Хотелось назвать пост "я же не спортсмен - зачем оно мне" но в момент написания понял, что речь пойдет не только о специализированной атрибутике.
Хотелось бы адресовать этот пост новичкам, которые только купили вел и думают, что еще же к нему купить кроме шлема, чтобы обезопасить себя, ну и просто захотелось высказать свое мнение. И так)
Как только я купил себе вел, жена сразу же спросила: - "а форму облегающую, как у спортсменов велосипедистов, тоже будешь покупать?". "зачем! я же просто катаюсь" - сказал я... после недели катания и уверенности, что спортивная форма для спортсменов я плюнул и купил велотрусы с памперсом. органы нижней части тела сразу сказали - "спасибо"
мне кажется это основная ошибка новичков - отрицание велоформы, мысли что ее носят только спортсмены, а вот эта одежда в обтяжку это не для мужиков и вообще "че ты как пидар"
понятно, что если вы ездите на веле, пару раз в неделю за хлебушком от силы 5-10 км, в обе стороны, то возможно она вам и правда не нужна, но в ежедневных поездках, в бреветах, в покатушках за городом - это просто мастхев, это просто лучшее, что могли придумать в велоиндустрии.
(кстати, кто стесняется одежды в облипку - продаются велошорты обычного свободного кроя, внутри которых есть велотрусы с памперсом)следующей покупкой были очки. и вот тут очень странные холивары бывают, мол "они мне мешают"
я еще пойму как люди ездят без шлемов или спецодежды, но без очков можно ездить всего два раза)) за два сезона поймал в стекла с десяток мошек, камешков, не считая кучи пыли и торчащих веток. зачем вообще сидеть щуриться, если можно ехать с комфортом для своих глаз и быть уверенным, что ничего не случится.
звонок, зеркало. "колхоз!" - тут чуть-ли не каждый второй об этом кричит. авотхуй! конечно зеркало на велосипеде не такое большое как на машине и дает меньший угол обзора, но оно позволяет хоть как-то оценить ситуацию при маневрах, да и в целом дает понять когда надо ускориться, или уступить дорогу.
звонок - тут все просто. велосипед, зачастую, транспорт тихоходный многие зазевавшиеся пешеходы перебегающие дорогу, на него мало обращают внимания, плюс звонок позволяет подать сигнал машинам выезжающим с парковки или с карманов.
габариты и фара. габарит стоит сзади, под седлом, включаю в любое время суток и в любую погоду, считаю что такие мелочи позволяют себя дополнительно обезопасить на дороге и сделать более заметными для автомобилистов.
фляга с водой. "а при чем тут безопастность?" - хаха - проверено на себе. при езде на велосипеде, что в жару, что в умеренную погоду, начинаешь потеть и терять воду, при этом начинаешь уставать и терять концентрацию. да и организм ответит еще большим истощением после покатушки без воды. так что этот момент нельзя игнорировать.
Ну вроде бы все написал, что хотел) Есть у кого, что добавить? ))
Что думает каждый водитель на Пикабу, когда речь заходит о велосипедистах
Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь здесь на велике. В прошлых постах я писал в основном про покатушки, в этот раз решил написать на более техническую тему. А именно, про то, как я собирал свои первые колеса для своего первого шоссера. Опишу так же какие запчасти, инструменты и литературу я использовал и где их брал. Не сочтите за рекламу, насколько я знаю, это многим интересно. Простите так же, если я какие термины по-русски переврал, я все это изучал на английском и голландском языке.
Итак, как-то раз я ехал на упомянутом выше винтажном Cilo 1979 года, наслаждался погодой и скоростью. Как вдруг звонкое "треньк!" омрачило радость велосипедного бытия. Беглый осмотр быстро показал две винтажные спицы на заднем колесе 1979 года, заявившие, что семьдесят девятый был уже давно и они решили покинуть этот мир. Всего хорошего, как говорится, и спасибо за все те километры.
Помимо спиц, еще и на ободе был давний дефект, который забавно шваркал при торможении. Поэтому я воспринял случившееся как челленж и решил заняться колесостроительством (все равно давно уже хотел).
КнижкаТак как знаний у меня было в этом деле ноль, я пошел гуглить. Очень скоро я натолкнулся на рекомендацию книги Roger Musson, Professional Guide To Wheel Building. Она продается в электронном виде на его сайте wheelpro.co.uk. Это просто кладезь информации, из которого я узнал про типы ободов, спиц, нужные инструменты и так далее. А главное - там есть пошаговое описание всего процесса с кучей подробностей и хитростей, а так же чертеж станка для правки колес, который можно сделать самому.
