12 августа 2021 года в 23:13

Почему египетские пирамиды на старых рисунках такие странные

Художники Средневековья и Возрождения будто специально рисовали египетские пирамиды так, чтобы подпитать современные конспирологические теории.                                    





Смотреть все фото в галерее
Разница между изображениями пирамид до 18-го века и после Наполеоновской кампании огромна, так что многие уверены, что современные пирамиды - новострой, а настоящие были другими.    


Мозаика на потолке базилики Сан-Марко в Риме, 13 век    
В Средние века пирамиды были фоном для библейских событий, поэтому изображения пирамид можно найти в церковной росписи - и эти пирамиды там довольно условны и больше похожи на дома.
Огромный интерес к пирамидам как к сохранившемуся чуду света возник в 16-м веке с развитием космографии, то есть с популярностью изданий, описывающих известные тогда факты о мире, вселенной, народах и государствах. По заказу состоятельных людей издавались все новые иллюстрированные книги, редкая из которых обходилась без рисунка пирамид.    


Пирамиды, нарисованные художниками Мартином ван Хеемскерком и Афанасием Кирхнером, 15-16 век    
И эти пирамиды совсем других пропорций, чем настоящие египетские, слишком узкие, недостаточно высокие и с разными несуществующими деталями, вроде парадно оформленных входов или окон.
Они изображались так, конечно, от того, что ни сами художники, ни их предшественники, работами которых можно было вдохновляться, никогда не видели настоящих пирамид.    


Ян Соммер, конец 16-го века    
Но зато многие видели так называемую "Пирамиду Цестия" в Риме - тридцатиметровый античный мавзолей в форме пирамиды, с похожими пропорциями. Вероятно, этот доступный образец художники использовали для изображения любых пирамид.
Заодно и Сфинкса рисовали в силу своей фантазии, в виде бюста, статуи или головы на постаменте.    


После того, как появились первые рисунки людей, видевших настоящие пирамиды, пропорции меняются. 1721 год, Фишер фон Эрих    
Только в конце 17-го века появились путешественники, лично посетившие Египет и сделавшие зарисовки Сфинкса и пирамид. Благодаря им последующие художники смогли нарисовать пирамиды очень похожими на реальные, например, воспеватель живописных развалин Убер Робер (которого, говорят, даже прозвали Робер де Руин за многочисленные картины разрушенных древностей).    


Убер Робер (1733-1808) тоже приукрасил пирамиды несуществующими входами, но, по крайней мере, пропорции и высота соответствуют действительности    
Убер Робер, кстати, в Египте тоже не бывал, но его пирамиды уже выглядят достоверно.
Разница между изображениями пирамид до 18-го века и после Наполеоновской кампании огромна, так что многие уверены, что современные пирамиды - новострой, а настоящие были другими.    
Мозаика на потолке базилики Сан-Марко в Риме, 13 век    
В Средние века пирамиды были фоном для библейских событий, поэтому изображения пирамид можно найти в церковной росписи - и эти пирамиды там довольно условны и больше похожи на дома.
Огромный интерес к пирамидам как к сохранившемуся чуду света возник в 16-м веке с развитием космографии, то есть с популярностью изданий, описывающих известные тогда факты о мире, вселенной, народах и государствах. По заказу состоятельных людей издавались все новые иллюстрированные книги, редкая из которых обходилась без рисунка пирамид.    
Пирамиды, нарисованные художниками Мартином ван Хеемскерком и Афанасием Кирхнером, 15-16 век    
И эти пирамиды совсем других пропорций, чем настоящие египетские, слишком узкие, недостаточно высокие и с разными несуществующими деталями, вроде парадно оформленных входов или окон.
Они изображались так, конечно, от того, что ни сами художники, ни их предшественники, работами которых можно было вдохновляться, никогда не видели настоящих пирамид.    
Ян Соммер, конец 16-го века    
Но зато многие видели так называемую "Пирамиду Цестия" в Риме - тридцатиметровый античный мавзолей в форме пирамиды, с похожими пропорциями. Вероятно, этот доступный образец художники использовали для изображения любых пирамид.
Заодно и Сфинкса рисовали в силу своей фантазии, в виде бюста, статуи или головы на постаменте.    
После того, как появились первые рисунки людей, видевших настоящие пирамиды, пропорции меняются. 1721 год, Фишер фон Эрих    
Только в конце 17-го века появились путешественники, лично посетившие Египет и сделавшие зарисовки Сфинкса и пирамид. Благодаря им последующие художники смогли нарисовать пирамиды очень похожими на реальные, например, воспеватель живописных развалин Убер Робер (которого, говорят, даже прозвали Робер де Руин за многочисленные картины разрушенных древностей).    
Убер Робер (1733-1808) тоже приукрасил пирамиды несуществующими входами, но, по крайней мере, пропорции и высота соответствуют действительности    
Убер Робер, кстати, в Египте тоже не бывал, но его пирамиды уже выглядят достоверно.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Темные тайны порноиндустрии, о которых вы предпочли бы не знать В Сан-Диего есть дом, который свисает с крыши университета Самые уродливые елочные игрушки со всех концов мира Смешные и познавательные картинки В Подмосковье сосулька упала на голову 8-летней девочки Интересные фотографии от 1890-х годов, раскрашенные вручную Собачницы покусали друг друга из-за собаки «С бороды пошлина взята»: что такое бородовой знак Мой опыт знакомства с компанией ПЭК Рукастый Где бабы? В поисках идеального шрифта На 10 и не менять фамилию… Черный юмор (15 фото) «Какая-то бредятина»: Хаматова высказалась о звании народной артистки России Ненужные знания: зачем в школе преподают дисциплины, которые никогда не пригодятся в жизни?