2 августа 2021 года в 01:45

25 мая 1889 года родился выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский

25 мая 1889 года родился выдающийся авиаконструктор, создатель первого в мире бомбардировщика и "отец вертолетов" Игорь Сикорский.
Отец русских бомбардировщиков в частности и вертолетов вообще, русский националист и монархист Сикорский - достояние нации.                                    





Отцом светила науки и техники был знаменитый психиатр и профессор Киевского университета Иван Сикорский. Сам выходец из семьи священника, Иван сделал блестящую научную карьеру, дослужившись до чина действительного статского советника, то есть став генералом без погон. К тому времени уже довольно пожилой Сикорский-старший стал активистом Киевского клуба русских националистов, одного из самых мощных в стране, а сам Игорь Сикорский в эмиграции состоял в американском Русском национальном союзе.
Игорь Сикорский был младшим ребенком в семье и появился на свет у 47-летнего отца. Разумеется, Игорь получил соответствующее происхождению образование. Сначала хотел стать морским офицером и даже несколько лет проучился в столице в Морском училище, но вскоре вернулся в Киев.
В годы учебы в недавно созданном Киевском политехническом институте Сикорский увлекся воздухоплаванием - весьма новой и перспективной отраслью. Примечательно, что в КПИ существовал Воздухоплавательный кружок, к которому примкнул студент.
Сикорский оказался весьма талантливым молодым человеком и уже в 19 лет представил на выставке в Киеве примитивный вертолет, который, правда, так и не взлетел. Оставив разработку геликоптеров, Сикорский вплотную занялся самолетами. В те времена авиация только зарождалась, как таковой авиапромышленности и соответствующих стандартов еще не возникло, каждый конструировал самолеты по своему усмотрению.
Зачастую пилоты и конструкторы были одни и те же люди. Сикорский, например, выучился на пилота и сам управлял первыми летательными аппаратами собственной постройки. Уже в дальнейшем, став знаменитым конструктором, ученый продолжать летать на своих машинах.
Сикорский не только конструировал самолёты, но и выучился на пилота, лично летая на своих машинах. Первым его успехом стал "Русский витязь", созданный в 1912-13 годах, первый в мире многомоторный самолет, послуживший прототипом для "Ильи Муромца".
Этот четырехмоторный биплан установил в свое время немало мировых рекордов: грузоподъемности, численности пассажиров, высоты.
"Илья Муромец" стал первым в мире бомбардировщиком. На заре авиации роль самолетов еще не была очевидна. Первоначально их применяли только для разведки. Позднее, с началом Первой мировой войны, экипажи стали брать с собой в полеты снаряды и маленькие бомбы, которые держали на коленях и "на глазок" сбрасывали на вражеские позиции. К тому моменту Российская Империя была единственной страной, имевшей на вооружении настоящий бомбардировщик. Отдельные модификации самолета могли нести до 500 килограммов бомб.
После прихода большевиков к власти 28-летний конструктор уехал во Францию (по некоторым данным, спасаясь от ЧК). Друзья рабочих считали его "злостным монархистом" - чистая правда, Сикорский позднее состоял в эмигрантских монархических общества.
Но вскоре война закончилась, и авиаконструктор остался не у дел. После этого он эмигрировал в США, где некоторое время преподавал математику, а затем создал собственную фирму Sikorsky Aircraft. Капитал выделил давний приятель Сикорского, легендарный композитор Сергей Рахманинов. Значительную часть сотрудников компании составили русские эмигранты.    


Первоначально Сикорский конструировал только самолеты, сосредоточившись на летающих лодках, самой массовой из которых стала S-38. В конце 30-х он вернулся к давней мечте создать вертолет. Первые попытки он предпринимал еще на заре своей карьеры в России, но тогда оба прототипа не смогли подняться в воздух с пилотом (без него поднимались). На этот раз Сикорскому сопутствовала удача: созданный им в 1940 году Sikorsky R-4 стал первым в мире серийным вертолетом. Американские военные сразу же оценили перспективы нового летательного аппарата и щедро финансировали изыскания конструктора.
Сикорский фактически стал отцом вертолетной индустрии. Его компания существует до сих пор, производя вертолеты различных модификаций. Вероятно, самая известная модель - военный Sikorsky UH-60 Black Hawk (тот самый, про который снято "Падение Черного Ястреба").
Игорь Сикорский скончался в 1972 году в возрасте 82 лет. После смерти про Сикорского вспомнили в СССР и сняли художественный фильм "Поэма о крыльях", где он наряду с советским конструктором Туполевым был одним из главных героев.
В перестройку в СССР приезжали сыновья конструктора. Сам Сикорский так никогда и не вернулся на родину.    


