29 августа в 06:39

"Морскую катастрофу можно было бы предотвратить": в США опубликовали 300-страничный отчёт о расследовании…

В трагедии 2023 года погибли пятеро человек.




В июне 2023 года произошла трагедия с глубоководным аппаратом "Титан", принадлежащим компании OceanGate. Во время экспедиции к затонувшему "Титанику" в Атлантическом океане батискаф потерпел крушение на глубине около 3800 метров. На борту находились пять человек:  основатель OceanGate Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман, а также бывший военный водолаз и исследователь "Титаника" 77-летний француз Поль-Анри Наржоле, который помогал Рашу в управлении аппаратом. Все они погибли мгновенно.

Расследование, проведенное Береговой охраной США, показало, что причиной катастрофы стала имплозия - мгновенное разрушение корпуса из-за огромного давления воды. Отчёт объемом более 300 страниц выявил многочисленные нарушения требований безопасности компанией OceanGate: слабое проектирование, некачественная сертификация, неправильное техническое обслуживание и игнорирование тревожных сигналов специалистов. Кроме того, в компании существовала токсичная корпоративная культура, что усугубило ситуацию.

Если кому-то захочется построить глубоководный аппарат, который умрёт сразу после погружения, рекомендуется пойти по стопам инженеров, проектировавших и доводивших до ума тот самым "Титан" руководителя компании, с чьего ведома совершались эти ошибки.  А именно: - Изготовить  батискаф из хрупкого углеродного композита вместо привычной стали;- Отдельные фрагменты (углеродный корпус и титановые полусферы) склеить  чуть ли не клеем "Момент" , а рекомендуемые 18 болтов для крепления люка заменить четырьмя. - В целях удешевления модели заказать  иллюминатор, сертифицированный на глубину 650 метров. При этом погружаться можно  4000 м (чтоб наверняка);- Не строим для батискафа ангар, пусть стоит на улице 7 месяцев под солнцем и дождём, замораживается, размораживается, теряя целостность;- Чтобы обойти закон о пассажирских перевозках и лишние проверки, обозвать туристов "членами спецмиссии" ;- Даже если во время тестового погружения все присутствовавшие услышали громкий треск, сделать вид, что ничего  не было; - Целая ассоциация морских инженеров написала письмо, что такой подход "может привести к катастрофическим последствиям"? Игнорировать - люди могут просто завидовать.

Подлодка не прошла должного профилактического обслуживания перед погружением 2023 года, и предыдущие аномалии корпуса остались без исправлений. По данным экспертов, давление воды на глубине достигало около 350 килограммов на квадратный сантиметр, что мгновенно уничтожило аппарат и унёсло жизни всех на борту. Отчёт советует усилить международное регулирование и контроль за безопасностью инновационных подводных технологий.

После катастрофы OceanGate прекратила свою деятельность. Поднятые со дна обломки и останки были переданы в органы для дальнейших расследований. После этого отчёта, на который потребовалось около 2-х лет расследований, ясно одно: если бы руководитель компании-оператора "Титана" OceanGate Стоктон Раш остался жив, он непременно пошёл бы под суд.  Эта трагедия стала уроком о важности строгих правил безопасности при погружениях на экстремальные глубины и необходимости внимательного отношения к техническим протоколам в сфере подводных исследований.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

4 якутские мумии древних животных, равных которым нет во всём мире! Стоимость одного возрождённого щенка лютоволка из «Игры престолов» оценили в миллиард рублей Блогер сделал 16000 отжиманий и показал впечатляющий результат Организаторы марафона удивили зрителей необычным способом перехода через трассу Кошка наводит порядок в туалете Всяко-разно в понедельник Сбил, пообщался, осмотрел, уехал Чемодан сбежал от владельца Кореец установил рекорд по количеству подтягиваний Женщина голыми руками отбила щенка от полутораметрового аллигатора Вышитая битва: история гобелена из Байё