Не только ради архитектуры и городских достопримечательностей приезжают туристы в Петербург. Многие хотят увидеть станции самого глубокого метро в мире. На некоторые из них приходится спускаться около 5 минут. Все это завораживает и лучшим ответом на многие вопросы является общение с настоящими знатоками - сотрудниками пресс-службы Петербургского метрополитена.

Почему, как только заходишь в вестибюль станции метро, сразу чувствуешь особенный "запах метро"? Откуда он появляется?

Запах стальных рельс, вместе с запахом шпал - это все "аромат метро". Но не только узнаваемы запахи рельс и шпал, вдобавок к ним в метро присутствует запах креазота, которым обрабатываются эти самые шпалы. Делается это один раз на заводе, чтобы предотвратить гниение. Со временем он немного рассеивается, однако ветер доносит нам этот аромат.

Во-первых, ветер в тоннелях создают составы. При движении поездов, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него - разрежение. А во-вторых за наличие воздуха в метро отвечают вентиляционные шахты. В них специально установлены вентиляторы.

В метро имеются технологические выходы. Обычно они находятся недалеко от самих станций. Зачастую они находятся в парках и скверах, подальше от дорог, дабы избежать избытков лишних загрязняющих газов.

Номера нужны для удобства нахождения неисправностей. Если в каком либо полотне слышен посторонний шум, по нумерации оператор или машинист быстрее найдут поломку внутри.

Во всем мире урны признаны как объекты возможной террористической угрозы, потому их и нет. А вот общественные туалеты не ставят по санитарно-эпидемиологическим правилам. В нормах правил еще и присутствует минимальное расстояние между общественным туалетом и зоной массового прохода. Так что их попросту негде ставить. Места не хватает.

Жетоны - это не только средства оплаты. Это настоящее произведение искусства, особенно если жетон юбилейный. Так же ними выгодно пользоваться когда в метро нужно проехать только 1-2 раза.

Машинистам не приходится ездить домой после закрытия метро. Для всех них создаются специальные графики. Для машинистов ночных смен имеются специальные комнаты отдыха. А в утренние смены работают те, кто, непосредственно, живет рядом с метро и может добраться к рабочему месту пеша.

Если случайно человек оказался на путях, то нужно забежать за специальные черно-белые рейки. Это примерное место для остановки состава. Или лечь в специальное углубление между рельсами, головой к составу, лицом вниз. Если вы вдруг оказались на рельсах с сумкой, отбросьте ее от себя назад. Одежду зажмите, чтобы потоки воздуха не понесли ее за собой. Не пытайтесь самостоятельно влезть на платформу, опираясь ногой на контактный рельс. У вас это не получится, а вот получить травму от электричества вполне возможно. Поезд пройдет и специальные службы вас выведут на платформу.

Нет смысла синхронизировать поручни и ступени. Разница их скорости составляет всего 2%, что вполне допустимо. А вот поддерживать их в одной скорости будет трудозатратно т.к. это два разных полотна.

Щетки внизу балюстрады служат для безопасности пассажиров. Они смонтированы таким образом, что, как бы близко пассажир ни ставил к ней ногу, до фартука (неподвижный элемент балюстрады) он не достанет. Однако не все эскалаторы так устроены и если нога соприкоснется с балюстрадой, то ее может закрутить. Потому для большей безопасности пассажиров и нанесены ограничительные полоски.