20 августа 2021 года в 19:43

История автомобильного поло: еще больше лошадиных сил

Начало 20-го века богато на странные виды спорта: дуэли на пистолетах, вращение булав, скиджорнинг и прочие необычные развлечения быстро набирали популярность. Однако всех их превзошел один особенно безумный вид спорта - автомобильное поло. Опасная разновидность конного поло стала главным автоспортом 1910-х годов: вот его история.                                    





Смотреть все фото в галерее
История происхождения автомобильного поло неоднозначна. Самое раннее упоминание датируется 1902 годом: идея приписывается некоему Джошуа Крейну-младшему, который отказался от нее после того, как ему сказали, что спорт не приживется. Также существуют свидетельства того, что в 1908 или 1909 году в здании полковой оружейной в Нью-Йорке был сыгран первый матч.
Официальным основателем этого спорта считается Ральф "Паппи" Хэнкинсон. Хэнкинсон был автомобильным дилером Ford из города Топика, штат Канзас, и придумал автомобильное поло как способ продажи автомобилей Model T.
В июле 1912 года он организовал "первый" матч на поле люцерны в городе Уичито между двумя командами: "Красные дьяволы" против "Серых призраков". В матче участвовали четыре машины и восемь игроков, за которыми наблюдали более 5 000 зрителей.    


Правила автомобильного поло были аналогичны правилам конного поло, за исключением того факта, что игроки управляли автомобилями, а не лошадьми. Каждый матч длился 60 минут, по два 30-минутных тайма. Играть можно было где угодно - на футбольном поле, ярмарочной площади, крытой арене - при условии, что площадь игрового поля была не менее 300 футов (91 метр) в длину и 120 (36,5 метра) в ширину.
Задачей игроков было забить мяч в ворота противника, ширина которых составляла 15 футов (4,5 метра). В каждую машину допускалось по два игрока. Водитель отвечал за управление автомобилем, а игрок с молотком должен был бить по мячу с помощью крокетного молотка весом три фунта (1,3 килограмма).
В начале в автомобильное поло играли на немодифицированных автомобилях типа "Runabout" с двухместным открытым кузовом, которые стоили около 650 долларов. Со временем автомобили стали напоминать разобранные Model T: без лобовых стекол, крыш и дверей. Позднее их оснастили защитными дугами, чтобы обезопасить водителя и пассажира.
Эти автомобили развивали скорость до 40 миль в час (64 километра в час), могли резко менять направление движения и оснащались коробкой передач, необходимой для успешного выполнения сложных маневров. У судей были свои автомобили, и для обеспечения их безопасности правила предусматривали штраф в пол-очка за наезд на них.    


Автомобильное поло, как и следовало ожидать, было невероятно опасным видом спорта. Однако смертельные случаи все же были редкостью, хотя все игроки рисковали получить серьезные травмы, которые обычно возникали при перевороте автомобилей или при столкновении с противником.
Защитные дуги, установленные над радиаторами, защищали водителей, которые также пристегивались ремнями безопасности, но практически не защищали игроков с молотками. Зачастую их выбрасывало из машины прямо под колеса, что заканчивалось серьезными ушибами и переломами.
Чтобы защитить игроков, в игровую форму добавили шлемы и тяжелые кожаные лосины. Однако не все соблюдали меры безопасности, и многие игроки отказывались носить форму, пока сами не получали травму.
Игрокам также приходилось справляться с повреждениями автомобилей. К моменту окончания матча машины обеих команд оказывались в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе не могли больше ездить. Из-за затрат на ремонт игроки оставались практически без страховки - не зря автомобильное поло называли "Самым дорогим видом спорта в мире".    


После дебюта автомобильного поло в 1912 году оно неуклонно набирало популярность. Под руководством новой "Ассоциации автомобильного поло" сформировались несколько спортивных лиг и регулярно проводились показательные игры. В отличие от США, в других странах к этому виду спорта отнеслись настороженно: одно британское назвало его "весьма впечатляющей", но "безумной игрой".
На протяжении 1910-х годов автомобильное поло пытались распространить по всему миру. Игра стала первым автоспортом, представленным на Канадской национальной выставке в Торонто, но так и не завоевала популярность в Канаде. Хэнкинсон лично поехал в Манилу и Великобританию, чтобы прорекламировать автомобильное поло, а летом 1913 года американские команды отправились в тур по Европе.    


