Ханну Лаурикайнен успел много лет просидеть в офисе до того, как пандемия наконце подтолкнула к кардинальной смене деятельности. Лаурикайнен создал свою фирму автопроката. В автопарке - десять экспортных моделей "Жигулей", выпускавшихся под маркой Lada, из которых восемь сдаются в аренду.
Во дворе старого складского помещения в Вантаа красуются в ряд автомобили, которые редко увидишь в Финляндии в таком количестве. Небесно-голубой ВАЗ-2101, он же Lada 1200, черный ВАЗ-2106, красный ВАЗ-2106, "Нива" и прочие продукты советского автопрома стоят в ожидании водителя.
Еще в 1970-1980-е годы автомобили, выпускаемые на экспорт под маркой Lada советским заводом АвтоВАЗ, были настоящим народным автомобилем в Финляндии. В лучшие времена ежегодно регистрировали более 10 000 новых машин. В наши дни давно исчезнувшие с улиц "Лады" пробуждают во многих финнах ностальгию и воспоминания юности.
- Что-то есть в этих автомобилях. По крайней мере, от любопытства окружающих не получиться укрыться, если выезжаешь на "Ладе". Просто съездить в магазин на ней не удастся, обязательно найдутся желающие поболтать и обсудить автомобиль, - рассказывает хозяин автопроката Ханну Лаурикайнен.
В Вантаа коллекция "Жигулей" попала преимущественно из стран Балтии, где Лаурикайнен целенаправленно искал эти авто. Ему уже удалось собрать все базовые модели, и с 1 апреля предприниматель сдает свои автомобили в аренду. Это не первоапрельская шутка, говорит предприниматель, скорее, история о небольшом кризисе среднего возраста и о том, что воплощать в жизнь свои мечты можно в любом возрасте.
Карьера чиновника не радовала
Ханну Лаурикайнен проворачивает ключ зажигания и осторожно нажимает на педаль газа. Небесно-голубая "копейка" заводится со второй попытки.
Лаурикайнен начинает свою историю. Долгие годы он протирал штаны в Министерстве транспорта и связи. Шесть лет он успел прожить в Брюсселе, куда переехал из-за работы.
Несмотря на то, что работы хватало, а заработок позволял жить на широкую ногу, Лаурикайнен ощущал фрустрацию.
- Я все время вынашивал какие-то бизнес-идеи, пожалуй, даже чересчур креативные для чиновника. Инновации и предпринимательство меня всегда интересовали, - делится Лаурикайнен.
Рабочие контракты обычно были ограниченными по времени, и в какой-то момент после окончания предыдущего контракта Лаурикайнен не получил следующего и на время остался безработным. Сперва его потянуло к рюмке, но вскоре он перестал заглядываться в бутылку и начал разрабатывать бизнес-идею. Желание податься в гостинично-ресторанный бизнес он отверг: пандемия коронавируса доказала, что риски в этой сфере слишком высоки. Следующая идея показалась ему более жизнеспособной, и он зарегистрировал фирму под названием Siperian Hummeri Oy ("Сибирский лобстер") - это игра слов, поскольку в финском языке hummeri означает как лобстера, так и внедорожник хаммер. В свою очередь, Lada Niva - это своеобразный советский аналог хаммера, улыбается Лаурикайнен.
Автомобиль, в котором нет ничего лишнего
Клиентов за полтора месяца пока было немного, зато каждый врезался в память, делится Лаурикайнен. Особенно запомнился бизнесмен, въехавший во двор автопроката на шикарном мерседесе и взял напрокат черную "шестерку", чтобы отправиться на ней... на бизнес-переговоры.
Бизнесмен, по его словам, давно раздумывал над покупкой "Лады".
- Правда, когда он вернул машину, то заявил, что ни за что ее не купит, поскольку это просто кусок уродливого железа, - смеется Лаурикайнен.
Уродливость, трудность вождения, медленный ход, неуклюжесть и неудобство - это фактически базовые комплектующие этих машин. Лаурикайнен обычно объясняет клиентам, что о выверенных до минуты планах водителю "жигулей" стоит забыть: путешествие на старой советской машине существенно отличается от езды на современных авто.
