Эта подборка откроет перед вами редкие кадры со всех уголков мира - снимки, сделанные в разные годы XX века. Они словно окна в прошлое: улицы городов, парки и площади Латинской Америки, быт и праздники разных народов.
Фермер на конной повозке едет по авеню Гамбетта перед современным зданием в столице Туниса, 1950 год.
Женщина работает у печи на цементном заводе "Вулкан". Димитровград, Болгария, 1964 год.
Димитровград - город, рожденный идеологией и амбициями послевоенной эпохи. Его строительство началось 10 мая 1947 года как часть масштабного проекта создания нового социалистического пространства в Болгарии.С самого начала он был объявлен "городом будущего", примером того, как должно выглядеть советское светлое завтра на болгарской земле. Назван он был в честь Георгия Димитрова - лидера Болгарской коммунистической партии и символа связи с СССР.Эпоха строительства дала городу не только имя, но и дух: культ личности Сталина и Димитрова прослеживался повсюду - от названий предприятий до планировки улиц.Первым промышленным сердцем города стал цементный завод "Вулкан", за ним последовали мощные предприятия - ТЭЦ-3 и знаменитый Азотно-туковый завод имени Сталина (позже - Димитровградский химический комбинат).Это был город мечты и труда, где каждый кирпич должен был говорить о прогрессе.
Молодая пара пьет напитки на террасе нового отеля для иностранцев недалеко от горы Осогово в Кюстендиле, Болгария, 1965 год.
Традиционный дом народа Йоруба. Нигерия, 1904 год.
Для многих африканских народов, включая Йоруба, такое строение было не просто домом - это был "естественный кондиционер", созданный руками предков и проверенный веками.
Танцовщица ночного клуба в специальном аквариуме. Бейрут, 1966 год.
Нью-Дели, 1972 год.
Село Петрушня Вас. Югославия (Словения), 1950 год.
Местные жители подготовили чан для приготовления ракии. Ракия - не просто алкоголь, это ритуал, традиция и национальная гордость многих стран Восточной Европы и Балкан.Распространённое сырьё для этого напитка - сливы и виноград, но также используются абрикосы, груши, вишня или малина. Реже применяются персики, яблоки, инжир, ежевика и айва.Обычная ракия - это около 40% крепости. Но если речь о домашней - тут уже посерьёзнее: от 50 до 60 градусов и выше.
Деревья в тумане, Чили, 1939 год.
Насквозь атмосферный, тихий и немного загадочный кадр. Сквозь лёгкую дымку виднеются силуэты деревьев, и одинокий автомобиль.
Сборочная линия станкостроительного завода (фабрики) "Иво Лола Рибар" в Железнике, недалеко от Белграда, Сербия, Югославия, середина 1960-х годов.
Суданские нефтяники играют с аденцкими рабочими во время чемпионата по футболу в Дхаране, Саудовская Аравия, около 1945 года.
Конная повозка рядом с американским Chevrolet на улицах Эрзурума. Турция, 1973 год.
Рикша перевозит семью белых колонизаторов, 1911 год.
Рикши и носильщики появились задолго до прихода колонизаторов - в Азии, Африке и Латинской Америке они были частью городской жизни, формой заработка и даже определённого социального статуса.Для многих быть рикшей означало не угнетение, а возможность прокормить семью. Иметь собственную "тачку" было не только выгодно, но и по-своему престижно - это был свой бизнес на двоих ногах.
Прибытие парохода "Хертог Хендрик" на реку Суринам близ Парамарибо. Суринам, 1928 год.
Было построено всего четыре таких парохода : "Снусмумрик" , "Хендрик" , "Тофсла" и "Вифсла"."Хертог Хендрик" - не просто броненосец береговой охраны голландской постройки. Это корабль, переживший войну, оккупацию и второе рождение.Во время Второй мировой он был захвачен немцами, которые переоборудовали его в плавучую зенитную батарею - своего рода крепость на воде посреди европейских портов.После войны судно вернули Нидерландам, и тогда его ждал третий акт: "Хертог Хендрик" превратился в плавучее жильё - смена роли от стрельбы до семейного уюта.
Первомайский парад. Тель-Авив, 1949 год.
После Победы над фашизмом СССР стал символом не только военной мощи, но и надежды для многих стран. Его роль в спасении мира от нацизма сделала Советский Союз по-настоящему влиятельным игроком на мировой арене.
Молодые леди на пляже недалеко от Мельбурна, Австралия, 1910 год.
Такие костюмы были данью приличиям эпохи, когда даже в воде нужно было оставаться "достойной дамой". Но со временем мода стала уступать место удобству - и вот уже через пару десятилетий женский купальник превратился из закрытого костюма в символ свободы.
Куско, Перу, 1954 год.
Сахель, Африка, 1984 год.
Сахель - это "сердце Африки". Территория этой страны разделяет её между Сахарой и саванной. Этот регион на протяжении всего ХХ века сильно страдал от засухи.В 1980-е очередная засуха обернулась катастрофой. После нескольких лет нехватки дождей пустыня продолжала наступать, реки высыхали, скот гиб, поля становились пыльными пустошами. Миллионы оказались на грани голода. Люди шли в города, бежали в другие страны, теряли дома и традиционный уклад жизни.Трагедия Сахеля потрясла весь мир: фотографии истощённых детей, опустошённых деревень и бесконечных очередей за водой стали символами бедствия, которое нельзя было игнорировать.
Здание железной дороги. Буэнос-Айрес, Аргентина, 1936 год.
В начале ХХ века железнодорожные компании в Аргентине в основном находились в руках англичан. В середине 1900-x годов Южная железная дорога (ныне Рока), Центральная Аргентинская железная дорога (ныне Митре), Западная железная дорога (ныне Сармьенто) и железная дорога Буэнос-Айрес - Тихоокеанская (ныне Сан-Мартин) решили объединить свои офисы в одном здании.Его спроектировали в 1907 году и построили к 1910 году, но торжественное открытие состоялось лишь в 1914 году. Это здание стало первым небоскрёбом в городе и стоит до сих пор.
Площадь Пласа де Армас де-Сан-Себастьян. Перу, Куско, 1934 год.
Перуанец передвигается на культовом мотоцикле фирмы "Индиан". Основанная в 1901 году, компания Indian Motocycle Manufacturing Company из Массачусетса стала пионером в мире двухколёсной техники.Её мотоциклы были не просто машинами - они становились частью легенд: гонщики на "Индианах" боролись за рекорды скорости, армия США использовала их в своих операциях, а голливудские звёзды и бизнесмены выбирали их как символ свободы и прогресса.С мощными двигателями, стильным дизайном и прочной конструкцией, "Индианы" стали синонимом качества и духа дороги.
Сан-Пауло, 1960 год.