15 января 2022 года в 00:30

Ненужные знания: зачем в школе преподают дисциплины, которые никогда не пригодятся в жизни?

Детям и подросткам сложно понять, почему в школе столько уроков, которые на первый взгляд кажутся совершенно бессмысленными. Химия, биология, литература - как они соотносятся с будущей реальной жизнью, если выпускник не планирует связывать жизнь ни с одним из этих или других аналогичных направлений?





Абстрактные объяснения необходимости и важности грамотности и образования на современных подростков не действуют. Ведь в современном мире свои герои, а чуть ли не каждый третий из нынешних миллиардеров плохо учился или вообще не учились в школе.
Более того, быть безграмотным и необразованным стало даже неким трендом. Артисты, певцы, даже известные блогеры порой поражают недальновидностью и глупостью высказываний. И так называемые небожители служат наглядным примером, как смешно и жалко могут выглядеть даже очень богатые люди, которые пренебрегли в свое время школьными науками.


Но не одними знаниями важен учебный процесс. Ограниченный лексический запас и, соответственно, проблемы со связной речью - это результат того, что в школьные годы человек пренебрегал чтением классической литературы. Да, работы классиков многим могут показаться скучными, бессмысленными и не особенно актуальными. Но в процессе чтения невольно запоминаются выражения, оседают в памяти слова, откладывается в сознании правописание. Сочинения и изложения помогают учиться связно высказывать мысли и одновременно развивать творческие навыки, логику, аналитические способности и фантазию.


Тем, кто планирует связать свою жизнь с техникой, гуманитарные дисциплины могут и не пригодиться. Но на уроках опять же приходится воспроизводить заученную информацию, что положительно сказывается на речи. Точные науки помимо знаний в определенных областях еще и помогают в развитии памяти и логики.
То есть лишнего и ненужного в школьной программе нет. Безусловно, акценты сместились после неоднократного изменения учебных программ и их дополнения не слишком нужными предметами и факультативами. Негативно сказалось на учебном процессе и уплотнение предметов, поскольку дети теряют из-за этого логику межпредметных связей. Но в целом только комплексное образование позволит сделать общество грамотным. Только образованные люди могут коммуницировать друг с другом спокойно и аргументировано, а не переходить к агрессии и физическому насилию в виде аргументов в споре, что ожидаемо приведет к разрушению цивилизованного общества.    
Абстрактные объяснения необходимости и важности грамотности и образования на современных подростков не действуют. Ведь в современном мире свои герои, а чуть ли не каждый третий из нынешних миллиардеров плохо учился или вообще не учились в школе.
Более того, быть безграмотным и необразованным стало даже неким трендом. Артисты, певцы, даже известные блогеры порой поражают недальновидностью и глупостью высказываний. И так называемые небожители служат наглядным примером, как смешно и жалко могут выглядеть даже очень богатые люди, которые пренебрегли в свое время школьными науками.
Но не одними знаниями важен учебный процесс. Ограниченный лексический запас и, соответственно, проблемы со связной речью - это результат того, что в школьные годы человек пренебрегал чтением классической литературы. Да, работы классиков многим могут показаться скучными, бессмысленными и не особенно актуальными. Но в процессе чтения невольно запоминаются выражения, оседают в памяти слова, откладывается в сознании правописание. Сочинения и изложения помогают учиться связно высказывать мысли и одновременно развивать творческие навыки, логику, аналитические способности и фантазию.
Тем, кто планирует связать свою жизнь с техникой, гуманитарные дисциплины могут и не пригодиться. Но на уроках опять же приходится воспроизводить заученную информацию, что положительно сказывается на речи. Точные науки помимо знаний в определенных областях еще и помогают в развитии памяти и логики.
То есть лишнего и ненужного в школьной программе нет. Безусловно, акценты сместились после неоднократного изменения учебных программ и их дополнения не слишком нужными предметами и факультативами. Негативно сказалось на учебном процессе и уплотнение предметов, поскольку дети теряют из-за этого логику межпредметных связей. Но в целом только комплексное образование позволит сделать общество грамотным. Только образованные люди могут коммуницировать друг с другом спокойно и аргументировано, а не переходить к агрессии и физическому насилию в виде аргументов в споре, что ожидаемо приведет к разрушению цивилизованного общества.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Как развлекались советские дети зимой Бразильянка влюбилась в гробовщика и два года ходила на похороны, чтобы он её заметил За собак! Котеечки! Только котеечки! Клык волка на фоне клыка шпица Это здесь битва котеек с собакенами?… 10 самых невероятных самородков России Японец покоряет горы в костюме-тройке, чтобы отрекламировать свой портняжный бизнес Юридические истории #343: Квартиру украли Время идёт чертовски быстро Бабушка научила Береженого бог… Калаппа: краб в очень тяжёлых доспехах Пьяный голый парень перелез через забор аэропорта и пробежал по взлётной полосе Disney анонсировали новый сериал про Чипа и Дейла, взбесив весь мир Пенсионерка из Новой Зеландии объясняет, почему с ней заигрывают парни Скоро их станет совсем много Интересные фотографии времен СССР