12 августа 2021 года в 23:13

Почему египетские пирамиды на старых рисунках такие странные

Художники Средневековья и Возрождения будто специально рисовали египетские пирамиды так, чтобы подпитать современные конспирологические теории.                                    





Смотреть все фото в галерее
Разница между изображениями пирамид до 18-го века и после Наполеоновской кампании огромна, так что многие уверены, что современные пирамиды - новострой, а настоящие были другими.    


Мозаика на потолке базилики Сан-Марко в Риме, 13 век    
В Средние века пирамиды были фоном для библейских событий, поэтому изображения пирамид можно найти в церковной росписи - и эти пирамиды там довольно условны и больше похожи на дома.
Огромный интерес к пирамидам как к сохранившемуся чуду света возник в 16-м веке с развитием космографии, то есть с популярностью изданий, описывающих известные тогда факты о мире, вселенной, народах и государствах. По заказу состоятельных людей издавались все новые иллюстрированные книги, редкая из которых обходилась без рисунка пирамид.    


Пирамиды, нарисованные художниками Мартином ван Хеемскерком и Афанасием Кирхнером, 15-16 век    
И эти пирамиды совсем других пропорций, чем настоящие египетские, слишком узкие, недостаточно высокие и с разными несуществующими деталями, вроде парадно оформленных входов или окон.
Они изображались так, конечно, от того, что ни сами художники, ни их предшественники, работами которых можно было вдохновляться, никогда не видели настоящих пирамид.    


Ян Соммер, конец 16-го века    
Но зато многие видели так называемую "Пирамиду Цестия" в Риме - тридцатиметровый античный мавзолей в форме пирамиды, с похожими пропорциями. Вероятно, этот доступный образец художники использовали для изображения любых пирамид.
Заодно и Сфинкса рисовали в силу своей фантазии, в виде бюста, статуи или головы на постаменте.    


После того, как появились первые рисунки людей, видевших настоящие пирамиды, пропорции меняются. 1721 год, Фишер фон Эрих    
Только в конце 17-го века появились путешественники, лично посетившие Египет и сделавшие зарисовки Сфинкса и пирамид. Благодаря им последующие художники смогли нарисовать пирамиды очень похожими на реальные, например, воспеватель живописных развалин Убер Робер (которого, говорят, даже прозвали Робер де Руин за многочисленные картины разрушенных древностей).    


Убер Робер (1733-1808) тоже приукрасил пирамиды несуществующими входами, но, по крайней мере, пропорции и высота соответствуют действительности    
Убер Робер, кстати, в Египте тоже не бывал, но его пирамиды уже выглядят достоверно.
Разница между изображениями пирамид до 18-го века и после Наполеоновской кампании огромна, так что многие уверены, что современные пирамиды - новострой, а настоящие были другими.    
Мозаика на потолке базилики Сан-Марко в Риме, 13 век    
В Средние века пирамиды были фоном для библейских событий, поэтому изображения пирамид можно найти в церковной росписи - и эти пирамиды там довольно условны и больше похожи на дома.
Огромный интерес к пирамидам как к сохранившемуся чуду света возник в 16-м веке с развитием космографии, то есть с популярностью изданий, описывающих известные тогда факты о мире, вселенной, народах и государствах. По заказу состоятельных людей издавались все новые иллюстрированные книги, редкая из которых обходилась без рисунка пирамид.    
Пирамиды, нарисованные художниками Мартином ван Хеемскерком и Афанасием Кирхнером, 15-16 век    
И эти пирамиды совсем других пропорций, чем настоящие египетские, слишком узкие, недостаточно высокие и с разными несуществующими деталями, вроде парадно оформленных входов или окон.
Они изображались так, конечно, от того, что ни сами художники, ни их предшественники, работами которых можно было вдохновляться, никогда не видели настоящих пирамид.    
Ян Соммер, конец 16-го века    
Но зато многие видели так называемую "Пирамиду Цестия" в Риме - тридцатиметровый античный мавзолей в форме пирамиды, с похожими пропорциями. Вероятно, этот доступный образец художники использовали для изображения любых пирамид.
Заодно и Сфинкса рисовали в силу своей фантазии, в виде бюста, статуи или головы на постаменте.    
После того, как появились первые рисунки людей, видевших настоящие пирамиды, пропорции меняются. 1721 год, Фишер фон Эрих    
Только в конце 17-го века появились путешественники, лично посетившие Египет и сделавшие зарисовки Сфинкса и пирамид. Благодаря им последующие художники смогли нарисовать пирамиды очень похожими на реальные, например, воспеватель живописных развалин Убер Робер (которого, говорят, даже прозвали Робер де Руин за многочисленные картины разрушенных древностей).    
Убер Робер (1733-1808) тоже приукрасил пирамиды несуществующими входами, но, по крайней мере, пропорции и высота соответствуют действительности    
Убер Робер, кстати, в Египте тоже не бывал, но его пирамиды уже выглядят достоверно.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Бабушка отрывается на концерте любимой группы Как живут в самом северном поселении мира Бабочка с узором в виде черепа на спине Китайская хохлатая: Самая некрасивая в мире порода собак. В этом виноват «ген мертвеца» Пользователи сети рассказали о знакомых с забавными фамилиями Восьмидверный «Паккард» с открытым верхом уцелел до наших дней Пальмовые воры: грозные и удивительные 15 человек, от которых сегодня отвернулась удача Летний стиль вождения зимой до добра не доведёт В Забайкалье главой Сретенска стал судимый за грабёж единоросс В Челнах ребенок из винтовки выстрелил в камеру домофона Старшая дочь Канье Уэст рисует его нынешнюю жену без одежды