Друзья, в преддверии празднования
80-летия Победы в Великой Отечественной войне предлагаем вспомнить самые трогательные эпизоды советских фильмов, выбранные
редакцией телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" 
Сцена, в которой шофер Андрей Соколов, потерявший семью во время войны, говорит сироте Ванюшке, что он его отец.Михаил Шолохов, автор рассказа "Судьба человека": "Я, пока смотрел фильм там в зале, отдавил себе обе ноги, чтобы не пустить слезы на той самой сцене. Но дома не сдержался, когда вспомнил".
Сцена короткой последней встречи юного солдата Алеши Скворцова с мамой.Григорий Чухрай, режиссер: "Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. - У вашей картины, - сказал Михайлов, - пессимистический финал. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает. А зачем нам печалить советского зрителя?""Но о том-то и рассказ, - ответили мы, - что человечество потеряло одного хорошего человека, а это - большая потеря!"
Сцена, в которой Георгий Махарашвили во время боя находит своего сына Годердзи, но он умирает на руках у отца.Резо Чхеидзе, режиссер: "Придя на следующий день на киностудию, я поспешил в гримерку к Серго Закариадзе. Маститый актер сидел перед зеркалом и накладывал бакенбарды. Все в павильоне знали: когда Серго готовится к съемкам, к нему лучше не подходить, может и обругать ненароком... И вот я сажусь рядом и начинаю рассказывать о старике - отце солдата... Серго перестал гримироваться и весь обратился в слух. А вскоре я заметил в его глазах слезы. Я понял, что он будет сниматься у нас в картине!"
Сцена, в которой бывшая батальонная санитарка Рая исполняет песню о 10-м отдельном десантном батальоне.Нина Ургант, исполнительница роли Раи: "Я действительно плакала, когда пела. И вдруг поднимаю глаза и вижу - стоят Леонов, Папанов, Сафонов и Глазырин, обнявшись, и тоже плачут. Глядя на них, Смирнов (режиссер) сказал: "Ты, Нина, не плачь сама. Пусть плачут мужчины. Это страшнее...".
Сцена, в которой Любовь Трофимова подписывает документы умерших от ран и по фотографии, найденной у безымянного танкиста, понимает, что это ее сын.Алина Покровская, исполнительница роли Любы Трофимовой: "Фильм снимали девять месяцев - идеальный срок для появления полноценного ребенка. Зимой снимали военные эпизоды с санитарным поездом. Нашли в Сокольниках заброшенную железнодорожную веточку, старенький, военного времени, состав и снимали погрузку раненых под обстрелом, взрывы. Был мороз градусов двадцать, вагоны неотапливаемые, подгоняли состав к платформе много раз".
Сцена награждения семи бойцов, оставшихся в живых.Гавриил Егиазаров, режиссер: "На маленьком участке битвы, который показал писатель, присутствуют и любовь, и ненависть, и страх, и мужество, и отчаяние, и героизм, короче говоря, все, что присуще живым людям".
Сцена разговора капитана Титаренко и механика Макарыча у могилы погибших летчиц.Леонид Быков, режиссер: "Нам хотелось создать этот фильм в память о тех, кто не вернулся с войны, и в благодарность живым, выстоявшим эту жестокую битву. Поэтому с особой-трепетностью и волнением показываем мы свою картину ветеранам войны. И лучшая награда для нас, когда они говорят: "Да, это было так"."
Сцена встречи Кирьяна и Анфисы на вокзале.Тамара Семина, исполнительница роли Анфисы: "После выхода картины мне мешками приходили письма... И, несмотря на нехватку времени, я старалась прочитать каждое письмо и на многие из них отвечала".
Сцена встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант".Элеонора Шашкова, исполнительница роли Александры Гаврилиной, жены Штирлица (Исаева): "У Вячеслава Васильевича был выходной в тот день, но он не выдержал и приехал на киностудию. Потому что прекрасно понимал - без партнера такое не сыграешь. И он мне очень помог. Просто сел под камеру и все показал. Утром - телефонный звонок, сама Татьяна Лиознова на том конце провода: "Слава не может сниматься, просит тебя, глаза, говорит, этой артистки привезите". Я поехала на студию, села, как он накануне, под камеру и сыграла то, что вчера играла"
Сцена, в которой Лопахин встречает оглохшего после контузии Стрельцова, сбежавшего из госпиталя на фронт.Вячеслав Тихонов, исполнитель роли рядового Николая Стрельцова: "Рядовой Николай Стрельцов, роль которого я исполняю, - глубокий, сложный человек. Этот образ многого требует от исполнителя. Я родился слишком поздно, чтобы принять непосредственное участие в войне... Вместе со всеми советскими людьми, вместе с мальчишками моего возраста переживал горечь утрат, потерь, тревоги. Может быть, поэтому половина моих героев - люди в военной форме".