В то же время "жигули" рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, а чинить их относительно легко, потому что все владельцы знают, что в этих машинах нет ничего лишнего.
- Народная мудрость в этом случае права. Я никакой не механик, однако все машины в коллекции могу починить самостоятельно. Пока еще не было ни одной поломки, которую я не мог бы сам исправить.
Помимо автопроката "Сибирский лобстер" также намерен в будущем предлагать клиентам тестинг, то есть пакет, включающий в себя поездки на разных моделях "жигулей".
Лаурикайнен говорит, что доволен новым поворотом своей карьеры. Обращение с ностальгическими авто пока что приносит больше удовлетворения, нежели перекладывание бумажек за конторкой.
- Нет ощущения, что я живу не своей жизнью, занимаюсь чем-то неинтересным. Разумеется, если думать только о деньгах, то это совершенно безумная затея.
Пока что деятельность Лаурикайнена трудно назвать крупномасштабной, однако какие перспективы его ждут? Есть ли у предпринимателя план-пятилетка?
- Посмотрим, как автомобили поведут себя в эксплуатации. Пока что от других автолюбителей я получаю много поддержки. Надеюсь, в ближайшее время в коллекцию войдет несколько новых моделей!
По материалам YLE https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/khannu_laurikainen_bro...
Уже неоднократно говорилось, что из-за оставленной в машине бутылки с водой может начаться возгорание: Возгорание от бутылки с водой в машинеНо я никогда бы не подумал, что скол на лобовом стекле тоже может сработать как линза и прожечь панель
Хорошо, что солнце пока не такое яркое и беды удалось избежать. Данный скол был залит специальным составом от распространения трещин. Скорее всего это сыграло ключевую роль.В ремонте стекол сказали, что это первый подобный случай в их практике. От себя хочу порекомендовать не использовать тканевые накидки на панель (если есть залитые сколы) вот такого типа :
Да и обычными тряпками я бы не рекомендовал накрывать панель. Каюсь. К сезону не подготовился. Старая защита испортилась, а новую не купил. Но если честно, то я оставлял машину под солнцем на короткий срок и не стал бы на это время стелить отражатель.
Будьте бдительны)
Новейшая техника Урал готовится к взлету!(по факту: не очень удачная попытка спилить старый тополь у меня в деревне)
1 мая 2021 года в Нижнем Новгороде, возле главного здания детской железной дороги, прошло открытие сезона ретро выставок и мероприятий "Vintage Machine 2021".
Не смотря на скверную погоду, настроение у всех было отличное и встреча прошла как нельзя лучше! Самым приятным сюрпризом было появление редкого, 426-го "москвича", а атмосферу праздника и весеннего настроения несомненно создала яркая, желтая "тройка" жигулей.
ГАЗ-2402
ВАЗ-2101
ВАЗ-2103
Москвич-412 и ЗАЗ-968М
ГАЗ-21 второй и третьей серии
Хочу, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь смотрел на меня также, как этот парень смотрит на свой "москвич"
Москвич-426
ГАЗ-69 и ЗАЗ-968М
ВАЗ-2105 и 2103
больше информации в группе, в вк "Gorky Retro Garage"
В США Джанкярдами называли кладбища машин, туда свозились старые автомобили, образуя собой разборку и свалку. В российской же версии, это не просто свалка, это целое предприятие с несколькими ангарами, навесами и открытыми площадками, где на радость людям нашла свой достойный дом американская классика - Кадиллаки, Шевроле, Бьюики, Форды, Понтиаки, Хадсон Хорнеты и другие - примерно 150 раритетных единиц. Часть экспонатов находится в изумительном коллекционном состоянии, часть в среднем и плачевном, но это только придает месту невероятную аутентичность, чего только стоят закопанные в землю автомобили. Данный музей или экспозиция под открытым небом, назовите как угодно, обязана своим появление двум увлеченным людям, супругам Андрею и Екатерине, с которыми лично удалось пообщаться во время посещения. Ну все, хватит писанину разводить, пускай обо всем расскажут фотографии. Добавлю только, что место обязательно для посещения всем любителям автомобилей, а фанатам классических, так тем более.
