Более 16 лет назад 26-летний спелеолог по имени Джон Джонс умер "самой страшной смертью", когда застрял в узком проходе пещеры Натти-Натти в Юте. После трагедии власти замуровали вход бетоном, чтобы никто больше не мог попасть в ловушку. Конечно, если у вас нет стальных нервов и гарнитуры виртуальной реальности.

Cave Crave - новая игра, погружающая в ужасающую реальность подземных туннелей. Разработчики воссоздали пещеру с невероятной точностью, опираясь на официальные документы и свидетельства участников спасательной операции.Игра позволяет пройти все 426 метров клаустрофобных туннелей, желобов и ям.Разработчики считают, что виртуальное путешествие даёт игрокам возможность аутентично исследовать места, которые больше недоступны в реальности.

В течение 60 лет, до печальной гибели Джонса, Натти-Патти была любимым местом для искателей приключений. Её называли "пещерой для новичков". Бойскауты часто исследовали ее просторные камеры, в то время как опытные спелеологи углублялись в узкие проходы.С 1999 по 2004 год в пещере застряли шесть человек, их спасли. Из-за участившихся происшествий Натти-Патти закрыли в 2006 году на три года.

В 2009 году Джон Джонс, его брат и ещё девять друзей отправились в пещеру. Он отделился от группы, чтобы углубиться в "Родовой канал" - длинный узкий проход, ведущий в просторную пещеру. Он начал пробираться вглубь практически вниз головой. Ему показалось, что впереди он видит долгожданное расширение, но ошибся. Мужчина сполз ещё глубже, где оказался зажатым вверх ногами в пространстве шириной 45 см и высотой 25 см.В ловушке Джон провёл 27 часов, прежде чем скончался.Теперь, когда пещера запечатана, создатели Cave Crave утверждают, что их игра - единственный способ действительно понять, через что пришлось пройти Джонсу. Причём доступна реконструкция абсолютно бесплатно, а создавалась с помощью опытного спелеолога Брэндона Коваллиса. Он несколько раз исследовал это место и был в составе спасательной команды, которая пыталась вытащить Джонса.

Карты и обзоры Коваллиса легли в основу цифровой реконструкции, сделав её максимально точной. Самый конец туннеля, где погиб американец, закрыт.Коваллис поделился: "Шестнадцать лет прошло с тех пор, как я последний раз спускался в пещеру, и эта работа помогла мне воскресить в памяти забытые моменты. Думаю, это виртуальное погружение даст представление о том, с какими трудностями мы столкнулись".

Разработчики уверяют, что стремились избежать "геймификации трагедии", но многие пользователи соцсетей скептически отнеслись к идее.Один из них заявил: "Я бы не стал этого делать даже в виртуальном мире".Другой согласился: "Даже представить страшно. Каждый раз, когда я вижу это название, мне становится тошно"."Самое приятное в спелеологии - это то, что мне никогда не придётся ей заниматься", - пошутил третий.