7 августа 2021 года в 00:29

Как люди на Луну летали, часть 3. Ракета Маленькая история про большого человека Мошенничество с внезапным…

В предыдущих сериях:
Как люди на Луну летали
Как люди на Луну летали, часть 2. Выбор трассы
Сколько было "Сатурнов", если ракета, улетевшая на Луну, называлась "Сатурн-5"? А вот и нет, их было всего три. Причём Сатурна за номером 1 было две. И понимайте это как хотите.
Сатурн-1 был чисто экспериментальной ракетой с целью отработать инженерные решения на практике (где-то мы это уже слышали, да). Затем его модернизировали, заменив вторую ступень, и получились Сатурн-1B. А потом эту вторую ступень сделали третьей, и так получился Сатурн-5. А ещё чуть позже точно такую же неиспользованную ступень превратили в "Скайлэб".
Таким образом, вместо того, чтобы разрабатывать супертяжёлую ракету с нуля, они взяли уже готовую вторую ступень (на которой уже летали макеты "Аполлонов") и просто подняли её наверх, а макет заменили настоящим кораблём. Экономия налицо - хотя, как по мне, слово "экономия" применительно к программе "Аполлон" звучит как ругательство.
Однако задача перед янки всё равно стояла нетривиальная. Нужно было поднять на низкую опорную орбиту аж 140 тонн, из которых около 50 занимал сам корабль, а остальное - это третья ступень, которая давала импульс для запуска на траекторию к Луне. Это вам не это, как говорится: по сей день "Сатурн-5" остаётся самой грузоподъёмной и тяжёлой ракет из созданных человеком, но вовсе не потому, что никто не может повторить этот шедевр, а потому, что под него тупо нет задач. Т. е. американцам пришлось спроектировать супер-БелАЗ, который после завершения программы остался не у дел.
Основная суть "Сатурна-5" мало чем отличалась от других ракет, разве что ступеней было аж три: это по-прежнему были огромные баки с топливом, к которым снизу прибили двигатели. Отличия были не в сути, а в цифрах, потому что двигателям тоже пришлось быть очень мощными, чтобы поднять весь этот хлам на орбиту. Вот простенькая схема:





Здесь стоит отметить парадигму, которая, на мой взгляд, стала одним из решающих факторов в лунной гонке. Как проходила разработка ракетно-космической техники раньше? Очень просто: инженеры что-то посчитали, построили, запустили, посмотрели, что с ней случилось. Если упала - давайте искать ошибки. Надо понимать, что никаких CAD/CAM/CAE систем тогда не существовало, всё чертили и считали ручками. Причём, к примеру, в сопромате уже существовал метод конечных элементов, но область его применения оставалась весьма ограниченной из-за ограничения мощности компьютеров. А чертили примерно вот так:


Однако в случае с двигателем F-1 всё получилось немного иначе. Изначально он не предназначался для "Сатурна", просто в один прекрасный день вояки пришли в Рокетдайн и сказали:
- Слушайте, ребята, тут через тридцать лет Вархаммер 40к выйдет, мы хотим быть готовыми к этому знаменательному событию. Нам нужен БОЛЬШОЙ ракетный двигатель.
- Насколько большой? - спрашивают в Рокетдайн. А военные такие:


Ну а этим что, ваши деньги - ваши капризы. Взяли и разработали. Правда, на полпути какая-то светлая голова в ВВС задумалась о том, где этот двигатель применять, и оказалось, что негде, поэтому разработку бросили - ну, эти американцы, вы понимаете... Но чертежи благоразумно сохранили, и не зря - вскоре с тем же вопросом к ним постучались уже из NASA. Только в отличие от вояк там уже знали, для чего им нужен БОЛЬШОЙ ракетный двигатель.
Чтоб вы поняли, насколько он большой, вот вам Вернер фон Браун на фоне ракетной жопы:


