23 августа 2021 года в 18:28

Первый в СССР серийный Дизель-поезд ДР1

Сегодня предлагаю вспомнить первый в Советском Союзе серийный дизельный поезд.                                    





Смотреть все фото в галерее
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    


Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    


дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    


дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    


Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    


дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    


дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    


дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    
Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    
дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    
дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    
Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    
дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    
дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    
дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Доходы россиян опустились до уровня 2009 года и продолжают падать: новое исследование Тайна народного артиста СССР Хария Лиепиньша, бывшего рядового вермахта Мошенник пожаловался своей жертве на тяжёлые условия труда Всевидящее котооко Как Таиланд чуть не стал частью Российской империи Женщина за 1 евро купила дом в Италии и рассказала в чем секрет и где подводные камни Пенсионер забыл дома очки - и крупно выиграл на этом МИФОЛОГИЯ ПО-ВЗРОСЛОМУ История Каролины Брауншвейгской: королева с душком Смешные и познавательные картинки