Странный индивидуализм американцев: в то время, когда Европа усиленно улучшала и внедряла компакт-кассеты разработанные PHILIPS, в США, с не меньшим усердием, продвигали свой стандарт 8 Track ( или Stereo 8).
1.
Смотреть все фото в галерее
2.
С одной стороны американцев можно понять-для магнитной ленты тех лет (гамма-окиси железа, Fe2O3) минимальная скорость протяжки ленты считалась 9,53 см/с, дальше качество записи резко падает. В компакт-кассете скорость в два раза ниже (4,76 см/с) и низкое качестве записи было неоспоримо.
В стандарте 8 Track используется широкая лента, как у катушечных магнитофонов и скорость протяжки ленты 9,53 см/с. Это позволило сделать качество воспроизведения не хуже бобинников. Длины ленты хватало на 11,5 минуты воспроизведения, а так как лента была закольцована и дорожек 8, то суммарное время воспроизведения составляло 46 минут.
3.
Большой минус для этих кассет-невозможно перематывать.
4.
СССР эту "войну форматов" наблюдал со стороны и только когда продажи компакт-кассет опередили другие стандарты, принял решение начать производство.
Примерно в то же время в СССР принимается решение создать многодорожечный магнитофон. Видимо ширина ленты от катушечника (6,25мм) показалась детским лепетом и посему было принято решение использовать ленту от студийного видеомагнитофона "Кадр" шириной 50,8 мм. и длиной 110 метров
5.
К началу 70х годов был подготовлен к выпуску магнитофон "Комета 211"
Причем по характеристикам магнитофон соответствовал второму классу, что для тех лет было очень хорошим показателем. Ну и главное-в магнитофоне 38 дорожек!!!, что позволяет записать на одну катушку 12 часов 40 минут музыки!!!
6.
Запись происходила следующим образом: по окончании дорожки магнитная головка перемещается на соседнюю дорожку и лента начинает двигаться в обратном направлении(реверс).
Многодорожечная запись еще хороша тем, что позволяет очень быстро переместиться в нужный участок записи-максимум за 25 секунд.
Для визуального удобства поиска сделана система из двух перпендикулярных указателей. За указателями размещается лист-таблица со списком записанных произведений (по нынешнему- плейлист)
7.
Остальные технические характеристики
8.
По непонятным причинам всю техническую документацию передали в Самару, на завод им. Масленникова. По всей видимости было изменение технического задания и новый магнитофон начинают выпускать в 1973 году под маркой "Садко 501"
Цифра "5" в нумерации модели указывает на то, что магнитофон вне класса. Прекрасный магнитофон из музыкального переместился в класс диктофонов.
9.
В дополнение ко всему установили цену на магнитофон в 300 рублей. Для сравнения: четырехдорожечный "Сатурн-301" стоил 185 рублей.
Поэтому не стоит удивляться тому, что магнитофон не пользовался спросом у населения. Кроме цены, невозможность обмена записями наверно тоже сыграло свою роль в низкой ликвидности аппаратуры.
10.
Всего было выпущено около 10 тысяч экземпляров. Вживую довелось увидеть этот магнитофон в комиссионке, в начале 80х. Двухполосная акустика и "кремне-германиевый" усилитель звучали прекрасно. Хоть и цена была меньше 100 рублей-желающих купить не было.
Так бесславно закончилась история выпуска многодорожечного магнитофона для населения.
С одной стороны американцев можно понять-для магнитной ленты тех лет (гамма-окиси железа, Fe2O3) минимальная скорость протяжки ленты считалась 9,53 см/с, дальше качество записи резко падает. В компакт-кассете скорость в два раза ниже (4,76 см/с) и низкое качестве записи было неоспоримо.
В стандарте 8 Track используется широкая лента, как у катушечных магнитофонов и скорость протяжки ленты 9,53 см/с. Это позволило сделать качество воспроизведения не хуже бобинников. Длины ленты хватало на 11,5 минуты воспроизведения, а так как лента была закольцована и дорожек 8, то суммарное время воспроизведения составляло 46 минут.
Большой минус для этих кассет-невозможно перематывать.
СССР эту "войну форматов" наблюдал со стороны и только когда продажи компакт-кассет опередили другие стандарты, принял решение начать производство.
Примерно в то же время в СССР принимается решение создать многодорожечный магнитофон. Видимо ширина ленты от катушечника (6,25мм) показалась детским лепетом и посему было принято решение использовать ленту от студийного видеомагнитофона "Кадр" шириной 50,8 мм. и длиной 110 метров
К началу 70х годов был подготовлен к выпуску магнитофон "Комета 211"
Причем по характеристикам магнитофон соответствовал второму классу, что для тех лет было очень хорошим показателем. Ну и главное-в магнитофоне 38 дорожек!!!, что позволяет записать на одну катушку 12 часов 40 минут музыки!!!
Запись происходила следующим образом: по окончании дорожки магнитная головка перемещается на соседнюю дорожку и лента начинает двигаться в обратном направлении(реверс).
Многодорожечная запись еще хороша тем, что позволяет очень быстро переместиться в нужный участок записи-максимум за 25 секунд.
Для визуального удобства поиска сделана система из двух перпендикулярных указателей. За указателями размещается лист-таблица со списком записанных произведений (по нынешнему- плейлист)
Остальные технические характеристики
По непонятным причинам всю техническую документацию передали в Самару, на завод им. Масленникова. По всей видимости было изменение технического задания и новый магнитофон начинают выпускать в 1973 году под маркой "Садко 501"
Цифра "5" в нумерации модели указывает на то, что магнитофон вне класса. Прекрасный магнитофон из музыкального переместился в класс диктофонов.
В дополнение ко всему установили цену на магнитофон в 300 рублей. Для сравнения: четырехдорожечный "Сатурн-301" стоил 185 рублей.
Поэтому не стоит удивляться тому, что магнитофон не пользовался спросом у населения. Кроме цены, невозможность обмена записями наверно тоже сыграло свою роль в низкой ликвидности аппаратуры.
Всего было выпущено около 10 тысяч экземпляров. Вживую довелось увидеть этот магнитофон в комиссионке, в начале 80х. Двухполосная акустика и "кремне-германиевый" усилитель звучали прекрасно. Хоть и цена была меньше 100 рублей-желающих купить не было.
Так бесславно закончилась история выпуска многодорожечного магнитофона для населения.
Больше повезло другому многодорожечному собрату-магнитофону П-500.
Десятидорожечный П-500 использовался для записи переговоров диспетчеров и военных. Магнитофон обладал феноменальной живучестью, работая беспрерывно годами.