11 августа 2021 года в 02:54

Электричка Москва — Владивосток. Часть 10. Мариинск — Красноярск Куда все делись? Почему бы и да? Страшно за…

Пост - продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках.
Сегодня у нас было всего два пункта в маршруте:Мариинск - Боготол (поезд)10:55 - 12:40, стоимость 580.2 руб.Боготол - Красноярск15:31 - 19:50, стоимость 326 руб.Ночевка в Красноярске - 838 руб. с человека.Начну со старой мысли, которую уже озвучивал. Проехать от Москвы до Владивостока только на электричках невозможно. Если ехать только по территории России, то минимально потребуется задействовать 6 коротких поездов (1.5-3 часа каждый) и любой такой поезд открывает возможности для корректировки маршрута. Вот и здесь мы могли бы не поехать в Кузбасс, а после Новосибирска взять электричку до Барнаула, оттуда отъехать немного на юг и восток, а потом взять поезд и очутиться чуть ближе к Владивостоку. Для себя мы решили на тех участках, которые не соединены электричками - ездить только поездами, чтобы оставаться верными  железной дороге. При этом мы едем только до ближайшей станции, от которой уже ходят электрички.Мы проснулись на вокзале Мариинска и сели на поезд. В силу той ночи, которую мы провели в Мариинске, нам удалось скорректировать расписание и взять прямую электричку от Боготола до Красноярска минуя пересадку в Чернореченской.Вообще в Мариинске стоят все поезда, потому что здесь сменяется напряжение на линии, на Новосибирск идет линия постоянного тока (3 кВ), а на Красноярск - линия переменного тока (25 кВ). Вот и приходится всем останавливаться чтобы сменить локомотив. Мы выбираем поезд Кисловодск-Тында. Прямо перед поездом спрашиваем как пройти в вагон ресторан. Проводница пугается - уж не придется ли выкидывать пьяное тело через 2 часа на станции? На этой почве разговариваемся. Работа проводником - и сложная и романтичная. Всегда нужно быть пунктуальным, общительным и ответственным. Смены по 12 часов, но в поезде находишься все 24. Остальное считается за отдых и не оплачивается. Одна смена длится по 10-15 дней, после этого столько же дней отдыха, сколько и провели в поезде. Летом дают меньше выходных, потому что людей ездит много, а проводников катастрофически не хватает. Поезд трогается, как-то непривычно бережно и тяжело набирает скорость, не то, что резвая электричка. Покупаю на память себе подстаканник с граненым стаканом. Ложечка у меня с собой есть - теперь смогу создавать в электричке атмосферу поезда.На пути к вагону-ресторану, за 10 вагонов, мы пару раз протираем головой чьи-то ноги и раз 5 врезаемся в поручни плацкартных кроватей. Теперь понятно, почему у проводников все руки в мелких синяках. Вспоминается история проводника о том, как у них в поезде ехала команда по баскетболу в одном плацкарте, и все проводницы сбегались посмотреть на 30 красивых рослых парней. Наверное, ночью тот же вагон представлял из себя совершенно непреодолимую полосу препятствий. Вагон-ресторан больше всего похож на электричку, только на Сапсан или Ласточку. Если бы не заоблачные цены на еду, сравнимые со стоимостью билетов, мы бы только там и ездили. Поезд все бежит куда-то вдаль, целый час не останавливаясь. Нас, не привыкших, это начинает тревожить. Сразу при появлении страха поезд тормозит. Пробежав весь вагон хватаем свои вещи и снова бежим обратно. Перрона у наших вагонов нет и надо выходить через голову поезда. Проводница держит для нас красный флажок, прощаемся с ней уже на перроне.Боготол оказывается довольно интересным городком. В центральном парке Сфера есть буквально все: очень востребованный детский скейт-парк, много беседок (их почти нет в других городах), мостик и место для классических свадебных фотосессий, широкие качели прямо как на ст. Маяковской в Москве, библиотека на детской площадке и не страшные резные фигуры детских персонажей. Мальчик проезжает мимо на самокате старательно имитируя звук электросамоката. Рядом девочка-добытчица голыми руками ловит голубя и спокойно несет своей маме. Я ей восхищен, в детстве я часами за ними гонялся чтобы повторить тот же подвиг. Еще в Боготоле есть небольшой местный Арбат - архитектурная аллея с лавочками, на спинках которых выгравированы строки стихотворений о городе. Через пару часов блужданий по городу нам подают электричку на Красноярск. Перед нами начинает проезжать очень длинный товарняк, и мы много минут ждем как он проедет, чтобы пройти к электричке не поднимаясь на мост. Нам он казался бесконечным.В электричках разных пригородных компаний звучат разные объявления. В красноярской мы постоянно слышим "Запрещен оборот гражданского оружия и боеприпасов", "В поезде находится полиция и транспортная охрана", "Не дайте детям стать инвалидами". Что же происходит в Красноярском крае, что именно эти объявления заполоняют половину эфира? Нам присылают свежий сюжет из ТВ-новостей - в парках Красноярска велика вероятность встречи с медведем из-за пожаров. Но мы за свою поездку пока так ни одного и не увидели.Спустя 2 недели пути мы начинаем радоваться простым вещам, например смене полей и равнин за окном на леса и холмы, пусть такие же однообразные. Проезжаем станции "база ПМС", "Подсобное Хозяйство" и "Клубничная". Клубничную мы точно уже видим второй раз за эту поездку. Все холмы затянуты дымкой, и она лишь сгущается при приближении к Красноярску. В электричке люди повторяют, что это Якутия и Иркутск горят, а ветра все сгоняют к ним. Солнце клонится к закату, но в таком дыму оно выглядит лишь ровным медным кругом на сером полотне.Приезжая в Красноярск мы вдыхаем запах свежей гари и выходим из электрички. Видимо, ночью ветер стихает совсем и в 5 утра взору предстает потрясающий вид на город с 17 этажа. Не видно даже соседних высоток, все как в тумане, но в дыму. В Красноярске мы хотели поехать или на Татышев остров с сусликами или в нацпарк "Красноярские столбы". Решив, что в дыму сусликов сложнее разглядеть, поехали на край города к холмам. Мы были там далеко не одни, кто-то из Красноярска, кто-то из соседних регионов - все шли к тем же столбам, которых из-за дыма было совершенно не видно. Выбравшись за забор бобрового лога, добирается до скопления столбов и разворачиваемся назад. За оставшееся время в городе успеваем оглядеть набор строений, изображенных на 10 рублях (и узнать, что башня и мост - имеют далеко не серый цвет), увидеть капусту, растущую на многих клумбах Красноярска и прогуляться по центру и набережной.Электрички становятся все более редкими, поэтому до Иркутска нам набираться 3 дня.Фото:Электричка Боготол-Красноярск. Вообще, все вагоны в красноярских поездах очень хорошие.