К началу 1920-х матчи по автомобильному поло проходили в Нью-Йорке и Чикаго каждую ночь на таких площадках, как Кони-Айленд и Мэдисон-Сквер-Гарденс. Но уже в середине-конце 1920-х годов популярность игры пошла на убыль. С приближением Великой депрессии многие игроки уже не могли позволить себе ремонтировать автомобили, поврежденные в матче. Хотя после Второй мировой войны игра на какое-то время возродилась в США, к середине 20-го века интерес к ней угас окончательно.
История происхождения автомобильного поло неоднозначна. Самое раннее упоминание датируется 1902 годом: идея приписывается некоему Джошуа Крейну-младшему, который отказался от нее после того, как ему сказали, что спорт не приживется. Также существуют свидетельства того, что в 1908 или 1909 году в здании полковой оружейной в Нью-Йорке был сыгран первый матч.
Официальным основателем этого спорта считается Ральф "Паппи" Хэнкинсон. Хэнкинсон был автомобильным дилером Ford из города Топика, штат Канзас, и придумал автомобильное поло как способ продажи автомобилей Model T.
В июле 1912 года он организовал "первый" матч на поле люцерны в городе Уичито между двумя командами: "Красные дьяволы" против "Серых призраков". В матче участвовали четыре машины и восемь игроков, за которыми наблюдали более 5 000 зрителей.    
Правила автомобильного поло были аналогичны правилам конного поло, за исключением того факта, что игроки управляли автомобилями, а не лошадьми. Каждый матч длился 60 минут, по два 30-минутных тайма. Играть можно было где угодно - на футбольном поле, ярмарочной площади, крытой арене - при условии, что площадь игрового поля была не менее 300 футов (91 метр) в длину и 120 (36,5 метра) в ширину.
Задачей игроков было забить мяч в ворота противника, ширина которых составляла 15 футов (4,5 метра). В каждую машину допускалось по два игрока. Водитель отвечал за управление автомобилем, а игрок с молотком должен был бить по мячу с помощью крокетного молотка весом три фунта (1,3 килограмма).
В начале в автомобильное поло играли на немодифицированных автомобилях типа "Runabout" с двухместным открытым кузовом, которые стоили около 650 долларов. Со временем автомобили стали напоминать разобранные Model T: без лобовых стекол, крыш и дверей. Позднее их оснастили защитными дугами, чтобы обезопасить водителя и пассажира.
Эти автомобили развивали скорость до 40 миль в час (64 километра в час), могли резко менять направление движения и оснащались коробкой передач, необходимой для успешного выполнения сложных маневров. У судей были свои автомобили, и для обеспечения их безопасности правила предусматривали штраф в пол-очка за наезд на них.    
Автомобильное поло, как и следовало ожидать, было невероятно опасным видом спорта. Однако смертельные случаи все же были редкостью, хотя все игроки рисковали получить серьезные травмы, которые обычно возникали при перевороте автомобилей или при столкновении с противником.
Защитные дуги, установленные над радиаторами, защищали водителей, которые также пристегивались ремнями безопасности, но практически не защищали игроков с молотками. Зачастую их выбрасывало из машины прямо под колеса, что заканчивалось серьезными ушибами и переломами.
Чтобы защитить игроков, в игровую форму добавили шлемы и тяжелые кожаные лосины. Однако не все соблюдали меры безопасности, и многие игроки отказывались носить форму, пока сами не получали травму.
Игрокам также приходилось справляться с повреждениями автомобилей. К моменту окончания матча машины обеих команд оказывались в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе не могли больше ездить. Из-за затрат на ремонт игроки оставались практически без страховки - не зря автомобильное поло называли "Самым дорогим видом спорта в мире".    
После дебюта автомобильного поло в 1912 году оно неуклонно набирало популярность. Под руководством новой "Ассоциации автомобильного поло" сформировались несколько спортивных лиг и регулярно проводились показательные игры. В отличие от США, в других странах к этому виду спорта отнеслись настороженно: одно британское назвало его "весьма впечатляющей", но "безумной игрой".
На протяжении 1910-х годов автомобильное поло пытались распространить по всему миру. Игра стала первым автоспортом, представленным на Канадской национальной выставке в Торонто, но так и не завоевала популярность в Канаде. Хэнкинсон лично поехал в Манилу и Великобританию, чтобы прорекламировать автомобильное поло, а летом 1913 года американские команды отправились в тур по Европе.    
К началу 1920-х матчи по автомобильному поло проходили в Нью-Йорке и Чикаго каждую ночь на таких площадках, как Кони-Айленд и Мэдисон-Сквер-Гарденс. Но уже в середине-конце 1920-х годов популярность игры пошла на убыль. С приближением Великой депрессии многие игроки уже не могли позволить себе ремонтировать автомобили, поврежденные в матче. Хотя после Второй мировой войны игра на какое-то время возродилась в США, к середине 20-го века интерес к ней угас окончательно.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

14 фото из Франции, которые доказывают, что другая страна - как чужая Вселенная: ничего непонятно, но очень… Ученые нашли решение проблемы преждевременной эякуляции: прибор для мужской выдержки Обнинск - новая колония мигрантов Если бы баги и глюки из видеоигр перенеслись в реальную жизнь Скрины из соцсетей  Дети такие разные 5-летняя девочка не спасовала перед рысью Фотку то покажи Показал новый финт Кровать - это… Когда батя бросил пить Милая обманщица Шерри Папини Почему московский памятник Петру I работы Церетели считают переделанным Колумбом Задержанный дончанин избил трех полицейских прямо в изоляторе Всё вразнобой