Жигули-Копейка) Один из легендарных автомобилей советского автопрома, который стал по-настоящему народным.ВАЗ-2101.В 60-е годы в СССР власти пришли к выводу, что стране необходим массовый автомобиль и был заключён договор с итальянским концерном Fiat, который должен был создать в Тольятти автозавод с полным производственным циклом. Но в конструкцию автомобилей "Фиат-124" советскими инженерами было внесено около 800 изменений!За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий". В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом "За рулём". За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.Ручная роспись на толстовке специальнымт красками по ткани. Не сотрётся
.
ННК таки ответили.
Оказывается из-за оттепели и обильного таяния снега произошло движение грунта, что привело к попаданию воды в резервуар с АИ-95.
Извинились и компенсировали ремонт автомобилей пострадавшим.
Volkswagen Жук бумага, акрил 2019
История заказа!Написал мне мужчина с заказом из США, штат Мичиган. А заказ, весьма, сложный и необычный!Листайте ТЗ ))Было много переписок и уточнений по макету!Вкратце: нужно было сделать правильную конструкцию, правильный обвес, другие фары авто, окрас, надписи, в общем, что-то убрать, что-то прибавить)) Потому что фото авто у него нету, точнее авто ещё в состоянии сборки)После утверждения макета, нарисовала вот такую тачку Volkswagen Rabbit.
Источник https://vk.com/public202857017?w=wall-202857017_657
Донат Сорокин/ТАСС
Ведущий японский автоконцерн Toyota Motor занимается разработкой нового водородного двигателя в рамках концепции снижения выбросов парниковых газов. Об этом говорится в распространенном в четверг пресс-релизе корпорации.
Новый турбомотор будет трехцилиндровым с объемом 1,6 л. Работать он будет за счет сжигания водорода и использования модифицированных систем впрыска и подачи топлива. Такой двигатель по принципу работы похож на бензиновый. Однако за исключением незначительного расхода моторного масла он не будет выделять никаких выбросов.
Кроме того, процесс сжигания водорода происходит быстрее, чем в случае с бензиновым мотором, что положительно влияет на динамику автомобиля. Toyota рассчитывает опробовать свою разработку в мае во время одного из этапов местной гоночной серии на трассе в префектуре Сидзуока.
Подробно на ТАСС
Лобовое стекло автомобиля весьма прочное и может прослужить без замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Дорога непредсказуема и со стеклом могут возникнуть дефекты. Результат в итоге будет один - замена лобового стекла.
При этом, отправляясь на замену стекла, будет полезно ознакомиться с тонкостями и нюансами этого нехитрого дела, чтобы в последствии не столкнуться с протеканием нового стекла, с испачканной обшивкой салона герметиком, поцарапанным металлом рамки вокруг стекла, искажением на стекле - это короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
https://www.youtube.com/watch?v=AlkZ-hiKKjE&t=81s
Принято считать, что менять лобовое стекло лучше на специализированном СТО, но некоторые советы вам помогут осуществить эту операцию самостоятельно, а также знать, что надо проконтролировать при установки специалистами.
Важный момент - купите стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Автомобиль нужно предварительно вымыть и высушить не менее 10 часов. В помощь вам понадобятся 2 человека, а также:
*Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
*Набор присосок, способных удерживать большой вес;
*Набор отверток и гаечных ключей;
* Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
* Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
* Малярный скотч, растворитель и грунтовка;
* Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
1) удалить резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла при помощи плоской отвертки или спец. ножа
2) снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты, видеорегистратор, зеркало заднего вида
3) накройте торпеду и сидения пленкой или тканью
4) демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона. Теперь можно снять изнутри салона козырьки против солнца
5) если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла - отсоедините проводки, которые к нему идут, а также датчики
6) шилом проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. При этом один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик. В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.
Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла. После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите. Очистить кузов от старого клея нужно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески.
УСТАНОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА
1) Обработайте контур грунтом-праймером , чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова
2) На стекло закрепите новый чистый резиновый уплотнитель (проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов)
3) Нанесите клей- на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным - без разрывов.
Рекомендуем предварительно нагреть клей для равномерного нанесения (опустите тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрейте феном).
