Ford Mustang, Dodge Charger, Dodge Challenger - не последние для американских потребителей имена. Машины для своего времени легендарные, если не сказать культовые. В какой-то момент, по ряду причин автомобили ушли с рынка. Однако такие громкие имена не могли долго оставаться в забвении.
Смотреть все фото в галерее
В начале 80-х американские автопроизводители предприняли попытку возродить легендарные модели. Вот только сделали это весьма своеобразно.
Dodge Challenger 1978-1983
Оригинальный Dodge Challenger первого поколения был представлен осенью 1969 года. Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своим отличным характеристикам и мощному двигателю - легендарному 426 Hemi V8. Машина продержалась на производстве всего четыре года и ушла в историю вместе с "золотой эпохой маслкаров".
В то время Крайслер и Мицубиси находились в крепких партнерских отношениях и маркетологам американской компании пришла в голову светлая мысль: почему бы не приспособить яркое имя Dodge Challenger, к стильной японской двухдверке Mitsubishi Galant Lambda. Сказано-сделано, и в 1978 году в продажу поступил Dodge Challenger второго поколения.
Как вам Челленджер с азиатским лицом?
Внешне автомобиль выглядел в общем то неплохо, разве что размерами не удался. Но в то время тенденция по минитиарюзации американских машин уже была в самом разгаре и большинство потребителей успели с ней смириться. Однако смириться с техническими характеристиками нового Challenger они не смогли. Некогда грозный "маслкар" оснащался маломощными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,6 и 2,6 литра, мощностью 77 и 105 л.с. соответственно. Это был серьезный удар по репутации фирмы Додж в целом и модели Челленджер в частности.
Худо-бедно "маслкар" продавался по 12-15 тысяч единиц в год и с производства машину сняли в 1983 году. Только относительно недавно, в 2008 году вышел высокопроизводительный Dodge Challenger третьего поколения.
Dodge Charger 1981-1987
Если ортодоксальным фанатам "маслкаров" трудно было осознать малолитражный заднеприводный Challenger, то переднеприводный Dodge Charger 1981 года они вообще не поняли.
В 1981 году маркетологи Додж добавили пакет производительности Charger к малолитражке Dodge Omni 024. Производительность заключалась в яркой раскраске с множеством надписей Charger в оформлении машины, установке спортивных сидений и четырехцилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью целых 84 л.с.
Dodge Shelby Charger GLHS
Машина продавалась из рук вон плохо, и в Додж не придумали ничего лучше, чем переименовать Dodge Omni 024 в Dodge Charger. Таким образом в арсенале Charger образца 1983 года, появилась еще одна рядная четверка, на этот раз объемом 1,6 л и мощностью 91 л.с. Справедливости ради нужно отметить, что в Додж все-таки пытались улучшить производительность машины и предлагали "заряженные" версии с турбонаддувом, разработанные совместно с Кэроллом Шелби. Самая мощная из них на 175 л.с. появилась в 1987 году под обозначением Shelby Charger GLHS. Помимо турбомотора она оснащалась улучшенной спортивной подвеской и спортивным салоном.
Как бы то ни было в глазах традиционных покупателей маломощный четырехцилиндровый Charger не соответствовал своему славному имени. Машина продавалась крайне вяло по 7 - 10 тысяч единиц в год и в 1987-й стал последним в судьбе Dodge Charger пятого поколения.
Ford Mustang GT350 1984
В отличие от конкурентов в начале 80-х дела у Форд шли относительно неплохо. В 1980 году компания продала 270 тысяч Мустангов, хотя болезнь под названием "маломощность" также не обошла их стороной. С другой стороны Форд не стал отказываться от классической заднеприводной компоновки и моторов V8, что и стало основной слагаемой успеха. Хотя без досадных маркетинговых ошибок не обошлось.
В 1984 году в честь 20-летия выпуска Мустанга, фирма представила специальную версию Ford Mustang GT350. Автомобиль стал реинкарнацией легендарного гоночного Shelby Mustang GT350 (1965-1970) года. По крайней мере так декларировалась на рекламной брошюре. Фактически новый GT350 от стандартного Mustang GT отличался лишь эксклюзивной белой окраской, слегка измененной внешностью и спортивным салоном с отделкой из красного велюра. И все. Ни тебе мощного гоночного двигателя, ни спортивной подвески. Под капотом Mustang GT350 мог находиться четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 л на 145 л.с. или 4,9-литровый V8 в двух исполнениях: с впрысковой системой питания на 165 л.с., и с четырехкамерным карбюратором на 175 л.с. Не густо, учитывая что два десятилетия назад GT350 имел мощность в 270 л.с.