Отцом светила науки и техники был знаменитый психиатр и профессор Киевского университета Иван Сикорский. Сам выходец из семьи священника, Иван сделал блестящую научную карьеру, дослужившись до чина действительного статского советника, то есть став генералом без погон. К тому времени уже довольно пожилой Сикорский-старший стал активистом Киевского клуба русских националистов, одного из самых мощных в стране, а сам Игорь Сикорский в эмиграции состоял в американском Русском национальном союзе.
Игорь Сикорский был младшим ребенком в семье и появился на свет у 47-летнего отца. Разумеется, Игорь получил соответствующее происхождению образование. Сначала хотел стать морским офицером и даже несколько лет проучился в столице в Морском училище, но вскоре вернулся в Киев.
В годы учебы в недавно созданном Киевском политехническом институте Сикорский увлекся воздухоплаванием - весьма новой и перспективной отраслью. Примечательно, что в КПИ существовал Воздухоплавательный кружок, к которому примкнул студент.
Сикорский оказался весьма талантливым молодым человеком и уже в 19 лет представил на выставке в Киеве примитивный вертолет, который, правда, так и не взлетел. Оставив разработку геликоптеров, Сикорский вплотную занялся самолетами. В те времена авиация только зарождалась, как таковой авиапромышленности и соответствующих стандартов еще не возникло, каждый конструировал самолеты по своему усмотрению.
Зачастую пилоты и конструкторы были одни и те же люди. Сикорский, например, выучился на пилота и сам управлял первыми летательными аппаратами собственной постройки. Уже в дальнейшем, став знаменитым конструктором, ученый продолжать летать на своих машинах.
Сикорский не только конструировал самолёты, но и выучился на пилота, лично летая на своих машинах. Первым его успехом стал "Русский витязь", созданный в 1912-13 годах, первый в мире многомоторный самолет, послуживший прототипом для "Ильи Муромца".
Этот четырехмоторный биплан установил в свое время немало мировых рекордов: грузоподъемности, численности пассажиров, высоты.
"Илья Муромец" стал первым в мире бомбардировщиком. На заре авиации роль самолетов еще не была очевидна. Первоначально их применяли только для разведки. Позднее, с началом Первой мировой войны, экипажи стали брать с собой в полеты снаряды и маленькие бомбы, которые держали на коленях и "на глазок" сбрасывали на вражеские позиции. К тому моменту Российская Империя была единственной страной, имевшей на вооружении настоящий бомбардировщик. Отдельные модификации самолета могли нести до 500 килограммов бомб.
После прихода большевиков к власти 28-летний конструктор уехал во Францию (по некоторым данным, спасаясь от ЧК). Друзья рабочих считали его "злостным монархистом" - чистая правда, Сикорский позднее состоял в эмигрантских монархических общества.
Но вскоре война закончилась, и авиаконструктор остался не у дел. После этого он эмигрировал в США, где некоторое время преподавал математику, а затем создал собственную фирму Sikorsky Aircraft. Капитал выделил давний приятель Сикорского, легендарный композитор Сергей Рахманинов. Значительную часть сотрудников компании составили русские эмигранты.    
Первоначально Сикорский конструировал только самолеты, сосредоточившись на летающих лодках, самой массовой из которых стала S-38. В конце 30-х он вернулся к давней мечте создать вертолет. Первые попытки он предпринимал еще на заре своей карьеры в России, но тогда оба прототипа не смогли подняться в воздух с пилотом (без него поднимались). На этот раз Сикорскому сопутствовала удача: созданный им в 1940 году Sikorsky R-4 стал первым в мире серийным вертолетом. Американские военные сразу же оценили перспективы нового летательного аппарата и щедро финансировали изыскания конструктора.
Сикорский фактически стал отцом вертолетной индустрии. Его компания существует до сих пор, производя вертолеты различных модификаций. Вероятно, самая известная модель - военный Sikorsky UH-60 Black Hawk (тот самый, про который снято "Падение Черного Ястреба").
Игорь Сикорский скончался в 1972 году в возрасте 82 лет. После смерти про Сикорского вспомнили в СССР и сняли художественный фильм "Поэма о крыльях", где он наряду с советским конструктором Туполевым был одним из главных героев.
В перестройку в СССР приезжали сыновья конструктора. Сам Сикорский так никогда и не вернулся на родину.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

20 запутанных ситуаций, которые даже сыщик не сразу разгадает Это настоящий подземный лабиринт Проект Семь пятниц на неделе #186. Сегодня день рождения того самого Шредингера Диснеевская мимика Схема… Слишком много 15 человек делятся своими находками, которые одна на миллион Подростки разгромили «умные» остановки Люди, пережившие рак, рассказывают о том, с чего они начинали свою борьбу с болезнью В Новосибирске шпиц упал в шахту лифта Украина потеряла свой первый за 11 лет спутник сразу после запуска 15 человек, которые пожалели, что не заказали экспертизу дома перед переездом Серия фотографий демонстрирует, как видят дорогу люди с плохим зрением Без ДТП. Встреча с двумя