4) После нанесения клея на лобовое стекло или кузов - устанавливайте лобовое стекло. Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства
5) Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось
6) Подержите стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.
ВНИМАНИЕ: После установки стекла необходимо, чтобы клей засох. Автомобиль с новым стеклом должен быть в теплом гараже минимум 24 часа на ровной поверхности. Не стоит торопиться с мытьем автомобиля ближайшие 48 часов.
7) Когда клей высох можно устанавливать все на место: крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники
Авто нарисовано специальными красками по ткани, не сотрётся, можно стирать)))
Суд нашел вину МВД в деле о серийной краже иномарок со спецстоянок для вещдоковВ Санкт-Петербурге суд взыскал с МВД компенсацию в пользу автовладельца, чья изъятая в качестве вещдока иномарка была похищена с территории спецстоянки. На скамье подсудимых по этому делу оказались владелец фирмы, отвечавшей за ответственное хранение транспорта, и его сообщник - ранее уже судимый за хищение вещдоков мошенник. Они орудовали под носом у питерских полицейских, которые в итоге недосчитались изъятых и арестованных автомобилей на десятки миллионов рублей.
В августе 2019 года в Санкт-Петербурге были задержаны двое предпринимателей - Виктор Матханов и Сергей Кочкарев. Сотрудники полиции в ходе оперативного эксперимента купили у них три иномарки, которые являлись вещдоками по уголовным делам. Пикантность ситуации состояла еще и в том, что Матханов являлся владельцем ООО "Фаворит Ф". Эта фирма по договору с полицией осуществляла безвозмездное хранение арестованных и изъятых транспортных средств на спецплощадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Матханов не стал откровенничать со следствием. А вот Кочкарев признал вину и рассказал о криминальной схеме. Оказалось, что он через посредников арендовал несколько автостоянок и нанял четыре эвакуатора. Арестованные автомобили перемещались со спецплощадок на эти стоянки, после чего выставлялись на продажу. Матханов обеспечивал беспрепятственный вывоз иномарок, в основном премиум-класса, а Кочкарев отвечал за их реализацию. Таким способом с мая по август 2019 года было похищено несколько десятков автомобилей общей стоимостью 63,2 млн рублей. Деньги сообщники поделили по договоренности.
В феврале этого года Фрунзенский суд СПб признал Кочкарева виновным в пособничестве в хищении вверенного чужого имущества (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ). Ему назначили 5,5 года колонии общего режима по совокупности приговоров, поскольку он уже имел условный срок за мошенничество. Кроме того, этим же приговором суд взыскал с Кочкарева 25,8 млн рублей в пользу 16 потерпевших.
Примечательно, что дело о мошенничестве также касалось хищения вещдоков. В 2017 году Кочкарев с сообщником по поддельным документам вывезли 300 тонн контрабандной свинины из контейнерного терминала. Изъятое таможней замороженное мясо находилось там на ответственном хранении, пока шло следствие в Санкт-Петербургском линейном отделе МВД на водном транспорте. Ущерб тогда оценили в 76 млн рублей.
Исчезнувший Evoque
В июле 2020 года, когда следствие по делу о хищении иномарок было в разгаре, в Петроградский суд СПБ поступил иск от Льва Талашкина. Он просил МВД России заплатить компенсацию в 1,9 млн рублей за пропавший со спецстоянки Range Rover Evoque 2013 года выпуска. Еще в 100 тыс. рублей истец оценил размер нанесенного ему морального вреда.
В 2018 году кроссовер был изъят у Талашкина как вещдок по уголовному делу, возбужденному ГСУ ГУ МВД по СПб и ЛО. Автомобиль передали ООО "Фаворит Ф" для хранения, после чего он исчез, пожаловался истец.
Петроградский суд СПб выяснил интересные подробности. Согласно постановлению следователя, Evoque в качестве вещдока должен был храниться на спецплощадке в городе Кировске Ленинградской области. Однако осмотр кроссовера проводился на спецстоянке в Санкт-Петербурге. При этом в акте приема-передачи не оказалось сведений о том, куда именно поместят авто. Похитили Evoque и вовсе с третьей спецстоянки. Пропажу обнаружили уже после возбуждения дела в отношении Матханова и Кочкарева, когда сверили изъятые и находящиеся на ответственном хранении "Фаворит Ф" машины.