СтанокСобственно, вот этот станок я и собрал из валявшейся в сарае МДФ-ной полки. Цены на готовые улетали за сотни евро, данная поделка обошлась мне в EUR 7, шесть из которых - это болты. Поскольку руки у меня из одного места растут, выглядит это как... гм... поделка из палок и палок, но функционально - все тип топ. Он очень устойчивый и вполне справился со своей целью. Даже самодельные шкалы удобные. Справа от станка видно высокотехнологичное устройство для измерения тарелки, выполненное из высокоцеллюлозного картония :)
ВтулкиТак как мне хотелось, чтобы хоть что-то в новых колесах было соответствующее эре велосипеда, втулки решил брать винтажные. Нашел NOS комплект Shimano 600 с высокими бортами. Абсолютно новые, лежавшие больше 30 лет на складе. Дороговато, но красавчики Campagnolo стоят вообще космически. Рекомендую продавца Mario Verhoeven, сайт defietsenmaker.nl, он продает много NOS запчастей.
Первым же делом разобрал их и поменял старую заводскую смазку. В отличие от родных втулок, пыльники у них снимаются легко. Смазку использовал кальциевую Motorex 2000. Каких-то особенных замечаний по ней ней, смазка и смазка.
СпицыСпицы и нипеля поштучно нашел на bike24.com. Там можно выбрать нужный размер (как его расчитать описано в книге, либо можно воспользоваться калькулятором на сайте https://www.wheelpro.co.uk/spokecalc/) На "родных" колесах стояли спицы DT Swiss, я решил взять их прямых конкурентов Sapim Race Double Butted, просто потому что они стоили ровно в два раза дешевле :) Форма спиц - обычная с двойным баттингом, нипеля тоже обычные латунные. Мне нужно было 36 штук.
ОбодаДля начинающих строителей рекомендуют использовать новые обода, так как со старыми будет сложнее на этапах выравнивания натяжения. Mavic выпускает обода классического типа: Open Pro подороже и Open Elite подешевле. Я взял подороже. Они с двойными люверсами и чуть полегче. Отзывы - самые положительные. Нашел самое дешевое предложение на wiggle.com
СпицовкаТут, к сожалению, я не сделал фоток. Если будет интересно, могу описать подробности в отдельном посте про починку оригинального колеса.
Если вкратце, то ставим первую спицу (важно не ошибиться), потом в четыре прохода ставим все остальные внутри и снаружи с двух сторон. Рисунок - классический 3-Cross. Кто ошибся с первой спицей - тот я и начинает все заново. Перед установкой, резьбу смазываем машинным маслом, чтобы они хорошо закручивались и потом хорошо откручивались. Вот на этой фотке видно инспектора ОТК, ожидающего спицовку на контроль.
После установки, приводим все к изначальному натяжению. Удобно использовать специальную отвертку для этого. Она вставляется в нипель сверху и выскакивает как только торец спицы сравняется с шапкой нипеля. Впоследствие можно крутить обычным спицевым ключом.
ПротяжкаДальше начинается долгий и неторопливый процесс, состоящий из последовательной затяжки, снятия стресса, выравнивания колеса и выравнивания натяжения спиц.
Для последнего этапа мне сильно помог тензометр. Некоторые люди умеют ориентироваться на высоту звука, издаваемого спицами, но мне медведь оттоптал все уши еще в детстве, поэтому я не отличу до диез от ре бемоля ни при каких условиях. Купил примерно вот такой простой тензометр для измерения относительного натяжения от X-Tools. Брал так же на wiggle.com
Нужно еще контролировать тарелку, особенно на заднем колесе. При необходимости, уменьшать натяжение на всей стороне. Когда натяжение становится сильнее, спицы начинают вращаться, не проворачиваясь в резьбе. Здесь необходимы флажки, например, из простого малярного скотча.
Через какое-то время натяжение хорошее, биение - минимальное какое я только могу достигнуть. Все устраивает!
Клеим ленту High Pressure от Schwalbe и объявляем колесо готовым! Празднуем, радуемся, уходим в загул... стоп... еще же надо делать второе...
БонусыТак как резьба на старый втулках была итальянская, а на новых - английская, понадобилась новая трещотка. Брать винтаж по цене и качеству не было вообще никакого смысла, поэтому взял новодел от SunRace. Оказался отличный агрегат. Благодаря современному профилю, цепь между звездами стала перебрасываться гораздо проще.
Где трещотка - там и цепь. Особо не выделываясь, взял добротную KMC Z8. По размеру отлично подошло на мои 5 задних скоростей, да еще и Quick Link в комплекте. Все эти штуки (включая отверку для нипелей) брал на нашем голландском сайте internet-bikes.com
Поскольку на этот момент бюджет проекта давно пролетел равнины разума и отправился гулять по горам эстетического безумия, купил жутко непрактичные, но радующие мои глаза и душу покрышки Vittoria Corsa G2.