И вот инженеры посмотрели на то, что получается, и подумали: ребзя, а ведь если такая штука бабахнет, мало никому не покажется. Вон, со стабильностью горения куча проблем, то и дело прототипы жахают. И бабла такой комплекс стоит немеренно. Может, сначала получше проверим всё?
- А давайте, - сказали в NASA, подкрепили свои слова очередной порцией вечнозелёных, и все заверте...
В общем, инженеры построили стенд и модели, битком набитые датчиками, а к камере сгорания присоединили специальные патрубки, в которых взрывали небольшие бомбы. Поток газов от этих бомб устремлялся в камеру, и можно было легко отследить, как ведёт себя конструкция, и внести необходимые коррекции. Кроме того, движки F-1 были многоразовыми. То есть летали они в итоге каждый по разу, конечно, но их можно было запускать и останавливать многократно, так что на орбиту отправились уже проверенные и испытанные двигатели, а не просто "вроде бы нормальные". В результате денег вбухали в это дофига, зато ни один из "Сатурнов" в конечном итоге не бабахнул - двигатели работали как часы. Аналогичные стенды устроили для двигателей других ступеней, а потом и для самих ступеней тоже. Вот как выглядели огневые испытания F-1:


Короче говоря, американцы вспомнили про старую поговорку "семь раз отмерь - один отрежь", и в то время как в СССР бабахала Н-1, они спокойно продолжали доводить конструкцию до совершенства (ну, ладно, Н-1 пускать начали когда американцы уже собирались на Луну высаживаться). Да, это стоило сотен нефти. Но зато двигатели не бабахали. Вообще.
Тут стоит сделать небольшое отступление и пояснить, зачем это нужно. Жидкостные ракетные двигатели работают в крайне экстремальных условиях. Хотя конструктивно первая ступень ракеты это просто огромный бак с двигателями, от него требуется охренеть какая тяга и высокий удельный импульс, да ещё и внешние условия изменяются по мере набора высоты. Более того, обычные для самолётов воздушно-реактивные двигатели не годятся для ракет, потому что в какой-то момент воздух попросту заканчивается (существует проект SABRE, который может переключаться между режимами, но это исключение). Как следствие, надёжность ЖРД снижается по мере увеличения тяговооружённости, и компенсировать это следует тотальной проверкой всего, что только можно.
Почему же всё-таки Сатурн-5 имеет номер 5? Потому что проектов действительно было пять, просто до реализации добрались только Сатурн-1 и Сатурн-5. Остальные так и остались концептами.
Ракета оказалась настолько большой, что делали её по частям: первую ступень - "Боинг" (а двигатели - "Рокетдайн"), вторую - "Норт Амэрикен", третью - "МакДоннел Дуглас". Командный модуль "Аполлона" делали "Рокуэлл", а лунный - "Грумман". А сколько было субподрядчиков, и вовсе не счесть. Потом это аукнется американцам во время полёта "Аполлона-13", к которому мы ещё вернёмся, но в целом из-за описанного выше подхода надёжность всей системы была просто беспрецедентной.


Спокойно, ребята, мы всё рассчитали!




Некоторое время назад ко мне в WhatsApp постучался некий человек и сообщил, что его (а вернее ее!) зовут миссис Кэролайн Рузвельт, ее существование в этой реальности близится к концу и она хочет оставить мне наследство ни много ни мало - 300 000 евро. И, если я согласен, мы перейдем к оформлению.Конечно я был согласен!Всего через пару минут ко мне постучался еще один человек, назвался Фрэнком Бертоном. Я попросил его ускорить процесс, но он отказался, и сразу предъявил свой документ.


Серьезный человек на фото искоренил последние мои сомнения. Как выяснилось, нужен был мой паспорт и моя фотография.Пришлось найти и отправить ему свой паспорт.


И фотографию из офиса.


Но, поскольку в WhatsApp на аватарке была совсем другая фотка, пришлось объяснить, что это фото моего любимого сына, который живет на даче в лесу, который называется тайга.Кстати сначала мы переписывались на английском, но затем Фрэнк как-то выучил великий и могучий.
Фрэнк сказал, что подготовил документ на мое имя, мне нужно его подписать. Что я и сделал.


Итак, процесс по отправке наследства запущен, но нужно оплатить пошлину в размере 210 евро, чтобы помощник банка быстрее всё завершил.
Переводить будем некоему Симону Экегану из города Котону, что в Бенине. Я почти заполнил бумагу, которую мне дал вечнозеленый банк, но меня (а потом и Фрэнка) озадачили последние две строчки в бумажке.