В Боготоле мы встретили памятник поезду, сделанный из ковров. Сразу подумал, что такой памятник в родном Коврове смотрелся бы более иронично.


Боготол:


Очень интересная скамья примирения в Боготоле. Когда вы сидите по бокам - у вас есть спинка и вам удобно. Но если скатиться в центр - то в спину втыкаются железные штыри от роз и сразу становится неуютно. Никакого примирения.


Попутчики в электричке:


Смена видов за окном электропоезда




Сегодня куда-то повезли металлолом и асфальт:


Вот такой туманодым нас встретил утром в Красноярске. Вид с 17 этажа:


К заповеднику можно подняться на живописной канатной дороге. На всех деревьях вдоль подъемника - таблички с номерами. Возможно, для горнолыжников.


Красноярские столбы и вид на задымленные холмы:






В национальном парке, возможно, мы все-таки встретили Тайгу.




Предупреждения о медведях встречали нас везде.


Но мы нашли только бурундука и орла (не успели сфотографировать)


Мост с 10-рублевой купюры.


Предыдущие посты:Маршрут: Пост 0Предыдущие посты:Пост 1, Москва - Нижний НовгородПост 2, Нижний Новгород - КировПост 3, КировПост 4, Киров - ПермьПост 5, Пермь - ЕкатеринбургПост 6, Екатеринбург - ТюменьПост 7, Тюмень - ОмскПост 8, Омск-НовосибирскПост 9, Новосибирск-Мариинск
Где посты от пилотов? От капитанов кораблей. От вертолетчиков. От дальнобойщиков. От врачей. От пожарных. Где эти крутые истории? Где они? Это же Пикабу. Вы же тут все. Куда вы ушли? Я с вами хочу. А не вот это вот все.Я реально не понимаю. Или нужно в лиги вступать чтобы посты читать хорошие? Что сделать то, чтобы читать посты нормальные как раньше? Может я упустил что-то? Люди.








В Канаде почти 5 лет. Бывало всякое. Сегодня мне "напомнили", за что многие ценят здешнюю культуру изначально.
Обедали в кафе недалеко от дома. Сынуля открыл машину так, что впечатал соседнюю (обычно слежу и подставляю руку в выпирающее место, но тут залип в телефоне по работе).


Пострадал Ford Edge 2007-2014 года (точнее сказать не могу, Вики подсказала поколение по фото). Порядком ржавый и побитый, но мысли "свалить и забыть" это не помогло. Хотя в Канаде это очень распространено, своего рода "Hit and Run". У самого машина 2019 года, 3 глубоких царапины от дверей/тележек возле супермаркета. Один товарищ купил новую машину в марте, уже ездил на покрас от тележек и парковщиков от Бога. Каждый раз неприятно, ну да ладно.
Под водительской дверной ручкой оставил записку примерного содержания:"Прошу прощения, мой сын слишком широко открыл дверь и поцарапал Вашу машину. Позвоните: ХХХ ХХХ ХХ ХХ"
Под вечер пришёл ответ:


Примерное содержание:
"Привет! Только что получила Вашу записку о том, что Ваш сын поцарапал мою машину. Я, на самом деле, работаю в %кафе% и, если честно, там уже было несколько царапин, так что не переживайте. Большое спасибо за честность, хорошего вечера. Мишель"
Мишель получила (надеюсь, ибо оставил на её имя на ресепшене в кафе) небольшой букет и подарочную карту в местный магазин косметики.
Спасибо, Мишель!








