между швейцарскими кантонами.

Дети слушают пение птиц, 1892 год.

Сейчас такое и не увидишь: дети слушают пение птиц! Не телефон, не наушники, а просто тишина, деревья и живые трели перелётных гостей.

Швейцария, 1890-е.

Первые автомобилисты Лос-Анджелеса, 1897 год.

Дж. Филип Эри (на переднем сиденье) и мэр Лос-Анджелеса Уильям Х. Уоркмен (сзади) на первом задокументированном автомобиле города в 1897 году - модели Erie and Sturgis, оснащенной 4-цилиндровым двигателем, два из которых приводили в движение переднюю и заднюю оси.

Девочка продает мясо на одном из рынков Ньюкасла. Англия, 1877 год.

Естественно мясом торгует мама девочки, а она отвечает за расслабляющие напитки. Вероятнее всего в бочке сидр.В XIX веке сидр был не просто напитком - он был символом английской деревни , её традиций и ритма жизни. Особенно популярен он был на западе страны - в графствах Сомерсет, Девон и Глостершир, где яблочные сады цвели по весне, а осенью давали урожай для долгой зимней выдержки.Тогда сидр пили повсеместно: и фермеры за работой, и горожане в пабах, и даже дети - в слабоалкогольной версии.

Аппиева дорога. Италия, 1893 год.

Аппиева дорога - одна из самых знаменитых артерий Древнего Рима, прозванная ещё в античности "королевой дорог".Проложенная в 312 году до н.э., она соединяла Рим с городом Капуа, позже - даже с Бриндизи на юге Италии. По ней маршировали легионы, ехали триумфальные колесницы, бежали гонцы и караваны. Именно по Аппиевой дороге шли рабы, осуждённые на крестную смерть, и именно по ней въезжали в Рим победители и императоры.

Нью-Йорк, 1870-е.

Элизабет Турвилл Вуд на пляже с двумя щенками, которые исследуют рыбу, 1899 год.

Сан-Франциско Клифф Хаус, 1890-е.

Замок был открыт в 1896 году Адольфом Сутро, мэром Сан-Франциско. Он пережил землетрясение 1906 года, но затем сгорел дотла в 1907 году. 

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Каждый заказ — словно испытание в «Форд Боярд» Что быстрее: свет или звук? Собаки сорвались с привязи и напали на прохожего Собака захотела стать мамой для котят, за которыми не следила кошка Подборка мемов про первый рабочий день в 2025 году Нейромастер показал, как бы выглядели музыкальные группы, если бы буквально соответствовали своим… Пришелец Стич попытался испортить 70-летие Диснейленда Красно-белая летяга: размером с кошку, они ещё и летать умеют! В Китае состоялись бои управляемых роботов Люди, которые приходят за минуту до закрытия магазина Странная услуга филиппинской почты - «коробка возвращенца» В Австралии сенатор начала размахивать тушей лосося во время выступления