22 декабря 2021 года в 00:28

Почему крылья "Кукурузника" Ан-2 всегда были обтянуты тканью

Некоторые любители побродить по аэродромным заброшкам могли наблюдать, что все самолёты как самолёты, а у Ан-2 всегда крылья разодраны в лохмотья. А всё потому, что они перетянуты холщовой тканью.                                      





Смотреть все фото в галерее
Это такая ткань натурального происхождения из льна на подобие мешковины, или той, которую используют художники.    
×


Мы здесь насобирали много фотографий заброшенных Ан-2, чтобы никто не подумал, что мы нашли какой-то один самолёт с тканевыми крыльями, а все остальные "Кукурузники" сделаны как положено из алюминия. А то, знаете ли, обязательно найдутся те, кто потом напишет, что мол, я всю жизнь проработал на Ан-2 и ни разу не замечал, что у него крылья из ткани.    


Фотографии сами за себя говорят и в комментариях не нуждаются, но всё же. Оперение самолёта, в том числе и хвостовое, представляет собой алюминиевые рамки, которые обтянуты тканью. Эта ткань окрашена в цвет всего планера. Т. е. вместо того, чтобы обшить крылья тонколистовым авиационным алюминием, конструкторы распорядились обтянуть в тряпьё, а потом покрасить. Фюзеляж они обшили алюминием, а на крыльях решили сэкономить.    


Как же так вышло, что легендарный полутороплан Ан-2 одели в тряпки? С 1947 года и чуть ли не по сей день он производится, и крылья у него до сих пор тряпичные.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в КБ Антонова с просьбой дать исчерпывающий ответ по поводу крыльев из тряпок.    


И ответ их был весьма банален, в духе:
А что вы хотите, время было послевоенное, тяжёлое, алюминия не хватало, потому и обтягивали холщовой тканью.
И разумеется, для подтверждения своих слов, мы продемонстрировали им все эти фотографии заброшенных Ан-2.    


Ну хорошо, послевоенное время прошло, страна превратилась в Великую державу, а Ан-2 всё равно продолжали выпускать по стандартам ОКБ-153 на всех заводах с тряпичными крыльями. Почему?
Ответ их был просто потрясающим:
Так ведь летает же! Зачем менять в сторону удорожания то, что итак летает по 40 лет? Износилась ткань, перетяни синтетикой или обшей дюралюминием.    


И ведь действительно, у меня вон дома потолки натяжные стоят уже сколько лет, и из ПВХ-плёнки, и из сатина с полиуретановой пропиткой. Так что ничего страшного, что у Ан-2 крылья тоже натяжные.
Кстати по документам материал обшивки крыльев Ан-2 проходит как расходная часть и требует своевременной замены, - пояснили в КБ.    


Ну в принципе да, в квартирах же мы ремонты делаем, потолки меняем. Чего бы "Кукурузнику" крылья не перетянуть? И вообще, не хорошо вот так к "легенде" придираться из-за порванных в клочья крыльев. Стрэйч-плёнкой обмотал и полетел, если надо, чего уж там.    


Однако не все аэродромы, на которых мы были, оказались заброшенные. У одного из авиатехников мы поинтересовались, сколько стоит перетянуть крылья Ан-2 полностью плёнкой ПВХ на подобие той, что машины перетягивают, чтобы потом ничего не красить?    


Ну что ж, площадь крыла 71,52 кв. м. Самая дешёвая китайская плёнка стоит около 400 р/кв. м. Получается около 60 тыс. р. Плюс ещё работа по перетяжке стоит примерно столько же. Так что получается недорого.
Это такая ткань натурального происхождения из льна на подобие мешковины, или той, которую используют художники.    
Мы здесь насобирали много фотографий заброшенных Ан-2, чтобы никто не подумал, что мы нашли какой-то один самолёт с тканевыми крыльями, а все остальные "Кукурузники" сделаны как положено из алюминия. А то, знаете ли, обязательно найдутся те, кто потом напишет, что мол, я всю жизнь проработал на Ан-2 и ни разу не замечал, что у него крылья из ткани.    
Фотографии сами за себя говорят и в комментариях не нуждаются, но всё же. Оперение самолёта, в том числе и хвостовое, представляет собой алюминиевые рамки, которые обтянуты тканью. Эта ткань окрашена в цвет всего планера. Т. е. вместо того, чтобы обшить крылья тонколистовым авиационным алюминием, конструкторы распорядились обтянуть в тряпьё, а потом покрасить. Фюзеляж они обшили алюминием, а на крыльях решили сэкономить.    
Как же так вышло, что легендарный полутороплан Ан-2 одели в тряпки? С 1947 года и чуть ли не по сей день он производится, и крылья у него до сих пор тряпичные.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в КБ Антонова с просьбой дать исчерпывающий ответ по поводу крыльев из тряпок.    
И ответ их был весьма банален, в духе:
А что вы хотите, время было послевоенное, тяжёлое, алюминия не хватало, потому и обтягивали холщовой тканью.
И разумеется, для подтверждения своих слов, мы продемонстрировали им все эти фотографии заброшенных Ан-2.    
Ну хорошо, послевоенное время прошло, страна превратилась в Великую державу, а Ан-2 всё равно продолжали выпускать по стандартам ОКБ-153 на всех заводах с тряпичными крыльями. Почему?
Ответ их был просто потрясающим:
Так ведь летает же! Зачем менять в сторону удорожания то, что итак летает по 40 лет? Износилась ткань, перетяни синтетикой или обшей дюралюминием.    
И ведь действительно, у меня вон дома потолки натяжные стоят уже сколько лет, и из ПВХ-плёнки, и из сатина с полиуретановой пропиткой. Так что ничего страшного, что у Ан-2 крылья тоже натяжные.
Кстати по документам материал обшивки крыльев Ан-2 проходит как расходная часть и требует своевременной замены, - пояснили в КБ.    
Ну в принципе да, в квартирах же мы ремонты делаем, потолки меняем. Чего бы "Кукурузнику" крылья не перетянуть? И вообще, не хорошо вот так к "легенде" придираться из-за порванных в клочья крыльев. Стрэйч-плёнкой обмотал и полетел, если надо, чего уж там.    
Однако не все аэродромы, на которых мы были, оказались заброшенные. У одного из авиатехников мы поинтересовались, сколько стоит перетянуть крылья Ан-2 полностью плёнкой ПВХ на подобие той, что машины перетягивают, чтобы потом ничего не красить?    
Ну что ж, площадь крыла 71,52 кв. м. Самая дешёвая китайская плёнка стоит около 400 р/кв. м. Получается около 60 тыс. р. Плюс ещё работа по перетяжке стоит примерно столько же. Так что получается недорого.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Авария дня. В Чувашии автомобилистка забрала машину со штрафстоянки и разбилась В Севастополе запустили в эксплуатацию новый водозабор на реке Бельбек Возврат БПЛА на воздушный носитель История про настоящего ученого Шутки, которые поймут только люди, не состоящие в отношениях Пьяный посетитель облил сотрудника ресторана из перцового баллончика Любопытный экспортный каталог радиозавода В какие игрушки играли дети русских крестьян Алеутская операция американского флота. От трагедии до комедии Антилопа-мать пожертвовала собой ради детёнышей. Объясняем, почему эта популярная история — фейк и враньё Из-за сокращений медсёстры подмосковного роддома объявили голодовку