23 августа 2021 года в 18:28

Первый в СССР серийный Дизель-поезд ДР1

Сегодня предлагаю вспомнить первый в Советском Союзе серийный дизельный поезд.                                    





Смотреть все фото в галерее
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    


Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    


дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    


дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    


Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    


дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    


дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    


дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    
Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    
дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    
дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    
Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    
дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    
дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    
дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Житель Томска хочет отсудить у Coca-Cola 30 миллионов рублей за пропаганду Санта-Клауса Трехметровый памятник Фёдору Достоевскому установили во Флоренции Прав и свобод: в Афганистане прошла первая, после смены власти, женская манифестация НАСА передало на Землю видео по лазерному лучу с расстояния 31 млн километров Дрон отвлёк медведя от пробежки Хороший фотограф на вес золота Упрямые водители в Казани три часа простояли на дороге, не желая уступать друг другу проезд В Германии националисты поставили на место мигрантов, не пустивших немца в свое кафе Прошлые наводнения в Германии Адекватность Спасибо за бдительность ПрЕкол77 Поддельный диплом у кандидата… Новый российский самолет с новыми российскими двигателями Фотографии из серии Ретро фотографии