23 августа 2021 года в 18:28

Первый в СССР серийный Дизель-поезд ДР1

Сегодня предлагаю вспомнить первый в Советском Союзе серийный дизельный поезд.                                    





Смотреть все фото в галерее
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    


Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    


дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    


дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    


Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    


дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    


дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    


дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    
Ещё в 1956 году на Брянском машиностроительном заводе началось проектирование дизельных поездов. Но дальше эскизов разработка не продвинулась. После неудачи в разработке собственного дизельного поезда, было принято решение взять за основу венгерский поезд серии D.    
Венгерский дизель-поезд серии D    
В 1963 году из стен Рижского вагоностроительного завода выходит первый экземпляр ДР1, который стал переработанной под нужды Советских железных дорог версией венгерского дизель-поезда. Он становится первым советским серийным дизель-поездом.    
дизельный поезд ДР1-07    
Поезд предназначался для пригородных пассажирских перевозок. Изначально состав состоял из двух моторных вагонов (в голове и хвосте поезда) и двух промежуточных вагонов. В дальнейшем промежуточных вагонов стало четыре. Длина шестивагонного состава была 154.5 м.    
дизельный поезд ДР1-02    
Моторный вагон состоял из кабины машиниста, машинного отсека, пассажирского салона на 68 человек, двух тамбуров. В промежуточных вагонах находился салон на 124 места, два тамбура и туалет. Салоны комплектовались деревянными пассажирскими сиденьями.    
Салон дизельного поезда ДР1    
С 1963 по 1966 годы производились усовершенствование и испытания ДР1. За это время было выпущено восемь четырёхвагонных состава. С 1970 года на железные дороги Советского Союза начинает поступать серийный вариант шестивагонного состава ДР1П на котором был установлен вспомогательный генератор и пусковые стартеры.    
дизельный поезд ДР1П    
С 1973 года в серию пошла самая распространённая модель ДР1А. По сравнению с предыдущими сериями в ней были доработаны: тормозная система, цепь управления, контроллеры и многое другое. Для пассажиров же явным отличием от предыдущих серий стало появление полумягких пассажирских сидений.    
дизельный поезд ДР1А-224    
В 2005 году для железных дорог Белоруссии началось производство модели ДР1Б. Всего до 2012 года было произведено 17 составов.    
дизельный поезд ДР1Б    
В 2016 году были произведены последние шесть составов ДР1А. Они прошли глубокую модернизацию, для соответствия европейским стандартам.
На территории Советского Союза почти во всех республиках ДР! оставил свой дизельный след. И даже сейчас некоторый экземпляры этого поезда можно увидеть на железных дорогах бывшей страны Советов.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Пивная пушка В Испании власти будут штрафовать собственников бассейнов, которые запрещают женщинам купаться топлес Дельфины сопроводили туристов в Сочи Лаконичный магнетизм японского мастера стрит-фотографии Подросток устроил пранк над своей мамой с помощью нейросети Каменная куница: почему обычные куры в сарае вызывают у них психоз? Хоккейный клуб СКА уволил главного тренера Романа Ротенберга из-за неудовлетворительных результатов Пловцам из России и Белоруссии разрешили принимать участие в соревнованиях в нейтральном статусе Эльвина Набиуллина вошла в список самых влиятельных людей Европы по версии издания Politico В США женщину-репортера внезапно сбила машина Известную мелодию сыграли на разных музыкальных инструментах «Вы почувствуете все в 4 часа утра 22 февраля»: Жириновский в прошлом году предсказал конфликт на Донбассе