Это гоночные покрышки, а значит катятся они примерно с той же скоростью, с которой убиваются. Мягкий профиль ловит мелкие камешки и если за этим не следить, может продырявить камеру. К трем тысячам километров (по нашим условиям), они начинают заметно квадратнеть. Ну и пусть! Зато посмотрите какие красавицы!
На старых колесах стояли Michelin Dynamics Classic. Достаточно кандовые, недорогие и заметно более медленные. Вот парочки рядом друг с другом.
РезультатВ результате - как минимум один абсолютно бомбически довольный велосипедист. Вот как получилось в установке:
Финансовый вопрос.
Как уже было упомянуто, цена всего этого вышла совсем не маленькой. Я потратил (без инструментов) около 300 евро на все про все, что даже дороже изначальной цены самого велосипеда. Однако в этом есть определенный смысл.
Во-первых, в наших краях стоимость работы веломастеров невероятно высока. Простая протяжка одного колеса стоит от 50 евро. Постройка - точно улетит за сотню, а то и две. Качество при этом - вообще не гарантировано. Это вообще особенность западной Европы. Из-за дороговизны труда, ручным ремонтом мало кто занимается. Просто меняют все крупными узлами и выставляют счет ровно такой, чтобы у клиента глаза округлились, но в орбитах удержались. Так что отдать запчасти в мастерскую финансово был не вариант.
Во-вторых, я получил кастомный продукт ровно такой, какой хотел. А это всегда дорого.
В-третьих, с описанной выше точки зрения приобрести такой навык крайне полезно. С тех пор я перетянул еще несколько колес и не боюсь каких-то дефектов. Смогу сам починить. Так что в долгосрочной перспективе все окупится, ну а деньги, потраченные на самообразование я не считаю потраченными зря.
ЭпилогЯ проехал на своих первых колесах пока еще не так много - около 300 км. Но за это время они остались ровными, и настройка не сбилась. А значит каких-то грубых ошибок я не совершил.
Благодаря топовым покрыхам катиться велик стал быстрее по приборам на пару км/ч и по ощущениям на 100500. Новые обода так же заметно улучшили торможение. Эстетически - великолепно. Комплименты от проезжающих мимо винтажных дедунов, еще хорошо помнящих 1979 год - бесценны (стоп! я же не хотел писать об этом сомнительном "преимуществе").
Эмм... о чем я? А ну значит пора закругляться. Напишите, строите ли вы колеса? Знаете ли хитрости? Стоит ли мне писать более подробный пост именно с процессом?
Пока и до новых встреч!
Купив себе лет пять назад шоссейный велосипед, пришел к тому, что ездить вокруг клумбы на нем совсем не комильфо. Решено, будем ездить по ровному асфальту вместе с машинами, согласно правил. Прикупил себе яркую экипировку, шлем, перчатки. В общем, заметно и безопасно. Начал накатывать первые километры и отметил тот факт, что водители на дороге совсем не рады тебе на дороге, точнее не так, они вообще ни во что тебя не ставят! А ведь ты такой же равноправный участник движения, как и они. Но почему-то, когда ты едешь по двухполосной дороге, то вполне себе можно вылететь обгонять тебе в лоб. Если ты едешь по правому краю проезжей части, то многие считают, что нужно сигналить и орать на тебя, если ему нужно повернуть направо. Перед велосипедистом можно вольяжно выехать поперек с прилегающей территории или двора, несмотря на то, что шоссейный велосипед способен развивать практически нормальную автомобильную скорость в городе. При проезде перекрестков в прямом направлении, поворачивающие налево со встречного направления тоже считают своим долгом тебя снести. Самым эпиком, на мой взгляд, была попытка обгона на крутом повороте по внешней траектории и попытка вытолкнуть на обочину с отборными матюками. Вот мне интересно, что в голове у водителей, которые так делают? Ну вот ты столкнешь велосипедиста. Дальше что? Спокойно уедешь? А если номер запомнили и вызвали ГАИ?Сейчас маломальский шоссейник стоит порядка 70т.р., не китайская экипировка в 20т.р. обходится, шлем тоже себе может стоить 10т.р. При падении велосипедиста с большой вероятностью будет повреждено все перечисленное имущество, а также причинен различной тяжести вред здоровью. Так что урон для агрессора может быть вполне себе весомый, даже дороже простого удара в другое авто.Я не защищаю всех велосипедистов, на велосипедах встречается гораздо больше людей, которые крайне непонятно ведут себя на дороге, но и не понимаю эту агрессию автолюбителей.
Все, дальше сам как нибудь.