#comment_208007807


Да тут мы , просто последнее время все так красиво пишут, что обычным людям с четверкой за итоговое сочинение по литературе в школьном аттестате не уютно претендовать на лавры топовых рассказчиков.
Но раз уж начал, то продолжу... Случилось это тысячу лет назад, когда я еще служил начальником караула пожарной части.
Приехали на пожар, частный дом, высокий, с цокольным этажом. Внутри что-то дымит, двери закрыты, во дворе никого нет. Вскрываем дом, врываемся внутрь. Пока мои бойцы по комнатам ищут возможных пострадавших, я определяюсь с очагом, понимаю, что горит не большой участок комнаты в конце коридора и в принципе все хорошо, успели, сейчас будем делать красиво. В это время парни докладывают, что в доме никого нет. Еще лучше стало! Командир отделения организует тушение я иду собирать инфу по соседям и говорить по рации с диспетчером части.
Закончив свои дела, иду проконтролировать ход тушения. Зайдя в дом вижу, что дыма почти нет, а в конце коридора мой командир отделения дотушивает пожар. Бодрым шагом направляюсь к нему и не доходя пару метров ... резко проваливаюсь прямо в ад!
На самом деле нет, я бы сейчас тут не умничал. Просто потеряв бдительность и решив, что все закончилось я не заметил, что часть пола в коридоре прогорела. Благополучно упав на спину на пол цокольного этажа (благо станина дыхательного аппарата смягчила падение с двух с половиной метров) я обрадовался, что мне в целом повезло, внизу ничего не горит, и вообще, я счастливчик. Но не тут то было!
Мой КО, дай бог ему здоровья (серьёзно) подумав, что я провалился в прогар  и жить мне осталось считанные секунды кидается к дыре в полу, резко увеличивает подачу воды на стволе и начинает меня поливать. И вот я уже начинаю олицетворять поговорку: Не сгорит, так утонет. А расход у ствола КУРС-8, как не трудно догадаться, до 8 литров в секунду!
Нахлебавшись воды, я кое как отполз в сторону, мысленно благодаря свой личный состав за своевременные, грамотные и решительные действия по спасению  меня!
Мораль истории - пока не вернулся в часть нехрен булки расслаблять. Пожар заканчивается когда за машиной закрываются ворота гаража.
#comment_208536500


Извините, но я больше не могу молчать. Люди, которым больше 25 лет и которые просыпаются в шесть утра с улыбкой и такие после работы - в спортзал/на бочату, потом ещё в баре тусят, кормят котят в приюте и на выходных радиалочку в 20км херачат как ни в чём не бывало, вы же на спидах, верно? В этом же секрет? Я могу устать, пока просто обуваюсь.








Я кореец, родившийся в России, но перебравшийся в Южную Корею и я служил в её вооруженных силах. И сейчас, я немного расскажу о своём опыте


Одно из селфи, которое я смог снять во время службы
Ну, начать стоит с того, что дела у нас в армии, несмотря на суровую политическую подготовку, проводимую нашим тэви, обстояли довольно таки демократично. Телефоны брать с особой разрешалось, дни рождения праздновались и свободное время в 3 часа ( многие тратили его на просмотр youtube с Netfliks)Неуставных отношении не было, к друг - другу приходилось обращаться по фамилии - званию, в обращении же к людям, выше по званию, всё- таки приходилось добавлять - ним, ну это этикетЕщё некоторое волнение добавляло несение службы по демаркационной линии, но в целом и там было спокойно, если не считать индивидов с северной стороны, иногда стреляющих в нашу сторону.Правда, я приверженец того, что мир не делится на черное и белое, везде есть плохое и хорошее. Что наш тэви, вопивший про уничтожение "уродов", что их политруки, рассказывающие о нашей гнили. Но когда через мегафон, вам орут о том, что вы "скоро подохните из - за вашей политики и что вы все капиталистические обезьяны", то невольно возникает желание немного пострелять в вопящего.А так не думаю, что жизнь в нашей армии как либо отличается от другойВ 14:00 был обед - кормили довольно неплохо, обиженных не оставалосьВ 16:00 - ходим строем и горланим патриотические песни, прославляющие нашу РодинуА в 21:00 -отбойАх, вспомнил. Ещё имели место религиозные столкновения, протестанты с приверженцами наших исконных верований. Удивительно, но в армии, таковых было немало.P.S. Планирую написать пост о нескольких интересных случаях, случившихся на линии, если интересно


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Просто гифки, всякие и разные Тест по фильму Опоссум сделал скунсу кусь Три уличных кота и одна добыча В Бруклине афроамериканец застрелил соседей из-за громкой музыки Красивые места, с которыми что-то не так За что химба называют самым красивым племенем на планете Бабушка потеряла мужа — но нашла свою отдушину в собаках 15 названий животных, которые звучат как смешные ругательства, а не научные наименования 92-летняя топ-модель доказывает, что возраст — всего лишь цифра Кот не даёт женщине взять книгу в магазине Что за прелесть: 20+ фото с животными, которые умилят любого