Нужны были данные паспорта и страхового полиса получателя. У Фрэнка почему-то не оказалось этих данных. Я пояснил Фрэнку, что готов оплатить, но раз у него нет этих данных и они вряд ли появятся - может есть какой-то другой способ оплатить пошлину?Конечно Фрэнк сразу нашел другой способ - мистер Кэрит Бурит как раз во Франции. Вообще-то он сильно занят, но так и быть - сможет принять от меня деньги. Осталось дело за малым - сходить в вечноцветущий банк и перевести деньги.


Фрэнк попросил поближе сфотографировать квитанцию об оплате.


Параллельно Фрэнк попросил мою почту на гугле, чтобы со мной связался представитель банка.


Прямой вопрос в лоб меня застал в расплох, но я сразу же сказал, что Борис это я.


Банк сразу показал выписку из счета миссис Рузвельт и попросил мои банковские реквизиты.


Номер счета был отправлен. Тем временем, Фрэнк, начал странно себя вести и попросил меня узнать в моем банке - отправлены ли деньги господину Бурету?
- Конечно отправлены, Фрэнк!- Борис, сходи в банк и узнай!Пришлось мне сходить в банк и попросить у оператора вывести мою детализацию где ясно виден международный перевод. Большое спасибо оператору!


Картинка Фрэнка сначала не устроила, но потом он успокоился и даже записал голосовое!


Есть знатоки французского?
Через некоторое время он снова просил меня сходить в банк, но на мой резонный вопрос - почему бы товарищу Буриту не показать свою детализацию - молчал.
Вскоре я получил письмо от банка


Картинка между красными полосками двигалась и обозначала прогресс перевода денег. Получателю предлагалось посмотреть на нее и дождаться пока она дойдет до 100%. Однако это была обычная гифка.Внезапно выяснилось, что нужно доплатить еще 890 евро. Фрэнк звонил как раз по этому поводу.




Меня насторожил банк получателя - он находится в Германии. Но ведь Кэролайн Рузвельт и сам Фрэнк - во Франции! Не пытаются ли меня обмануть? (поделился я своими мыслями с Фрэнком).Фрэнк согласился, что здесь какая-то ошибка и выслал другие реквизиты.


Пришлось снова ехать в банк и оплачивать перевод.


Фрэнк задал еще пару вопросов про подтверждение перевода, но натыкался на мои ответы про детализацию счета господина Йохана Шабаньера.Все резко изменилось 3 августа. Ко мне постучался незнакомец, назвался полицейским и предупредил, что меня ждут неприятности.








Далее уже ночью пошли видеозвонки от данного персонажа, но я крепко спал и не отвечал. В итоге Фрэнк мне записал голосовое на следующий день. Мне кажется, он немного недоволен (мож переведет кто?)
И тут внезапно!


Потом Фрэнк снова позвонил, я ответил, предварительно заклеив свою камеру. Как и ожидал, моему взору предстали два афроамериканских персонажа, которые были чуток раздражены и сразу же отключились. После звонка накидали мне пару шокирующих фото 18+ и больше не отвечали.


Автор
Эксклюзивная самоделка


В Москве планируется построить дополнительно 279 православных храмов. Скоро так будет выглядеть вся РоссияЛучше постройте 279 институтов и учите наших детей наукамhttps://news.ru/society/v-moskve-postroyat-eshyo-279-hramov/


Upd уточнение #comment_208212598






Сегодня на годовщину свадьбы мне супруга подарила фитнес часы. Среди тем для дисплея была одна, которую я не мог не поставить себе.
Я доволен.