Осенью, во время написания поста История перерождения одного велосипеда я искренне считал, что с этим велосипедом я закончил.... Но, как это обычно и бывает, что-то пошло не так... В общем, вот:
Случайно увидал эту раму и, помимо подвесности оной, меня подкупило то, что цвет полосок ровно такой же, что и на старой. То есть не надо переделывать наклейки на ободах, шатунах и вилке.
И сейчас я искренне считаю, что я с ним закончил!)
Начиная с апреля по октябрь постоянно на велосипеде на работу езжу, благо там душ есть. Работа сидячая, а велосипед позволяет в форме быть, да и приятно на природу полюбоваться - по пути парк и канал, где утки и лебеди плавают.
В тот раз ничего не предвещало неприятностей - как обычно ехал на велосипеде на работу и ещё по дороге приятеля встретил. Дело было осенью, одет я был в куртку, а на голове вязанная шапочка. На одном из поворотов я не рассчитал скорость и влетел в металлическое заграждение. Ударился грудью и головой, лоб рассёк, но сознание не терял. Шапочку к ране приложил, чтобы кровь немного остановить. Приятель сразу скорую вызвал и о велосипеде моем потом позаботился. Скорая быстро приехала, а пока мы её ждали около нас останавливались всё проезжающие велосипедисты и помощь предлагали. В итоге в больнице мне швы на рассечение наложили, но ничего - шрамы украшают мужчину! С тех пор я только в шлеме катаюсь - хватило одной таблетки.
Я очень благодарен этим отзывчивым людям - ведь в тот день ни один велосипедист мимо не проехал, причем разного возраста и пола. Мне тогда от них помощь не понадобилась, но они все ее искренне предлагали.
Знаменитый актёр Харрисон Форд, в свои 78 лет, проехался от Города Тихуана (Tijuana) до Cabo San Lucas.
Свыше 1500 километров, больше 80 часов езды, в 78 лет!
https://hollywoodlife-com.cdn.ampproject.org/ii/w820/s/hollywoodlife.com/wp-content/uploads/2021/03/harrison-ford-bikini-mexico-backgrid-post2.jpg?w=620
Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь тут на велике. У меня уже вышла целая серия постов об этом. Если интересна тематика, вы можете найти все предыдущие выпуски в моем профиле.
В последнее время я мало писал, потому что у нас начался (и уже во всю разгорается) новый сезон. А пару-тройку недель назад на нас свалилось неожиданное чудо в виде 20-градусной жары. В марте. Это необычно, чем все байкеры не преминули воспользоваться. Ну и я в их числе:
Я живу рядом с озером Markermeer. От берега оно отделено дамбой. Можно ехать по ней много километров и лицезреть бывшее Южное море с его яхтами, птицами, волнами и полутораметровой глубиной.
Рядом с городом Lelystad находится заповедник Oostvaardersplassen. Там тоже красиво и можно покататься. Внутрь попасть нельзя, но вокруг идет несколько велодорожек.
Леса у нас "редкодеревные" и, наверное, полностью посаженные вручную. Поэтому получается как по линеечке.
В хорошую погоду на побережье всегда приезжает народ просто посидеть в машине и попялиться на горизонт. Некоторые устраивают пикник, но большинство просто сидит и греется.
Конечно, много водоплавающей техники. Вот здесь, например, стоянка катамаранов. Из домов вдалеке открывается шикарный перспективный вид (и перспектива некислого сквозняка).
В те пару дней люди разделись до футболок. А сегодня у нас другой погодный катаклизм: шпарит снег с градом и это тоже довольно необычно. В апреле. Вспоминаю эти кадры и прямо не верится, что это уже этот год.
Кстати, наконец-то хорошенько протестировал новые колеса для своего винтажного Cilo 1979 года. Колеса сделал сам из более-менее новых компонентов. Вот, зацените.
Если будет интересно, напишу пост про то как я их собирал (ну и вообще про колесостроение в местных условиях).
А вам удалось уже открыть сезон? Какая погода у вас? Пока и до новых постов!
PS: чуть не забыл! Я настолько задолбал всех своих друзей фотками велосипедов (ну как в том меме про карбоновые колеса), что создал отдельный инстаграм, куда впредь буду все выкладывать. Если вам интересно, можете подписаться
https://www.instagram.com/velo.in.nl Буду рад всех видеть там.
Работаю на траке.Машины восновном на фирме в максимальной комплектации безопасности.Сильно в электронные чудеса на верил.Сьезд с автобана.BG.Туман.Скорость еще приличная.Вдруг машина моргает в кабине красным и предупреждает о необходимости экстренного торможения.Препятствий как бы нету.Хорошо что притормозил.Через пару секунд в тумане вижу велосипедиста.Но я к нему уже был готов.Объехал.Спасибо машине и конструкторам.Подарили жизнь велосипедисту и мне тоже.Удачки.