Учитывая эти факты, суд пришел к выводу, что должностные лица ГУ МВД по СПб и ЛО не приняли надлежащих мер по обеспечению сохранности автомобиля, признанного вещдоком. А незаконное бездействие полиции находится в причинно-следственной связи с наступившим для истца имущественным вредом.
Иск Талашкина был удовлетворен частично. В его пользу с МВД РФ, как с главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, взыскали заявленную стоимость авто и госпошлину. В компенсации морального вреда истцу было отказано. Ответчик подал апелляционную жалобу на это решение, которая пока не принята к производству.
Уголовное дело Матханова, обвиняемого в хищении вверенного чужого имущества (ч. 4 ст. 160 УК РФ), сейчас рассматривается по существу Фрунзенским судом СПб.
Источник:
https://legal.report/sud-nashel-vinu-mvd-v-dele-o-serijnoj-krazhe-inomarok-so-specstoyanok-dlya-veshhdokov
Появились снимки, наглядно иллюстрирующие, как в АО "АВТОВАЗ" относятся к собственной истории: ценные исторические экспонаты оказались под открытым небом и были частично развандалены (разбиты окна, оторваны элементы декора), фактически как на свалке. Разумеется, это не весь музей, но это ценнейшие экспонаты из истории завода 1980-х - 1990-х годов, существующие в штучных образцах.
Макет "Лада-Ока-2", ещё несколько лет назад спокойно экспонировавшийся в музее:
Не "Ока-2", но скорее "Ока-полтора" - прототип модернизированной "Оки", разработанный в конце 1980-х - начале 1990-х для завода ЕлАЗ (так толком и не построенного).
Зачатки "Приоры" - прототип модернизированного ВАЗ-2110 четвёртой опытной серии:
Снова прототип новой "Оки", уже из нулевых годов:
Вишенка на торте: один из прототипов ВАЗ-2123 "Нива-2" 1990-х годов. Когда эта машина пошла в массовый выпуск, она стала называться "Шеви-Нивой" (производство профинансировал Chevrolet), но ведь родилась она в Тольятти. Напоминание об этом тоже гниёт под открытым небом:
Фото появились в группе "Орбита Спутника", а туда попали, судя по водяным знакам, с ресурса RCForum.
© Михаил Терещенко/ТАСС
Электронные дорожные знаки с переменной информацией и контролем за соблюдением их требований могут появиться на дорогах в России. Это поможет штрафовать водителей, которые не соблюдают скоростные ограничения, действующие в условиях низкой видимости или гололедицы, сообщает портал Autonews со ссылкой на представителей компании - автора разработки "Технологии распознавания".
Новая технология предназначена для контроля скорости на магистралях при сложных дорожных условиях: низкой видимости или гололедице, пишет издание. Сейчас такую функцию выполняют стационарные знаки, сопровождаемые табличками с изображением грозовых туч, несоблюдение их требований никак не наказывается.
"Площадки" не будет. Как изменятся экзамены на водительские права?
Новый комплекс включает в себя динамические дорожные знаки, корректирующие информацию об ограничениях скоростного режима, а также схему комплексов видеофиксации. В зависимости от погодных условий на табло будут транслировать соответствующие знаки ограничения скорости. Первые две камеры будут фиксировать автомобиль при приближении к арке с табло: комплекс замерит его скорость и сделает снимок, на который также попадут знаки переменной информации.
В случае, если водитель не снизит скорость при проезде через комплекс, это зафиксирует вторая камера. "Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки - ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение", - сообщил представитель компании Сергей Кусов.
Источник ТАСС
ВАЗ-2101 на толстовке.Рисунок выполнен специальными красками по ткани.Можно стирать)
Для тех, кто не верит,что я рисую кисточкой
Ночного охотника встретил на дороге, на кого охотится не понял, но судя по шашечкам, пасажиры, берегитесь Дэнчика)))
P. S. У Дэнчига работают повортники, к сожалению сфотать не смог, движение, так что это Вам не Бэховодитель, а чоткий пацан)))