Ford Mustang GT
Кажется фордовцы и сами осознали, что с юбилейным GT350 они явно погорячились и завершили выпуск спустя два месяца после старта производства. Всего успели изготовить 5260 машин.
В начале 80-х американские автопроизводители предприняли попытку возродить легендарные модели. Вот только сделали это весьма своеобразно.
Оригинальный Dodge Challenger первого поколения был представлен осенью 1969 года. Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своим отличным характеристикам и мощному двигателю - легендарному 426 Hemi V8. Машина продержалась на производстве всего четыре года и ушла в историю вместе с "золотой эпохой маслкаров".
В то время Крайслер и Мицубиси находились в крепких партнерских отношениях и маркетологам американской компании пришла в голову светлая мысль: почему бы не приспособить яркое имя Dodge Challenger, к стильной японской двухдверке Mitsubishi Galant Lambda. Сказано-сделано, и в 1978 году в продажу поступил Dodge Challenger второго поколения.
Внешне автомобиль выглядел в общем то неплохо, разве что размерами не удался. Но в то время тенденция по минитиарюзации американских машин уже была в самом разгаре и большинство потребителей успели с ней смириться. Однако смириться с техническими характеристиками нового Challenger они не смогли. Некогда грозный "маслкар" оснащался маломощными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,6 и 2,6 литра, мощностью 77 и 105 л.с. соответственно. Это был серьезный удар по репутации фирмы Додж в целом и модели Челленджер в частности.
Худо-бедно "маслкар" продавался по 12-15 тысяч единиц в год и с производства машину сняли в 1983 году. Только относительно недавно, в 2008 году вышел высокопроизводительный Dodge Challenger третьего поколения.
Если ортодоксальным фанатам "маслкаров" трудно было осознать малолитражный заднеприводный Challenger, то переднеприводный Dodge Charger 1981 года они вообще не поняли.
В 1981 году маркетологи Додж добавили пакет производительности Charger к малолитражке Dodge Omni 024. Производительность заключалась в яркой раскраске с множеством надписей Charger в оформлении машины, установке спортивных сидений и четырехцилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью целых 84 л.с.
Машина продавалась из рук вон плохо, и в Додж не придумали ничего лучше, чем переименовать Dodge Omni 024 в Dodge Charger. Таким образом в арсенале Charger образца 1983 года, появилась еще одна рядная четверка, на этот раз объемом 1,6 л и мощностью 91 л.с. Справедливости ради нужно отметить, что в Додж все-таки пытались улучшить производительность машины и предлагали "заряженные" версии с турбонаддувом, разработанные совместно с Кэроллом Шелби. Самая мощная из них на 175 л.с. появилась в 1987 году под обозначением Shelby Charger GLHS. Помимо турбомотора она оснащалась улучшенной спортивной подвеской и спортивным салоном.
Как бы то ни было в глазах традиционных покупателей маломощный четырехцилиндровый Charger не соответствовал своему славному имени. Машина продавалась крайне вяло по 7 - 10 тысяч единиц в год и в 1987-й стал последним в судьбе Dodge Charger пятого поколения.
В отличие от конкурентов в начале 80-х дела у Форд шли относительно неплохо. В 1980 году компания продала 270 тысяч Мустангов, хотя болезнь под названием "маломощность" также не обошла их стороной. С другой стороны Форд не стал отказываться от классической заднеприводной компоновки и моторов V8, что и стало основной слагаемой успеха. Хотя без досадных маркетинговых ошибок не обошлось.
В 1984 году в честь 20-летия выпуска Мустанга, фирма представила специальную версию Ford Mustang GT350. Автомобиль стал реинкарнацией легендарного гоночного Shelby Mustang GT350 (1965-1970) года. По крайней мере так декларировалась на рекламной брошюре. Фактически новый GT350 от стандартного Mustang GT отличался лишь эксклюзивной белой окраской, слегка измененной внешностью и спортивным салоном с отделкой из красного велюра. И все. Ни тебе мощного гоночного двигателя, ни спортивной подвески. Под капотом Mustang GT350 мог находиться четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 л на 145 л.с. или 4,9-литровый V8 в двух исполнениях: с впрысковой системой питания на 165 л.с., и с четырехкамерным карбюратором на 175 л.с. Не густо, учитывая что два десятилетия назад GT350 имел мощность в 270 л.с.
Кажется фордовцы и сами осознали, что с юбилейным GT350 они явно погорячились и завершили выпуск спустя два месяца после старта производства. Всего успели изготовить 5260 машин.