Приехал к родителям в село, а тут в туалете вот такой евроремонт сделан














"Слушая такие pассуждения танкистов, Иоганн стаpался навести их на pазговоp о том, почему Геpмания за полтоpа месяца pазгpомила вооpуженные силы Голландии, Бельгии, Фpанции, нанесла поpажение английским экспедиционным войскам, а тут, в отсталой стpане, - и вдpуг встpетила такое сопpотивление.  
 - Hавеpно, - пpедположил он, - это потому, что там, в Евpопе, были хоpошие доpоги, а в России - плохие.   
Танкисты пpезpительным молчанием встpетили это сообpажение Вайса.  
 Тогда он сказал, что надо вооpужить немецкую пехоту бутылками с гоpючей смесью, pаз эти бутылки так эффективны.
  Hо и эти его слова были встpечены все тем же пpезpительным молчанием. Только один танкист, весь обожженный, забинтованный, как мумия, спpосил глухо:  
 - А ты бы лег с миной под советский танк? - Голос его звучал как из мягкого гpоба.  
 Вайс заявил гоpдо:
- Если мне лично пpикажет фюpеp!  
 - Вpешь, не ляжешь! А они бpосаются на танки и под танки без пpиказания, самовольно.  
 - Возможно, от отчаяния, - сказал Вайс.  
 - От отчаяния не на танк бpосаются, а от танка, - пpосипел забинтованный. - Они деpутся за свою землю так, будто эта земля - их собственное тело. "
"Щит и меч"
Вадим Михайлович Кожевников.


Наткнулся я случайно на сайт где всякие священники собирают деньги для нужд своих церквей, и в принципе здесь ничего особенного, но вот к примеру бак для святой воды, он должен быть обязательно с помпезной надписью святая вода, и стоить 140 тысяч рублей, потому что вода не станет святой ни в одном резервуаре который дешёвый


Вот простой бак за почти тысячу рублей, ВОДА В НЁМ СВЯТОЙ НЕ БУДЕТ ОН НИЩЕБРОДСКИЙ, поэтому не катит, окей думаешь на этом всё?


Это подставка для всяких книг и листовок, церкви нужно обязательно купить её из дуба иначе оно не устоит под святым писанием


Это тоже подставка но из за того что она слишком дешёвая, её не катит покупать ибо вес святых книг не удержит ничего кроме денег


Церковь так же нуждается в кадиле, и вот им для этого нужно целых 53 тысячи, хотя на ценнике написано 28, ну ок, пусть будет просто первая взятая фотка, им ведь виднее


Но что это?, погодите, уберите священников от экранов, это тоже кадило, но оно нищебродское стоит всего 4 тысячи и поэтому при помощи него нельзя накастовать мракобесья


Я к чему это, церковь сейчас нуждается в нас сильнее чем когда либо, мы должны им помочь, не больницам, детским домам, школам, нужно скинуться именно на церковь, потому что без больницы человек может обойтись, но вот пища духовная без неё дьявол победит


#comment_183943492
Задерживается электричка минут на 20, на перроне все замёрзшие и злые, после работы, домой хочется, ждём. Никто не объявляет, когда поезд придёт: типа "ждите информации". Наконец-то электричка приезжает, все угрюмо грузятся, сидят насупившиеся, ждут отправления. И тут влетает в вагон запыхавшийся румяный парень с тортом, перевязанным ленточкой, и кричит в телефон: "Ты представляешь, сегодня самый фантастический день в жизни! Я бежал уже просто по инерции, в отчаянии, я опаздывал страшно! А она стоит, ждёт меня! Я еду! Я к тебе успеваю! Ура же? " И мы все такие заулыбались, расслабились, как будто мы все специально ждали на перроне, чтобы он успел к ней со своим тортом. Едем вот, улыбаемся, торт везём...


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Олимпиада будущего: какие технологии используются для удобства спортсменов и персонала в Пекине В Московском зоопарке у карликового бегемота Ксюши появился уличный вольер Как кормят угря на ферме Камера наблюдения зафиксировала в ночи чудо пробуждения совести или... Тема: птицы. Тест по биологии Хитрость, с помощью которой «Бывалому» удалось легко развернуть свою «инвалидку» весом в 400 кг «Он был очень ответственным». Коллеги рассказали о добровольце, погибшем в лесном пожаре в Якутии Ванная:… В Геленджике бушует сильный пожар. Огонь едва не затронул Пьяный «в стельку» водитель катался по Уссурийску и наезжал на прохожих Ехал на красный и даже не пытался тормозить В Томске мужчина разбушевался из-за срубки деревьев и шума, потому что он не смог выспаться в выходной